Зона платных парковок в Москве расширится

Правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве в 2019 году — ПИЛОТОВ.НЕТ

Зона платных парковок в Москве расширится

В центре почти любого современного города количество машин за последние пару десятилетий выросло в разы, не стал исключением и такой крупный мегаполис, как Москва.

Дорожная инфраструктура столицы не проектировалась под такое количество личного транспорта, именно поэтому в последние годы так тяжело встал вопрос парковок в Москве.

Уже пять лет назад с проблемами поиска свободных парковочных мест сталкивались как московские водители, так и автомобилисты приезжающие в Москву из области или других регионов страны.

Для того чтобы решить проблемы парковочного пространства в Москве с 2013 года была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца, а с 2014 года платными стали и парковки в районе «Москва-Сити», где впервые в России был применен дифференцированный тариф паркинга личного автотранспорта.

С 2019 года правила и цены московской парковки изменились вновь, на 237 улицах с повышенным тарифом парковка в воскресенье стала платной. В дни государственных праздников на этих улицах по-прежнему автомобили можно будет оставить бесплатно.

В этой публикации мы рассмотрим всё подробно с ценами, расписанием и условиями.

Давайте разберемся, каковы правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве, ведь навыки как оперативно найти свободное парковочные места и правильно их оплатить являются обязательными для московских автовладельцев.

Где начинается зона платной парковки в Москве?

Районы платной парковки в столице были утверждены Постановлением Правительства Москвы N 289-ПП от 17.05.2013 «Об организации платных городских парковок в городе Москве». В соответствии с этим постановлением были введены зоны платных стоянок в центре города, правила, а также стоимость парковочных мест.

В 2013 году, после законодательного утверждения списка зон платной парковки, несколько зон были расположены властями города в пределах третьего транспортного кольца (ТТК). Данное новшество дало возможность улучшить удобство передвижения пешеходов, организовать передвижение автомобилей более эффективным образом и внести порядок в организацию расположения парковочных зон в городе.

С 2014 года область платных парковок расширилось до границ Третьего Транспортного кольца (ТТК) — в зону расширения Московского парковочного пространства вошли улицы столичных районов: Арбат, Тверской, Пресненский, Дорогомилово, Хамовники, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

С 2019 года стоимость парковки на московских улицах выросла. Полный список действующих в Москве платных парковочных зон на 2019 год с точным адресом и наименованием зоны платной парковки перечислен в Приложении №1 (Территориальные зоны организации платных городских парковок) к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП.

Какова стоимость парковки в Москве в 2019 году?

Стоимость парковки в Москве определяется Правительством Москвы и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 798-ПП оплата парковочных мест производится по тарифам:

  • Минимальная стоимость парковки в центре составит 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами.
  • На более загруженных улицах внутри Садового кольца будет действовать парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час.
  • На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 и 200 рублей в час.
  • На 237 улицах будет установлен тариф 380 рублей в час в дневное время и 200 рублей в час в ночное время (Список улиц с повышенным тарифом)
  • Парковка на территории от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы будет стоить 30 тысяч рублей в месяц и 300 тысяч рублей в год.
  • Парковка на всех платных стоянках города кроме Москвы-Сити будет стоить 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год.
  • Стоимость абонемента от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы не изменится и будет стоить 15 тысяч рублей в месяц и 150 тысяч рублей в год.
  • В зоне повышенного тарифа (380 руб./час) парковочные абонементы не действуют!

Обратите внимание, что актуальная информация о стоимости парковки в Москве видна на соответствующих дорожных знаках, которые установлены на каждой платной парковке и рядом с паркоматами.

Знаете ли вы, что можно хорошо сэкономить на оплате парковки в Москве приобретая парковочный абонемент на месяц или год. Внимание! Месячные и годовые парковочные абонементы в зоне Московского международного делового центра «Москва-Сити» (ММДЦ «Москва-Сити») не действительны в 2019 году!

В настоящее время столичным жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной парковки на улицах Москвы в пределах муниципального района проживания, на территории которой расположено жилое помещение резидента с 20:00 до 8:00.

Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение на 3 года, при этом, по желанию владельца транспортного средства, получить его можно будет и на более короткий срок — на один или два года.

При получении резидентного разрешения с трехлетним сроком действия, автовладелец может вносить оплату как полностью (сразу за весь период его действия), так и отдельно за каждый год.

Если вдруг владелец автомобиля резидент вносит оплату частями, и несвоевременно внес плату за последний год действия разрешения, срок действия разрешения будет продлен не более чем на 14 календарных дней. Разрешения на бесплатную парковку автовладельцам-резидентам выдаются по принципу «не более 2-х разрешений на одну квартиру».

Способы оплаты парковки в Москве

Существует несколько способов оплатить парковку в Москве. Автовладелец может выбирать наиболее удобных из этих способов:

  1. Оплата парковки через паркомат, для этого способа годится парковочная карта или любая банковская карта (кредитная или дебетовая).
  2. Оплата парковки с парковочного счета — если вы зарегистрировались на портале Московского парковочного пространства или скачали себе на смартфон/планшет мобильное приложение «Парковки Москвы» (для Android для iOS), вы получаете виртуальный парковочный счет, на который кладете деньги и при парковке рассчитываетесь этими средствами с вашего счета.
  3. Оплата парковки месячным или годовым парковочным абонементом, в соответствии с теми парковочными зонами, для которых абонемент оформлен.

Оплата должна быть произведена в течение 15 минут после занятия парковочного места. Однако существуют исключения. Они действуют в следующих случаях:

  • Если у занявшего парковку лица есть право на бесплатную парковку;
  • Если вы владелец оплаченного резидентного разрешения на парковку;
  • Если вы оплатили размещение машины на парковке согласно пп.3.2 – 3.3 постановления правительства Москвы № 289-ПП и заняли парковочное место с 8:00 до 20:00.

Если оплаченное через паркомат время парковки вышло, водитель обязан покинуть парковочное место в течение 10 минут. Такое же время отводится чтобы покинуть занятую парковку когда водитель уже отправил смс-сообщение о том, что он оставляет стоянку.

Оплата парковки через сайт Московского парковочного пространства

Можно оплачивать парковку через сайт Московского парковочного пространства, используя личный кабинет и привязанный к нему виртуальный счет, деньги на который вы можете зачислить с банковской карты, а списание средств происходит в момент фиксации постановки автомобиля на парковочное место и до снятия ее с парковки. Зафиксировать момент постановки и снятия можно в личном кабинете или отправкой смс-сообщения.

Обратите внимание: для того, чтобы оплата прошла, на балансе вашего виртуального счета должна быть сумма, эквивалентная как минимум часовой стоянке.

Бесплатные парковочные места в центре Москвы

Власти города Москвы предусмотрели бесплатные парковки в центре города. Так, с декабря 2013 года в Москве действует акция, по которой на парковках в центре города отдельные места становятся бесплатными в выходные и праздничные дни, а также ночью. Также бесплатные места оборудуются для отдельных льготных категорий граждан.

Для кого парковка в Москве бесплатна?

Согласно постановлений Правительства Москвы установлены льготные категории граждан, которые имеют право не платить за парковку, в частности, такое право предоставлено:

  • Сотрудникам оперативных служб, а именно: сотрудникам полиции, пожарным и сотрудникам скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, ФСБ, военной автоинспекции и следственных органов на специальных автомобилях с опознавательными знаками, надписями и соответствующей окраской.
  • Инвалидам разрешено парковаться бесплатно на специально отведенных для них местах с соответствующей разметкой и специальными знаками.
  • Право на бесплатную парковку действует также для участников ВОВ, несовершеннолетних узников концлагерей, мест принудительного содержания в период Второй мировой войны. Также льгота действует для участников обороны Москвы в период Великой Отечественной Войны на всех парковках, за исключением мест, специально оборудованных для инвалидов.
  • Для родителей и усыновителей в многодетных семьях. Также данная категория освобождается от уплаты транспортного налога.
  • Льгота действует для 2-колесного мототранспорта и электромобилей.

Оборудование платных парковок в Москве

Парковочные площадки в Москве представляют собой специально оборудованное, обустроенное и специальным образом обозначенное место для остановки автотранспорта. Парковка в определенной степени является объектом благоустройства города, а также решением проблемы пропускной способности городских улиц столицы.

Сама стоянка является частью автодороги, она может примыкать к проезжей части дороги, к тротуару, мосту, обочине или к эстакаде. Часто стоянки оборудуют на пространстве под эстакадой или под мостами.

Парковочная зона обозначается дорожными знаками и соответствующей разметкой для удобства водителей. Территория парковочной зоны поделена на парковочные места, каждое из которых рассчитано на размещение одного автомобиля.

Положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве

К постановлению Правительства Москвы N 289-ПП от 17 мая 2013 года «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (с изменениями и дополнениями) существует ряд приложений, содержащих положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве:

  • Приложение 1. Территориальные зоны организации платных городских парковок
  • Приложение 2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств
  • Приложение 3. Административный регламент предоставления государственной услуги Москвы «Внесение в реестр г. Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида»
  • Приложение 4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов
  • Приложение 5. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы «Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений г. Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения»
  • Приложение 6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений г. Москвы
  • Приложение 10. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи»
  • Приложение 11. Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы
  • Приложение 12. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности»

Приложение 13. Положение о реестре парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности

Как видим, платные парковки просто необходимы в условиях перенаселенного города, особенно в его центре. А то, что внести оплату можно несколькими способами, делает пользование платными парковками в Москве гораздо удобнее.

Источник: https://www.pilotov.net/avtomobilnoye-pravo/stoimost-i-sposoby-oplaty-parkovki-v-moskve/

В москве точечно расширилась зона платной парковки

Зона платных парковок в Москве расширится

m24.ru

10 октября в Москве точечно расширилась зона платной парковки: она появилась на отдельных участках на 95 улицах вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей, в первую очередь – торговых центров. Стоимость парковки составит 40 рублей в час. Подробнее – в материале m24.ru

Где появилась зона платной парковки

«Впервые платная парковка вводится не на улицах целиком, а лишь точечно в проблемных местах. Расширение затронет всего 2,95 процента территории парковочного пространства Москвы», – сообщили в департаменте транспорта. В первую очередь, платная парковка появилась рядом с торговыми центрами, чтобы разгрузить ближайшие улицы.

К примеру, парковка стала платной около:

  • БЦ «Авиапарк»;
  • Галереи «Аэропорт» около одноименной станции метро;
  • Двух ТЦ «Золотой Вавилон» в СВАО;
  • ТЦ «Семеновский»;
  • ТЦ «Электронный рай»;
  • «Горбушкин двор»;
  • Станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт»;
  • Станций пригородного сообщения Царицыно и Фили.

Также платную парковку ввели на:

  • Улице Буженинова;
  • Улице 8-го марта;
  • Улице Новочеремушкинская;
  • Центросоюзном переулке;
  • В проезде завода «Серп и молот»;
  • В 1-м и 2-м Южнопортовых проездах;
  • На проспекте Мира от дома № 91 до дома № 99, а также на улице Бочкова;
  • На Сокольнической площади или на Преображенской площади и Суворовской улице.

Полный список улиц, где будет введена платная парковка, можно посмотреть здесь

Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составляет 40 рублей. Оплачивать парковку можно при помощи мобильного приложения «Парковки Москвы», SMS-сообщения, через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через Qiwi-кошелек и приложение «Яндекс.Парковки». Полную информацию о тарифах, спопобах оплаты и получении различных льгот и разрешений можно посмотреть на сайте: www.parking.mos.ru

Ранее департамент транспорта совместно с муниципальными депутатами и жителями прорабатывал предложения по точечной организации платных парковок. Были выявлены и обследованы места наибольшего притяжения: торговые комплексы, бизнес-центры, рынки, станции метро, железнодорожные станции и другие места сосредоточения наибольшего количества машин.

Также в зонах ввода платной парковки Мосгортранс увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц.

Резидентное разрешение

Жители улиц, где будет организована платная парковка, смогут получить резидентные разрешения, которые позволят бесплатно парковаться с 20.00 до 08.00 на территории всего района проживания. Круглосуточная парковка обойдется жителям в 3 тысячи рублей в год.

Ранее сообщалось, что москвичи подали порядка двух тысяч заявок на получение резидентных разрешений в новых точках платной парковки, сообщает «Московский паркинг».

Жителей просят подавать заявки на льготные разрешения, срок рассмотрения которых составляет шесть дней, через портал госуслуг.

Что изменится с расширением зоны платной парковки

По мнению властей, точечный ввод платной парковки позволит улучшить дорожную ситуацию в районах: увеличится скорость движения, снизится количество ДТП и нарушений правил стоянки на 25 процентов, а резиденты смогут быстрее найти свободное место у дома.

По прогнозам Центра организации дорожного движения (ЦОДД), после введения платной парковки в новой зоне скорость движения личного транспорта возрастет на 10–15 процентов, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20 процентов.

Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что на территории города будет продолжаться точечное введение платной парковки. По словам Ликсутова, москвичи нередко просят о введении платной парковки рядом с бизнес-центрами, торговыми центрами и административными зданиями.

Инфографика дептранса

«Жители не всегда довольны теми проблемами, которые возникают из-за этой хаотичной парковки, поэтому предложения о введении точечной платной парковки у каких-то объектов, мы их рассматривает, мы их анализируем, мы их обсуждаем вместе с жителями, муниципальными депутатами и принимаем решение», – сказал он.

При этом введение платных парковочных зон возле жилых домов, бизнес центров, вокзалов и ТРЦ в ЦАО сделали жизнь в городе удобнее. Об этом m24.ru сказала муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова.

«Платные парковки в столице впервые появились в ЦАО. Даже сам термин «зона притяжения» – придумали мы в Замоскворечье. Зоны высокой концентрации машин у нас – это многочисленные бизнес-центры, ТРЦ, или Павелецкий вокзал, к примеру. Еще одно слабое место округа – это дома без придомовых территорий, над разгрузкой их парковочных зон мы постоянно работаем», – сказала Евлапова

Шлагбаумы во дворе

Одной из проблем, с которой регулярно сталкиваются жители домов в зоне платной парковки, является незаконная парковка во дворах посторонних машин, чьи владельцы хотят избежать расходов на оплату стоянки. Чтобы решить эту проблему, правительство Москвы рекомендует устанавливать во дворах шлагбаумы, препятствующие въезду машин, но не создающие при этом проблем для пешеходов.

Для этого власти приняли решение выделять субсидии на установку шлагбаумов во дворах зоны платной парковки. Сумма выплаты составит 50 тысяч рублей.

«При желании установить шлагбаум жители должны представить главе управы района заявление с решением общего собрания и упрощенную схему дворовой территории с указанием места расположения устройства», – отметил ранее префект ЦАО Виктор Фуер.

В заявлении обязательно должно быть указано, что жители обязуются обеспечить пропуск спецтранспорта на дворовую территорию. Далее схема направляется на согласование в ГБУ «Жилищник» для проверки границ дворовой территории. Обязательное условие – шлагбаум не должен выходить на проезжую часть и препятствовать движению пешеходов.

Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут сами жители двора. За последние два года этой возможностью воспользовались жители значительной части домов в зоне платной парковки.

Однако практика показала, что расходы на установку шлагбаумов могут быть обременительны для части жителей. Для решения этой проблемы правительство Москвы проведет эксперимент по выплате субсидий. Размер ее составит 50 тысяч рублей на один шлагбаум.

Если для закрытия въезда во двор требуются два шлагбаума, жильцам выплатят 100 тысяч рублей и так далее.

Деньги выплатят через управляющую компанию многоквартирного дома, либо через уполномоченного. Сама процедура установки шлагбаумов будет проходить так:

  • принятие на общем собрании решения об установке шлагбаума и получении бюджетной субсидии;
  • cогласование проекта установки шлагбаума с советом депутатов муниципального округа;
  • выполнение работ по установке шлагбаума;
  • подача в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства округа документов о получении бюджетной субсидии;
  • принятие решения о предоставлении субсидии, оформление договора, перечисление денег управляющей организации дома (занимает около 1 месяца);
  • возврат жителям средств, потраченных ими на установку шлагбаума.

Ранее сообщалось, что шлагбаумы установлены более чем в 1 тысяче дворов в центре Москвы. Таким образом, ограждениями закрыты 40 процентов дворов в центральной части города. Стоимость устройства вместе с его установкой колеблется от 60 до 200 тысяч рублей, в среднем – около 100 тысяч рублей.

Сюжеты: Платные парковки в Москве , Как живет столица , Тренды города: все, что волнует столицу , Удобный город: все, что нужно знать

Источник: https://www.m24.ru/articles/parkovki/10102015/87090

Карта парковок г. Москвы: бесплатных и платных

Зона платных парковок в Москве расширится

С онлайн-сервисом «Московский Паркинг» получить актуальную информацию о паркинге смогут все жители и гости столицы. Интерактивная карта бесплатных и платных парковок в Москве – ресурс, упрощающий поиск свободного парковочного места в нужном водителю районе столицы.

Сервис предоставляет автомобилистам актуальную информацию о количестве машиномест на конкретном паркинге, его общую площадь, график работы, стоимость парковки и точный адрес. Кроме того, на официальном сайте «Московского Паркинга» (parking.mos.ru) содержатся данные о местоположении московских зарядных станций (для электрокаров), паркоматов и пунктов приема платежей за паркинг.

Как пользоваться картой?

В центральной части главной страницы сайта parking.mos.ru размещена онлайн-карта парковок Москвы с номерами и ценами. Удобная навигация ресурса позволяет быстро найти нужный паркинг и оплатить машиноместо прямо с мобильного телефона.

Список объектов

В левом верхнем углу карты расположена кнопка «Список объектов». Нажатие на эту функциональную клавишу выдвигает на экран меню с перечнем объектов.

В списке вы увидите:

  • Московское парковочное пространство;
  • Коммерческие парковки;
  • Аэропорты;
  • Ж/д вокзалы;
  • Прочее.

Каждая категория имеет дополнительный перечень фильтров, используя которые пользователи смогут найти подходящее парковочное место.

Московское парковочное пространство

В категории «Московское парковочное пространство» автовладельцы смогут выбрать зоны парковки и подыскать машиноместо на паркинге соответствующего типа, в том числе карты перехватывающих парковок около метро.

Чтобы увидеть нужный паркинг с подходящим типом оплаты, достаточно поставить галочку напротив нужного вам пункта. Буквально через 2-3 секунды схема парковок обновится и покажет вам самую последнюю информацию касательно загруженности паркинга.

Свободные машиноместа будут светиться синими галочками. Нажав на одну из них, карта увеличится в масштабе и объекты разделятся на несколько частей, нажав на любой из них карта снова увеличится, при заключительном нажатии появится окошко с графиком работы, контактами и стоимостью паркинга приглянувшейся вам парковки.

Коммерческие парковки

Фильтрация паркинга в категории «Коммерческие парковки» поможет водителям найти место для автомобиля на территории отдельных предприятий.

Аэропорты и ж/д вокзалы

Найти место для автомобиля в парковочной зоне вблизи аэропортов позволит фильтрация в категории «Аэропорты». В выпадающем списке можно выбрать нужный аэропорт – Внуково, Шереметьево или Домодедово – и оценить ситуацию со свободными машиноместами.

Аналогичным образом обстоит дело в категории «Ж/д вокзалы». Выбираете нужный вокзал, и карта находит оптимальный вариант «пристанища» для вашего автомобиля.

Прочее

В категории «Прочее» автовладельцы смогут найти данные о расположении зарядных станций для электрокаров и пунктов фотовидеофиксации.

Фильтр

В правом углу сайта расположена кнопка «Фильтр». С ее помощью можно подобрать паркинг по наиболее подходящей цене.

Достаточно установить оптимальный ценовой диапазон, и карта платных парковок в Москве покажет доступные машиноместа.

Если перенести бегунок на уровне 0 рублей, то на схеме покажется карта бесплатных парковок в Москве. Приятно то, что в выходные дни парковка в столице бесплатная.

Под блоком «Цена» расположен блок «Прочее», в котором содержится всего один пункт «Парковки с местами для инвалидов». Установив на нем галочку, на карте появятся доступные в столице парковки для инвалидов.

Как заплатить за парковку?

Есть несколько вариантов оплаты паркинга. Чтобы автовладельцы могли подобрать наиболее подходящий для себя способ, имеет смысл рассмотреть каждый из них детальнее.

Через сайт «Московский Паркинг» или приложение

Те, кто ищет способ, как оплатить парковку в Москве через интернет банковской картой, наверняка оценят данный метод. Чтобы провести оплату без комиссии через интернет, необходимо:

  1. Пройти регистрацию на сайте parking.mos.ru или в приложении на смартфоне «Московский паркинг».
  2. Ввести свежеприобретенный Логин/Пароль и авторизоваться в личном кабинете сервиса.
  3. Пополнить счет деньгами.
  4. Кликнуть по кнопке «Припарковаться».

СМС-сообщением

Оплата московского паркинга через смс с помощью телефона осуществляется следующим образом:

  1. Нужно послать смс-ку по номеру 7757, и в ней указать парковочный номер, номер вашего авто и период времени, на который нужна стоянка (время нужно указать в часах). Сообщение должно быть такого вида – 2103*В354ВВ777*4.
  2. Если вам требуется продлить время пользования паркингом, пошлите смс-ку на 7757, указав срок продления в такой форме: Хколичество часов. Предположим, вам нужно продлить на 3 часа, в сообщении пишете Х3.
  3. Если нужно снять бронь раньше срока, тогда пошлите смс-ку с коротким кодом «С». Остаток средств вернется обратно на парковочный счет.

В паркомате

Паркоматы принимают к оплате карты Виза, Мастер Кард и парковочные карты. Чтобы оплатить стоянку, следуйте алгоритму:

  1. В функциональном меню паркомата перейдите в раздел «Оплата парковки».
  2. Выберите нужную зону парковки.
  3. Поднесите карту к устройству и немного подождите. Обычно списание средств происходит в течение пары секунд.

Электронным кошельком

Альтернативный вариант оплаты – использование электронного кошелька Qiwi. Пользователь платежной системы просто оплачивает паркинг в приложении VisaQiwiWallet или на сайте компании, предварительно войдя в свой кошелек.

Где продается карта для парковки?

Если вы ищете, где купить карту парковки в Москве, загляните в ближайший филиал «Почты России».  Ещё, их реализуют сеть салонов мобильной связи «Связной» и ларьки Роспечати. Найти карты можно в отдельных торговых центрах, но это менее удобно, поскольку можно очень долго искать нужный маркет. Они выпускаются в виде 500 и 1000 рублей.

Во вкладке «Оплата», в блоке «Парковочные абонементы» можно купить один из трех вариантов карт парковки. Есть возможность взять абонемент на месяц или сразу на год. Им можно рассчитываться на парковках в центре Москвы и на ее окраинах. Внимательно читайте описание абонемента, где именно можно им воспользоваться. Оплатить абонемент можно картой Сбербанка или любого другого российского банка.

Как пополнить счет?

Положить средства на счет парковочной карты можно несколькими путями:

  1. Нужно послать смс-сообщение на уже знакомый вам номер 7757. В тексте пишите слово PAY и указываете сумму, которую нужно зачислить. Допустим, если на карту нужно положить 400 рублей, то пишем в сообщении PAY Учтите, что средства для пополнения карты спишутся со счета вашего мобильного.
  2. Используйте мобильное приложение «Парковки Москвы» или онлайн-кабинет «Московского паркинга». Положить средства на счет можно со смартфона, банковской карты и электронным деньгами с аккаунта на сайте.
  3. В кассе «Евросети». Найти ближайший салон можно на карте, воспользовавшись соответствующими фильтрами, о которых шла речь ранее.
  4. Через терминал Элекснет.
  5. Webmoney – в программе на телефоне, на сайте, в кабинете пользователя.

Источник: https://lk-parking.ru/karta-parkovok/

Ошибка резидента: Как работает платная парковка в Москве

Зона платных парковок в Москве расширится

Платных зон для парковки в Москве становится всё больше, а сама она дорожает.

C 10 августа стоимость абонементов на парковку в пределах Третьего транспортного кольца выросла со 160 до 250 тысяч рублей в год, а на 75 улицах внутри Бульварного кольца начал действовать прогрессивный тариф на дневную парковку: первый час обойдётся в 80 рублей, а каждый последующий — уже в 130 рублей. В то же время столичные власти обсуждают создание зон платной парковки в спальных районах города, часть которых находится за МКАД. Однако получить разрешение резидента, которое позволяет местным жителям парковаться в своём округе бесплатно или почти бесплатно, иногда бывает просто невозможно. The Village выяснил, как жители города справляются с этой проблемой и где ещё в Москве появится платная парковка.

Легко ли стать резидентом

Вячеслав Чулков отказался от поездок на своей машине с тех пор, как в конце 2014 года Мещанский район вошёл в зону платной парковки. Чулков не может получить резидентное разрешение. «Я собственник жилья, автомобиль у нас в совместной собственности с женой.

Машина зарегистрирована на супругу, а она прописана в другой квартире. На этом основании мне уже четыре раза отказали в выдаче разрешения», — рассказывает Вячеслав. Он коренной москвич, всю жизнь прожил в Мещанском районе, но разрешение резидента Чулкову не выдают.

Вот уже почти год он воюет с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и уже дошёл до Генпрокуратуры и суда. Надзорные органы признали его право на получение разрешения, а суд встал на сторону чиновников.

«Представитель АМПП заявил в суде, что я являюсь собственником в гражданских и семейных правоотношениях, но парковочные правоотношения — это совсем другое, туда право собственности не распространяется. Суд принял их сторону и отказал мне, вопреки мнению прокуратуры», — удивляется Чулков.

Решение суда он будет обжаловать, но, пока идёт тяжба, от поездок на машине фактически пришлось отказаться. «Если я выеду, обратно её поставить уже не смогу. Я пенсионер, получаю 14 тысяч рублей в месяц, сутки у нас стоят 960 рублей, всей моей пенсии хватит ровно на две недели стоянки».

Petr Magera

Получить разрешение резидента — задача действительно нетривиальная. Право бесплатно ставить машину в зоне платной парковки есть у собственников автомобилей, которые либо владеют жильём, либо официально снимают его и зарегистрированы в нём. При этом заявитель должен предоставить согласие всех владельцев квартиры.

Бесплатное разрешение позволяет парковать машину с 20:00 до 8:00, а за 3 000 рублей в год машину можно оставлять в своём округе круглосуточно. Эти требования в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объясняют борьбой со спекуляцией резидентными разрешениями.

Сколько было таких случаев, там уточнять отказались, но добавили, что объявления о продаже разрешений были в открытом доступе в интернете. «Это единственный инструмент, который позволит отличить гостевого пользователя от того, кто живёт в зоне платной парковки постоянно», — согласен старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин.

Он признаёт, что в московских реалиях эти условия выполнить непросто. «Но других инструментов контроля за разделением на резидентов и нерезидентов я не вижу», — говорит эксперт.

Резидентное разрешение

3 000

рублей в год

Абонемент на парковку

250 000

рублей в год 

На деле получение разрешения оборачивается головной болью для тех, кто имеет на него вполне законное право. Жительница Пресненского района Москвы Татьяна Штыркова рассказывает, как для оформления документов пришлось вызывать прописанную в квартире дочь из Германии.

«Нужно было, чтобы она подписала отказ от своего парковочного места, хотя у неё нет прав, машины и в ближайшие три года она в России не появится. Можно было предоставить заверенную копию, но мы не смогли объяснить немецкому нотариусу, что нам от него нужно», — рассказывает Татьяна.

Пока решался вопрос с разрешением, она старалась никуда не выезжать: «Если я куда-то ехала, муж ставил свою машину на моё место, и наоборот: одну ногу поднял, вторую поставил».

Жёсткие требования к резидентам действовали не всегда — их ввели спустя почти два года после появления платной парковки в Москве, в мае 2014 года, вспоминает Алевтина Теплякова. Она живёт в Лиховом переулке, он одним из первых попал в платную зону. «Вся эта история меня тогда огорошила.

Сразу встал вопрос — и что делать с машиной?» — рассказывает Алевтина. В 2012 году жители не устанавливали шлагбаумы и можно было оставлять автомобили в соседних дворах и придомовых территориях. «А потом стали раздавать резидентные разрешения.

Я получила его в 2013 году, в 2014 году его продлили, а в 2015 году мне пришёл отказ. Причина — нет согласия других владельцев жилого помещения», — говорит она. Алевтина Теплякова занимает одну из пяти комнат в коммунальной квартире.

Отношения с соседями не самые хорошие, собственников квартиры она не знает — не все они живут по месту прописки. Чиновники информацию о собственниках предоставлять отказываются, ссылаясь на закон о частной информации.

Получается замкнутый круг: без согласия всех владельцев нет разрешения, а владельцев она найти не может. «Власти рассуждают так: места на дорогах в центре и так мало, а тут ещё какие-то нищеброды место под солнцем вздумали занимать!» — уверена она. 

Как расширялась зона платной парковки 

На улицах Петровка и Каретный Ряд запускают пилотный проект по организации платной парковки. Тариф — 50 рублей в час. Спустя неделю эксперимент признают удачным.

Парковка становится платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне.

Платная парковка расширяется от Бульварного до Садового кольца.

Вводится бесплатная парковка в центре города по воскресеньям и праздничным дням.

Платная парковка появилась в районе делового центра «Москва-Сити».

Парковка становится платной на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Платная парковка расширяется на 400 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Кроме того, платным становится паркинг ещё на 25 улицах за внешними пределами ТТК.

На территории делового центра «Москва-Сити» заработал прогрессивный тариф на парковку. Днём с 08:00 до 20:00 первый час стоянки стоит 80 рублей, а все последующие часы тариф повышается до 130 рублей в час.

Прогрессивный тариф вводится на 75 улицах внутри Бульварного кольца. Месячный и годовой абонементы на пользование платной парковкой дорожают более чем
на 50 %.

4 170 000 000

рублей поступило в бюджет Москвы в качестве оплаты
платных парковок с ноября 2012 года

Почему вводится прогрессивный тариф

Пока платная зона расширяется, а резидентное разрешение остаётся для многих недоступным, жители Москвы ищут способы парковаться свободно.

Так, в городе заработало мобильное приложение ParkApp, которое помогает найти бесплатную парковку.

Его создатели Евгений Либерманн и Михаил Щеглов говорят, что в базе программы — более 10 тысяч бесплатных мест для стоянки в пределах ТТК. По их оценке, приложением уже пользуется около 50 тысяч москвичей.

Впрочем, даже использование приложения или наличие резидентного разрешения может не спасти от долгого поиска парковочного места в центре. Как подсчитали эксперты Московского автомобильно-дорожного института, в пиковые часы загруженность парковок в пределах Бульварного кольца превышает 90 %.

Они отмечают, что «согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 %, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик».

При этом в МАДИ указывают, что порядка 28 % автомобилистов паркуются с нарушением правил, и поэтому реальный уровень загруженности достигает 100 %.

Для снижения нагрузки и был введён прогрессивный тариф — по словам главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, он затронет лишь 6,5 % из 45 тысяч платных парковочных мест города, а обладатели резидентных разрешений только выиграют. 

Чего ждать дальше

Тем временем власти обсуждают и варианты расширения платной зоны. Максим Ликсутов обещает, что решения будут точечными: «В каждом районе есть проблемные места. Это станции метро, торговые и бизнес-центры.

Поэтому мы себе поставили задачу: в кооперации с муниципальными депутатами, жителями, водителями общественного транспорта выявить эти точки, проанализировать схему дорожного движения и, если там есть парковочные места, точечно ввести платную парковку».

Уже сегодня, 11 августа, жители района Жулебино собираются выйти на митинг. Пару недель назад стало известно, что первые платные парковки за пределами МКАД могут появиться в ЮВАО.

Префект ЮВАО Андрей Цыбин сообщал, что уже утверждены 16 адресов в Жулебине, а инициатива исходит от муниципальных депутатов — «потому что те деньги, которые появятся в результате пользования парковками, пойдут на благоустройство районов».

Муниципальный депутат от района Выхино-Жулебино Валерий Катков рассказывает, что 16 адресов для платной парковки предложила префектура. Он и его коллеги по округу объехали предложенные места, и список предполагаемых платных зон был сокращён до 7 адресов, однако и его не утвердили — не было кворума.

«Пока вопрос с платными парковками в Жулебине повис в воздухе, будем обсуждать его на новом муниципальном собрании», — объясняет Катков. Саму идею он поддерживает: платные парковки могли бы защитить жителей района от пригородного транспорта, который, как выражается депутат, «рванул в Жулебино, как саранча».

«Наш район — наиболее близкий к Подмосковью, с двумя станциями метро: „Жулебино“ и „Лермонтовский проспект“. Стоянка у нас позволяет сэкономить время жителям Подмосковья, но в последнее время район превратился в площадку для автомобильного транспорта.

Они стоят у нас целый день, и местные жители просто не могут припарковаться», — отмечает он. 

Транспортная ситуация в Жулебине может казаться и уникальной для столицы, но схема, при которой городская администрация мотивирует расширение зоны платной парковки инициативой местных депутатов, не нова.

В конце июля первый заместитель руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин провёл совещание с участием муниципальных депутатов, на котором обсуждалось расширение зоны платной парковки. Речь шла о зонах около станций метро «Пражская», «Южная», «Царицыно», улицах Аргуновской, Южнопортовой, Трофимова, Хачатуряна, Звёздном бульваре, Нахимовском проспекте.

По словам замглавы Дептранса, сами муниципальные депутаты обращаются с просьбами упорядочить парковку на загруженных улицах. «Есть инициативы о введении платы за подобные парковки», — говорит чиновник.

Сергей Бобылев / ТАСС

Муниципальный депутат от района Останкино Алла Лукьянова, присутствовавшая на том совещании, подчёркивает, что за расширение платной парковки выступает департамент транспорта.

«В Дептрансе попросили каждого депутата представить своё видение — где можно было бы сделать платные парковки.

Мы предложили несколько вариантов, а также параллельные меры: сделать перехватывающие парковки, поставить шлагбаумы во дворах, расширить резидентные разрешения», — рассказывает Лукьянова.

Депутат опасается введения платной парковки в спальных районах: документ резидента действует только в рамках одного округа, в то время как медицинские и образовательные учреждения разбросаны по всему городу. «В Останкинском районе нет детской поликлиники, а в соседнем, Алексеевском, нет взрослой, МФЦ у нас вообще в Марьиной Роще.

То есть, отвезя ребёнка в школу в соседний округ, ты должен заплатить за стоянку. Зону резидентных разрешений нужно расширить до уровня административного округа, а не муниципального», — считает Лукьянова. Депутат видит логику во введении платной парковки в центре города для того, чтобы сократить поездки туда.

«Но если в своём районе люди будут платить за стоящий автомобиль, это превратится в дополнительный налог в не самые лучшие времена», — добавляет она.

«Платная парковка будет там, где есть повышенный спрос со стороны автомобилистов», — говорит эксперт Павел Зюзин.

По его мнению, вводить плату за парковку уместно около станций метро и пригородных железнодорожных станций, вне зависимости от того, насколько далеко от центра они находятся — иначе горожане не смогут использовать пересадочные узлы на окраинах. «Расширение зоны платной парковки будет продолжаться, и это не должно быть сюрпризом», — отмечает Зюзин.

По словам Максима Ликсутова, в 2014 году в городской бюджет поступило около 2 миллиардов рублей в качестве оплаты платных парковок. В 2015 году департамент транспорта рассчитывает удвоить эту цифру.

Обложка: Petr Magera

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/ustory/219657-parkovka

Я президент
Добавить комментарий