Свободный порт Владивосток

О свободном порте владивосток

Свободный порт Владивосток

Свободный порт Владивосток – это территория субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, на которой устанавливаются меры государственный поддержки предпринимательской деятельности, включая налоговые льготы, административные преференции и специальный визовый режим для иностранных граждан. 

Данный режим действует на территории Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов Хабаровского края. Свободный порт включает всю территорию районов, в том числе территорию и акваторию морских портов.

Свободный порт регулируется Федеральным законом от 13.07.2015  № 212-ФЗ «О свободном порте владивосток»

Свободный порт Владивосток предусматривает упрощенный визовый порядок въезда. Иностранные граждане, прибывающие в РФ через пункты пропуска, расположенные на территории свободного порта Владивосток, могут пребывать на территории РФ до 8 дней по упрощенной визе.

По состоянию на 25 апреля 2019 года в Свободный порт Владивосток (Ванинский район, Советско-Гаванский район):

Подана 21 заявка на осуществление деятельности в СПВ

Общий объем заявленных инвестиций, млрд рублей: 106.1 

Планируемое количество рабочих мест: 2 969

Количество резидентов: 17

Заявленный объем инвестиций, млрд. рублей: 92,8

Количество создаваемых рабочих мест: 2 441

За период существования СПВ резидентами фактически осуществлены инвестиции, млрд. рублей: 17,1

Создано рабочих мест: 229

Произведено налоговых отчислений: 94,8

Какие льготы и преференции в свободном порте?

Налоговые льготы:

7,6% — Общий размер страховых взносов на 10 лет 

0% — Налог на прибыль в течение первых 5 лет,  13%  в последующие 5 лет

0% — Налог на землю в течение первых 5 лет, снижение на 50 % в течение последующих 5 лет

0% — Налог на имущество в течение первых 5 лет,  0,5%  в последующие 5 лет

10 дней — Ускоренная процедура возмещения НДС

Порядок получения налоговых льгот 

Административные и таможенные преференции:

— «Одно окно» для инвестора

— Право на предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов

— Сокращенные сроки проведения проверок резидентов

— Право управляющей компании на защиту резидентов в суде

— отсутствие квот на иностранную рабочую силу (доля до 20%, свыше 20% по решению наблюдательного совета)

— Режим свободной таможенной зоны

— упрощенный визовый режим.

Как стать резидентом?

 Шаг 1. Убедиться в соответствии критериям резидента свободного порта:

  1. Минимальный объем капитальных вложений в инвестиционный проект –
    5 млн. рублей
  2. Инвестор должен реализовывать новый инвестиционный проект либо осуществлять виды деятельности, которые будут являться для него новыми после получения статуса резидента
  3. Инвестиционный проект не относится к видам экономической деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты свободного порта
  4. Регистрация юридического лица (или индивидуального предпринимателя) и осуществление деятельности на территории свободного порта Владивосток
  5. Размер недоимки по налогам и сборам за прошедший календарный год не должен превышать 25% балансовой стоимости активов инвестора

Шаг 2. Подготовить необходимый пакет документов:

  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • бизнес-план по установленной форме;
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

 Шаг 3. Подача заявки для получения статуса резидента свободного порта:

  1. Подать необходимый пакет документов в АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (АО «КРДВ) или ответственным лицам в Правительстве Хабаровского края

Адреса для подачи заявки и контактные данные

  1. Получить положительный ответ от АО «КРДВ»
  2. Заключить соглашение об осуществлении деятельности с АО «КРДВ»
  3. Получить свидетельство о регистрации резидента свободного порта
    в АО «КРДВ»  

Реестр резидентов свободного порта Владивосток

СТАТЬ РЕЗИДЕНТОМ

Презентация о Свободном порте в Хабаровском крае

Следующая страница->   

Источник: https://invest.khv.gov.ru/Biznes-predlozhenie/Svobodnyj-port-/2639

Свободный порт Владивосток: что значит? Свободный порт Владивосток: плюсы и минусы

Свободный порт Владивосток

Свободный порт Владивосток является портовой зоной, в которой действует специальный таможенный режим. Данный проект начал функционировать совсем недавно, с осени 2015 года.

Правительством страны на него возлагаются большие надежды.

Давайте разберемся, какие задачи преследует программа экономической зоны «Свободный порт Владивосток», что значит это понятие и что сулит России реализация данного замысла.

Экономико-географическое расположение Приморья

Проект «Свободный порт Владивосток» включает в себя ряд портовых зон различных населенных пунктов Приморья, а также транспортные маршруты, подъезды и коммуникации к ним. Именно стратегическое экономико-географическое положение региона породило замысел создания тут особой торговой зоны.

Приморский край расположен на самом юго-востоке России. С северной стороны он граничит с Хабаровским краем, с запада – с Китаем, с юго-запада с Северной Кореей, а с востока омывается водами Тихого океана. Административным центром данного региона является город Владивосток, численность населения которого на данный момент превышает 600 тыс. человек.

Морское побережье Приморского края испещрено бухтами и заливами, удобными для судоходства и корабельной навигации.

Все вышеуказанные нюансы сыграли значительную роль в том, что через территорию края с давних пор проходили крупные сухопутные и морские торговые пути. Главными транспортными артериями являются Транссибирская железнодорожная магистраль и Тихоокеанские морские пути.

История развития города и порта

Владивосток стал свободным портом только в октябре 2015 года. Однако он имеет довольно продолжительную историю своего развития.

Сам Владивосток возник в 1860 году как военный форпост, призванный охранять границы Российской империи с Китаем и торговые пути. Хотя ещё раньше так называли морскую бухту, у которой располагался будущий город.

Уже в 60-х годах позапрошлого столетия в этом населенном пункте появились первые гражданские поселенцы. Тогда же был заложен порт. С 1861 по 1909 год он имел статус, который ему вернули совсем недавно, – порто-франко.

С 1888 года Владивосток стал центральным городом Приморской области, сменив в этом статусе Хабаровск, что уже говорило о его значительном развитии.

К 1891 году относится начало сооружения Транссибирской железнодорожной магистрали, оказавшее значительное влияние на развитие региона. Окончено строительство железной дороги было в 1916 году.

С тих пор Владивосток стал важнейшим узлом, связывающим Транссибирскую железнодорожную магистраль и Тихоокеанские морские пути. Сегодня торговое значение порта ещё больше выросло.

Во время Гражданской войны Владивосток входил в состав буферного государства Дальневосточная республика, а также был главным городом Приамурского земского края, противостоявшего большевикам.

С приходом советской власти Владивосток продолжал оставаться главным городом Приморской области, а с 1938 года стал административным центром новообразованного Приморского края. Продолжал развиваться и порт. Именно в советский период грузооборот в нем достиг невиданных прежде масштабов.

Современность

После распада СССР в составе Российской Федерации Владивосток остается административным центром Приморья. В начале 2000-х объем внешней торговли в порту достиг уровня 0,7 млрд долларов в год, а в 2009 году товарооборот превысил объем в 15 млн тонн.

Основными видами товаров, которые ввозятся в Россию через порт, являются автомобили, электроника, предметы одежды, продукты. Импортируются продукты металлургии, морепродукты, древесина. Основные направления ввоза и вывоза товаров: Китай, Япония, США, Республика Корея и некоторые другие государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

Высокие показатели товарооборота, а также заинтересованность в его дальнейшем росте заставили властные круги задуматься о придании порту особого таможенного статуса.

Развитие идеи свободного порта

Идея создания свободного порта во Владивостоке, или, как принято называть подобный правовой статус, порто-франко, уже давно витала в воздухе. Тем более что городу уже присваивался подобный статус ещё во времена Российской империи, в 1861-1909 годах. Так что прецедент был.

Ещё большую остроту данный вопрос приобрел после введения санкций против России рядом западных держав. Начали появляться различные идеи, как стимулировать других иностранных партнеров увеличить объемы сотрудничества с Россией. Одной из таких идей и был Свободный порт Владивосток. Что значит для экономики региона и страны в целом такое нововведение, думающие люди отлично понимали.

Сначала данная идея рассматривалась на местном уровне, в Приморском крае, но затем о ней все чаще стали говорить в верхах.

Законодательное оформление

Первое серьезное заявление о возможных перспективах создания особой таможенной зоны в Приморском крае прозвучало в конце 2014 года. Предложение присвоить Владивостоку статус порто-франко в декабре было публично вынесено президентом России. Уже в конце месяца данный проект был заложен в программу развития Российской Федерации.

В середине июля 2015 года В. В. Путин подписал закон о придании особого таможенного статуса Владивостоку и некоторым другим портам и территориям Приморского края, но он вступил в силу только с 12 октября. С этих пор Владивосток снова стал порто-франко.

Цели проекта

Давайте выясним, какие цели преследует реализация проекта «Свободный порт Владивосток». Что значит для политиков и экономистов его реализация?

Основными целями, который преследует данный проект, является наращивание товарооборота в портовых зонах Приморского края, превращение их в крупнейшие перевалочные пункты Азиатско-Тихоокеанского региона.

Он должен способствовать достижению увеличения товарооборота в данных портах, как в количественном, так и в денежном выражении.

В его задачи также входит способствование росту ВВП страны в целом, развитие инфраструктуры региона (главным образом транспортной), расширение торговых связей с партерами, увеличение объемов услуг, связанных с переработкой, транспортировкой и хранением грузов.

О том, с помощью каких методов будут решаться данные задачи, мы поговорим ниже.

Правовой статус и механизм работы

Теперь пришло время конкретно поговорить о том, что означает Свободный порт Владивосток с правовой точки зрения, и в чем заключается механизм работы проекта.

Статус порто-франко предполагает нераспространение таможенной зоны государства, на территории которого расположен порт, на его зону. То есть товары, прибывающее сюда, не нуждаются в растаможивании.

Данная процедура совершается только в том случае, если товар начинает движение вглубь страны, на её таможенную территорию. Таким образом грузоперевозчики экономят время и финансы.

Им не нужно производить растаможку товара и платить за него пошлину.

Свободный порт – это беспошлинная зона ввоза и вывоза товара. Естественно, такое положение вещей должно привлечь грузоперевозчиков и других контрагентов. Особенно подобная таможенная зона выгодна тем субъектам международной торговой деятельности, которым нужен перевалочный пункт для дальнейшей транспортировки грузов.

В границах Свободного порта установлен упрощенный визовый режим, введены особые меры поддержки предпринимательства, целый ряд льгот в обложении налогами. Данный статус благоприятствует не только международным торговым отношениям, но и развитию местного предпринимательства.

Именно это нужно, в первую очередь, знать тем людям, которые хотят уяснить, что такое Свободный порт Владивосток, что это значит.

Нужно сказать, что ещё во времена Российской империи, кроме Владивостока, данный статус имели Феодосия, Батум, Одесса и ряд других портовых зон.

Руководство

Руководство Свободным портом находится в ведении специального Наблюдательной совета, который состоит из некоторых членов правительства и представителей местных властей. Главной его задачей является координация действий правительства РФ и региональных органов власти, а также недопущение излишнего вмешательства контролирующих структур в деятельность данной таможенной зоны.

В настоящее время главой Наблюдательного Совета является Юрий Трутнев.

Территориальные рамки

Теперь давайте разберемся, какие именно территории Приморского края включены в таможенную зону Свободный порт Владивосток. Что значит это в территориальном плане?

Нужно отметить, что в границы Свободного порта входят не только сами порты Приморья, но и целый ряд дополнительных коммуникаций, подъездов, сооружений и комплексов, в том числе и аэропорт Кневичи.

В целом портовая зона охватывает 15 из 34 районов Приморья. Она тянется от порта Зарубино на западе до порта Находка на востоке, а на север простирается до Ханкайского муниципального округа включительно и озера Ханка.

Кроме того, согласно российским юридическим нормам, правовой статус Свободного порта Владивосток распространяется на транспортный путь «Приморье-1», тянущийся от китайского города Харбин до портов Азиатско-Тихоокеанского региона, а также «Приморье-2», пролегший между Чанчунем и портами на Тихом океане.

Таким образом, мы определили, на какую территорию распространяется Свободный порт Владивосток, что это такое в географическом ракурсе.

Перспективы расширения

Несмотря на такой территориальный охват, преимущества Свободного порта Владивосток заставляют задуматься о его дальнейшем расширении.

Так, правительства Сахалинской области, Чукотского АО, Камчатского и Хабаровского края выразили пожелания о включении ряда портов, которые находятся на территории их регионов, в состав особой таможенной зоны. В частности, это касается таких портов, как Советская Гавань, Провидения, Петропавловский, Николаевск-на-Амуре, Корсаковский, Ванино, Беринговский, Охотск и ряда других.

Кроме того, руководитель Лазовского района Приморского края выразил надежду о включении упомянутого административного образования в состав данной зоны, в частности порта Преображение.

Прогнозы развития

Пока трудно оценить все достоинства и недостатки проекта «Свободный порт Владивосток». Плюсы и минусы более наглядно предстанут перед нами несколько позже. Тем не менее многие аналитики уже сейчас составляют обоснованные прогнозы его развития. Так, предполагается, что к 2025 году валовый продукт Приморья увеличится более чем в два раза, а к 2034 году — почти в 3,5 раза.

Конечно, чтобы свершились такие радужные перспективы, нужно разрешить некоторые проблемы Свободного порта Владивосток. В частности, требуется увязать все законодательные нормы воедино и отрегулировать механизм функционирования данной таможенной зоны.

Источник: http://fb.ru/article/223589/svobodnyiy-port-vladivostok-chto-znachit-svobodnyiy-port-vladivostok-plyusyi-i-minusyi

Я президент
Добавить комментарий