Штраф за сброс сточных вод в водные объекты вырос в 10 раз

Штрафы за нарушение экологического законодательства — ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Штраф за сброс сточных вод в водные объекты вырос в 10 раз

Нарушение действующего экологического законодательства чаще всего карается штрафами, а в некоторых случаях может грозить виновным уголовной ответственностью. Регламентируются наказания в области экологической сферы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом РФ.

Если совершено экологическое преступление, нанесшее непоправимый вред окружающей среде или повлекшее за собой вред здоровью людей, виновный понесет уголовную ответственность. Нарушения экологического законодательства, выявленные на предприятии в ходе проверки надзорных органов, предусматривают административные наказания, в виде штрафов различного размера.    

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица.

В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штрафы;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции;
  • лишение права на занятие определенной деятельностью.

Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Административная ответственность  предусмотрена при несоблюдении экологических требований в процессе планировки территории и разработки проектной документации.

Также наказание предусмотрено в случае несоблюдения положений утвержденного проекта в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. В соответствии со статьей 8.1.

Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении нарушителей предусмотрены штрафы в следующих размерах:   

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Нарушения в сфере организации и согласования сбора, хранения, размещения, транспортировки и утилизации отходов различного класса опасности, предусматривают такие штрафы в отношении виновных лиц:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.4. часть 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

Если государственная экспертиза не проведена вовсе, нарушителям грозят материальная ответственность в таких размерах:

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.4. часть 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

Если природопользователь провел экологическую экспертизу, получил положительное заключение от государственных органов, но на практике осуществляет деятельность не согласованную в рамках этой экспертизы, в отношении него будут наложены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 150 тысяч рублей.

Важно также отметить, что если природопользователь подает заявление в государственные органы на проведение общественной экологической экспертизы и получает незаконных отказ, для должностных лиц также предусмотрена административная ответственность. Должностному лицу, нарушившему закон, грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Статья 8.5.Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации    

Некоторые недобросовестные природопользователи, чтобы получить разрешение на ведение хозяйственной деятельности, искажают или вовсе не предоставляют в государственные органы информацию о текущем состоянии окружающей среды (атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы). Также искажение нередко касается информации о загрязняющих факторах на предприятии. За такое преступление предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 1Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 2 Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 2 до 3 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.13 часть 3 Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Статья 8.13 часть 4 Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей.

Статья 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

При получении разрешение на водопользование определенным водным объектом, находящимся в государственной собственности, разрабатывается ряд правил, регламентирующих возможности природопользователя. Если надзорными органами будет установлено нарушение этих правил или превышение объема сброса сточных вод, размер штрафов определяется в таких пределах:

  • для физических лиц – от ,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

Одни из самых строгих наказаний Административным кодексом предусмотрены за нарушения в области вредного воздействия на атмосферный воздух. Связано это с высокими рисками для жизни и здоровья людей, работающих на предприятии и проживающих в регионе. Штрафы лежат в таком диапазоне:  

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 180 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 2  Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.21. часть 3 Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

  • для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду  

Каждый природопользователь, деятельность которого сопровождается негативными воздействиями на окружающую среду, обязан своевременно (в соответствии с графиком) вносить в бюджет экологические платежи. Если в установленные сроки оплата не производится, в отношении нарушителя предусматриваются следующие штрафы:

  • для должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.  

Экологические законодательство – законный инструмент защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека. Каждый, кто не соблюдает природоохранные законы, будет нести ответственность в соответствии с нанесенным экологии ущербом.

Источник: //ecobez.ru/shtrafy-za-narushenie-jekologicheskogo-zakonodatelstva/

Сброс сточных вод

Штраф за сброс сточных вод в водные объекты вырос в 10 раз

В процессе хозяйственной и бытовой деятельности человека потребляется огромное количество воды, которая после использования образует немалое количество загрязненных различными веществами стоков.

Все их требуется отводить в окружающую среду, причем делать это нужно таким образом, чтобы не наносить ей вред (или хотя бы минимизировать его до приемлемых пределов). Эта проблема с каждым годом приобретает все большую остроту.

Водопотребление в промышленности, сельском хозяйстве и в быту постоянно растет, причем стоки в итоге оказываются все более и более загрязненными.

Согласно действующему российскому природоохранному законодательству, сброс неочищенных сточных вод запрещен, и тем предприятиям и частным лицам, которые его допускают, грозят немалые штрафы.

Более того, для особо злостных нарушителей, которые многократно и злостно нарушают правила и нормативы сброса стоков, не заботятся об их очистке от вредных примесей, предусмотрена даже уголовная ответственность.

Для того чтобы соблюсти все требования, предъявляемые сейчас к сбросу сточных вод, необходимо использовать специализированные очистные сооружения. Одним из их наиболее известных и авторитетных отечественных производителей является компания «Флотенк».

Она уже в течение многих лет разрабатывает, изготавливает на собственных производственных мощностях, монтирует, запускает в эксплуатацию и обслуживает оборудование и сооружения, предназначенные для очистки сточных вод самого различного происхождения и состава.

Куда разрешено сбрасывать сточные воды?

Допустимые сбросы сточных вод промышленным, сельскохозяйственным и транспортным предприятиям, а также объектам жилищно-коммунальной сферы разрешается осуществлять в централизованную или локальную канализацию, или, при условии их должной очистки — непосредственно в окружающую среду, то есть в открытые водоемы или на определенные участки рельефа. Во многих случаях необходимо получать разрешение на сброс сточных вод, особенно тогда, когда речь идет об их отведении на объекты особого режима природопользования.

Одним из важнейших условий сброса стоков являет то, что содержание вредных для окружающей среды и здоровья человека веществ в них не должно превышать предельно допустимые концентрации, которые указаны в соответствующих нормативных документах.

Компания «Флотенк» успешно решает эту задачу, проектируя и выпуская именно такие системы очистки, которые позволяют их пользователям в полной мере соблюсти эти требования.

Следует особо заметить, что каждый из таких комплексов оборудования учитывает особенности сточных вод в каждом конкретном случае, и обеспечивает наиболее эффективную сепарацию именно тех загрязнений, которые в них присутствуют.

Сброс сточных вод в канализацию

Централизованными канализационными системами сейчас обеспечены все крупные населенные пункты.

Эти инженерные комплексы включают в себя абсолютно все компоненты, которые необходимы для сбора сточных вод с большого количества объектов, их транспортировки на очистные сооружения, сепарации механических, биологических и химических примесей, обеззараживания и отвода в окружающую среду.

Следует, однако, заметить, что сброс и очистка сточных вод в таких системах далеко не всегда организована в полном соответствии с требованиями действующего природоохранного законодательства и экологическими нормами.

Многие системы централизованной канализации устарели и физически, и морально, требуют модернизации. Эти работы успешно проводят специалисты компании «Флотенк».

На их счету несколько весьма масштабных реализованных проектов по реконструкции централизованных канализационных сетей, которые обеспечивают сброс очищенных сточных вод в природную среду (водоемы, на рельефы) в полном соответствии с самыми современными экологическими нормами.

Сброс сточных вод в водоемы

Сброс сточных вод в водные объекты является одним из наиболее распространенных способов отведения стоков. Он регламентируется особенно жесткими требованиями к очистке, причем совершенно не случайно.

Дело в том, что многие водоемы являются источниками как технической, так и питьевой воды (причем во многих случаях — единственными для целых мегаполисов, как, например, Нева для Санкт-Петербурга), и поэтому их загрязнение вредными примесями чревато далеко не только экологическими бедствиями.

Именно поэтому те очистные сооружения, с которых осуществляется сброс сточных вод в реки, озера и другие водоемы, с точки зрения эффективности и надежности должны быть действительно безупречными.

Именно такие комплексы разрабатывает и выпускает компания «Флотенк».

При их создании в полной мере учитываются все параметры стоков (причем с учетом их возможных сверхнормативных объемов), обеспечивается возможность постоянного мониторинга и контроля сброса.

Сброс сточных вод на рельеф

Согласно статистике, объем сброса сточных вод на рельеф постоянно растет, причем, согласно действующему российскому законодательству, в каждом отдельном случае на него требуется получать разрешение, производить необходимые согласования с соответствующими контролирующими органами. Эта необходимость основывается на положениях статьи №5 Административного регламента Ростехнадзора, утвержденного приказом МПР Российской Федерации №288 от 31 октября 2008 года. В принципе, этот документ гласит, что разрешение нужно только для сброса сточных дренажных вод, стоков промышленных и жилых объектов в водные объекты, однако контролирующие органы мотивируют требование получать разрешения для сброса и на рельеф, поскольку с него они могут попадать в реки, пруды, озера, водохранилища и т.п.

На рельеф допускается отвод только тех стоков, которые прошли предварительную очистку, соответствуют нормативам по содержанию в них загрязняющих веществ и являются безопасными для окружающей среды. Современное очистное оборудование, позволяющее добиться именно таких кондиций, проектирует и выпускает компания «Флотенк».

В ее арсенале есть немало стандартных и отлично продемонстрировавших себя на практике решений, которые специалисты быстро адаптируют под конкретные условия функционирования.

Кроме того, «Флотенк» разрабатывает, выпускает и монтирует «под ключ» системы отчистки стоков, отводимых на рельеф, по индивидуальным заказам, с полным учетом их состава, динамики сброса, особенностей ландшафта и прочих важных факторов.

ВСЯ НАША ПРОДУКЦИЯ

Сброс хозяйственно-бытовых сточных вод и стоков предприятий

Сброс загрязненных сточных вод хозяйственно-бытового и промышленного происхождения без их отчистки также недопустим. Оборудование, необходимое для сепарации содержащихся в них механических, биологических и химических примесей в обязательном порядке входит в состав канализационных систем, проектируемых и изготавливаемых компанией «Флотенк».

То же самое касается и систем, предназначенных для использования на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, а также на объектах транспортной инфраструктуры.

При проектировании таких комплексов специалисты компании «Флотенк» производят расчет параметров сброса сточных вод, определяют их состав, и на этой основе разрабатывают, изготавливают, устанавливают и запускают в эксплуатацию очистные системы.

ОПРОСНЫЕ ЛИСТЫ НА ПРОДУКЦИЮ

Источник: //www.FloTenk.ru/articles/sbros-stochnykh-vod/

Я президент
Добавить комментарий