С 2018 года вырастут акцизы на топливо

Акцизы на топливо в 2018 году вырастут на рубль — все о налогах

С 2018 года вырастут акцизы на топливо

«В понедельник было принято согласованное, достаточно консолидированное решение о необходимости снижения акцизов на моторные топлива. Это должно произойти не позднее 1 июля», — сказал он.

По словам Козака, снижение будет происходить от действующих ставок акцизов, планируемого повышения ставок акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 июля не будет.

«Было принято решение снизить акцизы на дизельное топливо на 2 тысячи рублей с тонны от действующей ставки. И не вводить дополнительных 500 рублей повышения с тонны, а на бензин снизить на 3 тысячи рублей с тонны от действующего размера акциза», — сказал он.

«По нашим оценкам, это позволит стабилизировать ситуацию на рынке. Отрицательного значения (падения цен — ИФ), естественно, не будет, так как некоторые факторы продолжат свое действие до конца текущего года. Но это будет совсем незначительное повышение цен на моторное топливо», — подчеркнул вице-премьер.

Он отметил, что выпадающие доходы бюджета могут составить более 100 млрд рублей, частично выпадающие доходы региональных бюджетов будут компенсированы из федерального бюджета.

В среду правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС до 28 мая подготовить проекты законов о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

Правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС до 28 мая подготовить проекты федеральных законов о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо, говорится в распоряжении правительства по итогам заседания 22 мая.

Одновременно ведомства должны подготовить предложения об изменении структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами.

Кроме того, Минфину поручено в третьем квартале 2018 года при необходимости представить в правительство предложения об изменении бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в связи с изменением ставок акцизов на бензин и дизельное топливо.

Накануне сообщалось, что в начале недели у нового вице-премьера Дмитрия Козака, отвечающего за ТЭК, обсуждалось предложение снизить акциз на бензин на три тысячи рублей за тонну, акциз на дизельное топливо — на две тысячи рублей за тонну.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

Акциз на бензин с 1 января 2018 года был повышен на 10,7% — до 11,213 тыс. рублей за тонну. С 1 июля 2018 года он должен был вырасти до 11,892 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла — на 12,7%, до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения был предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 должна составить 12,314 тыс. рублей за тонну вместо планировавшихся ранее 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году она планируется на уровне 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

Ранее некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам» и «Российский топливный союз» обращались к властям с просьбами принять меры для стабилизации рынка топлива.

Как сообщалось, оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая и к настоящему моменту находятся на рекордных уровнях. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС.

По мнению экспертов, росту биржевых и розничных цен на топливо в РФ способствуют сразу несколько причин, в числе которых: рост мировых цен на нефть, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос на топливо весной и летом.

Цены на бензин в России на прошлой неделе (с 6 по 13 мая) продолжили лихорадочно расти. Только в Москве цена Аи-92 подскочила на 70 копеек. В результате, в столице России больше не осталось в продаже бензина дешевле 40 рублей, свидетельствуют данные ЦДУ ТЭК.

Последний раз в Москве цена на Аи-92 в 39,94 рубля наблюдалась в понедельник 6 мая. Уже во вторник 7 мая она преодолела психологический барьер в 40 рублей за литр, а к концу недели цена Аи-92 достигла 40,65 рубля за литр. Аи-95 в Москве за неделю подорожал на 63 копейки и достиг 43,86 рублей за литр.

В среднем по России цены на Аи-92 хоть и повысились на 42 копейки, но пока держатся в пределах 39,8 рублей. Аи-95 на российских заправках подорожал на 40 копеек — до 42,5 рублей.

За последний месяц бензин на российских АЗС подорожал в среднем на два рубля. Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке, правительство решило снизить акцизы на топливо.

При этом вице-премьер Дмитрий Козак предупредил, что снижения цен все равно не будет — принятых мер хватит лишь на то, чтобы замедлить их рост.

В России широко распространено мнение, что цены на бензин растут постоянно, стремительно и абсолютно безо всякой логики — и это в стране, которая, наряду с США и Саудовской Аравией, добывает нефти больше всех в мире. На самом деле, все сложнее.

На самом деле нет. Стоимость нефти — далеко не главный фактор, который влияет на итоговую цену бензина на заправке. Она складывается из себестоимости добычи, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизов и расходов на переработку и транспортировку.

Помимо них еще есть НДС, затраты на содержание автозаправок и прибыль, которую должны получить все в цепочке от производителя до владельца АЗС.

Из всех этих слагаемых от цены на нефть зависит НДПИ, причем лишь косвенно, потому что ставка этого налога рассчитывается по специальной сложной формуле, которая, помимо котировок на нефтяных рынках, включает в себя курс доллара и другие параметры.

Средства от нефтегазовых компаний — важнейшая часть российского бюджета. В периоды низких цен на нефть власти повышают акцизы, чтобы компенсировать нехватку доходов, и из-за этого бензин дорожает. То есть зависимость между ценами на нефть и бензином теоретически может быть даже обратной.

Литр АИ-95 уже 44 рубля! Бензин в России дорожает очень быстро

На самом деле нет. Бензин в сравнении с остальными товарами дорожает не так уж и стремительно. Стоимость литра 95-го бензина за последние 10 лет выросла примерно в два раза — с 21 рубля в январе 2008 года до 42 рублей в апреле 2018-го.

Общий уровень цен в стране за это же время вырос в 2,2 раза. Например, килограмм говядины (данные Росстата) в начале 2008 года стоил 141 рубль, а сейчас — 321, пачка аспирина подорожала с двух до шести рублей.

Цены на электроэнергию за этот же период поднялись с 1,64 до 3,73 рубля за киловатт-час.

Другой пример: за последние два года бензин подорожал на 13% (при накопленной инфляции около 8%), хотя цена на нефть в этот период подскочила с 45 до 70 долларов за баррель — более чем в полтора раза. На протяжении всего этого периода цены на бензин росли непрерывно и практически линейно, в то время как нефть то дорожала, то дешевела, то снова дорожала.

Во всех странах, где добывается нефть, бензин дешевый. Хорошо бы, чтобы в России было так же

На самом деле нет. Есть много нефтедобывающих стран, где бензин дороже, чем в России.

Например, в Канаде и Бразилии — странах, которые входят в десятку крупнейших нефтедобытчиков, — бензин сейчас стоит примерно 1,10-1,20 доллара за литр, в Мексике — доллар за литр.

А в Норвегии, которая добывает нефти лишь в шесть раз меньше, чем Россия (при меньшем в 28 раз населении), цена вообще достигает почти 2 долларов за литр — это один из самых высоких показателей в мире.

В других нефтедобывающих странах бензин действительно стоит дешевле, чем в России — например, в Иране, Кувейте или Казахстане цена литра бензина может быть и 50, и даже 30 центов. Но не факт, что это хорошо для жителей этих стран.

Дело в том, что такая низкая цена обеспечивается тем, что правительства держат низкие ставки акцизов и напрямую субсидируют отрасль.

Получается, что дешевый бензин обеспечивается за счет средств всех налогоплательщиков, даже тех, у кого, например, нет автомобиля.

Искусственное занижение цен часто приводит к ситуациям, когда бензин вдруг начинает резко дорожать. Например, в Венесуэле цены на бензин не повышались 20 лет (и были самыми низкими в мире), а когда несколько лет назад в стране начался кризис, подскочили сразу в 60 раз. В Туркмении за последние 10 лет стоимость бензина выросла в 20 раз.

Рост цен наблюдался во всех регионах России, кроме Дальнего Востока. Наиболее активным он был в Центральном округе. Так в Воронежской области Аи-92 за одну неделю подорожал больше, чем на 1 рубль, Аи-95 — на 67 копеек. В Костромской области Аи-92 и Аи-95 подорожали на 90 копеек, в Ярославской области литр Аи-92 подскочил на 88 копеек, Аи-95 — на 70 копеек.

В регионах Северо-Западного округа цены на бензин на прошлой неделе выросли на 30-50 копеек. При этом в Санкт-Петербурге бензин подорожал на 48-49 копеек. Заметно подскочили цены на топливо в Приволжском округе. В Пензенской области литр Аи-92 вырос в цене на 99 копеек, Аи-95 — на 64 копейки.

В Нижегородской области Аи-92 подскочил на 72 копейки, Аи-95 — на 57 копеек.

На фоне общего бурного роста, топливный рынок Дальнего Востока выглядит невероятно стабильным. За неделю ни в одном из регионов этого федерального округа не было зафиксировано никаких изменений цен на бензин.

Правительство РФ, ФАС и нефтекомпании обсуждают вариант снижения акцизов на бензин для стабилизации цен на рынке, сообщили «Интерфаксу» источники, знакомые с ситуацией.

По их словам, этот вопрос обсуждался в начале недели у нового вице-премьера Дмитрия Козака, отвечающего за ТЭК. В частности, было предложено снизить акциз на бензин на три тысячи рублей за тонну, акциз на дизельное топливо — на две тысячи рублей за тонну. Законопроект хотят как можно скорее согласовать на всех уровнях, чтобы успеть принять в Госдуме в весеннюю сессию, отметили источники.

Во вторник первый зампред комитета по энергетике в Госдуме Сергей Есяков сообщил, что правительство РФ после ряда совещаний приняло решение о снижении акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. «Правительство всю неделю занималось решением этой проблемы.

Сегодня правительством принято решение о снижении цен акцизов на автомобильный бензин на три тысячи рублей за тонну и на дизельное топливо на две тысячи рублей за тонну», — сказал он.

По его словам, со стороны депутатского корпуса был сегодня сделан соответствующий запрос и получена данная информация.

Источники в Минэнерго и Минфине подтвердили, что вопрос о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо активно обсуждается, однако не стали говорить о размерах, условиях и сроках снижения.

Представитель вице-премьера РФ Козака не стал комментировать вопрос снижения акцизов, однако подтвердил факт проведения совещания. «21 мая Д.Козак провел совещание с участием Минфина, Минэнерго, ФАС, Минэкономразвития и нефтяных компаний по вопросам ценообразования на нефтепродукты и динамики цен на топливо», — сказал он.

Представители Минэнерго и Минфина отказались комментировать данный вопрос.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

В результате акциз на бензин с 1 января 2018 года был повышен на 10,7% — до 11,213 тыс. рублей за тонну. С 1 июля 2018 года он должен вырасти до 11,892 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла — на 12,7%, до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 должна составить 12,314 тыс. рублей за тонну вместо планировавшихся ранее 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году онапланируется на уровне 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства. Их снижение на 2-3 тыс.

Источник: //nalogmak.ru/drugoe/aktsizy-na-toplivo-v-2018-godu-vyrastut-na-rubl-vse-o-nalogah.html

Смотри! Акцизы на бензин в 2018 году: повышение размера ставки, новости

С 2018 года вырастут акцизы на топливо

Реклама

Правительство РФ приняло внеплановое повышение акцизов на топливо. Согласно расчетам министерства финансов такое изменение увеличит бюджет. За счет повышения 1 литр топлива может увеличиться на розничном рынке на 1,5% (около 60 копеек). Цены будут увеличены в два этапа:

  1. на 50 копеек 1 января 2018 года;
  2. и на 50 копеек 1 июля 2018 года.

Акцизы на бензин в 2018 году увеличатся. Эксперты высказывают разные мнения об этом. Одни говорят, что от таких действий будет страдать конечный потребитель, другие считают, что правительство движется в правильном направлении и все делает во благо своих граждан, пополняя казну.

О чем говорится в проекте налоговой политики 2017-2019 гг.?

По проекту министерство финансов ведет планомерную политику в сторону подорожания акциза на 5-й класс бензина и сохранение цены на 4.

Согласно налоговой политике в сфере топливной промышленности повышение неизбежно. В 2017 году правительство вместе с парламентом приняло решение повысить акцизы на бензин:

  • 4 класс до 13100 руб. за тонну;
  • 5 класс до 10130 руб. за тонну.

С нового 2018 года ожидается повышение пятого до 10637 руб. за тонну. В 2019 – 11062 руб. за тонну. А вот стоимость на бензин ниже 5 класса, Минфин собирается сохранить на уровне прошлого года

Планомерное повышение акцизов на бензин

Если взять за анализ период с 2016 года, то можно увидеть, что все акцизы на бензин любого класса заметно подорожали. Сравнивая цену 5-го класса на 1 января 2016 года и 1 апреля этого же года, рост составил 35%. Увеличение ниже 5-го уровня составило 25%.

Если посмотреть в налоговый кодекс РФ, то там говорится о снижениях акцизов на топливо 5-го класса в 2017 году до отметки 7430 руб. за тонну, остальные не должны быть больше 12300 руб. за тонну

Выгода Минфина

В связи с подорожанием акцизов Министерство финансов, во главе с Антоном Силуановым, собирается наполнить бюджет страны в 2017 году до 43 млрд. рублей, в 2018 – 48 млрд. рублей. В 2019 году правительство ожидает 50 млрд. рублей.

Реклама

Также, Силуанов не исключает повышение и дальше. В условиях кризиса рынок может сильно лихорадить, и годовая инфляция сможет достичь высоких отметок, которые не закладывал Центробанк России. Стоит сказать, что глава ЦБ, Эльвира Набиуллина, заявила, что в 2018 году они приложат все силы, чтобы сохранить инфляцию на отметке 4-6% годовых.

В любом случае, цена акциза пока зависит от уровня инфляции. А вот об их уменьшении, пока речи не идет. Скорее всего, в условиях сложившихся реалий в экономике и политике, такое может произойти только во время дефляции.

За счет увеличения министерство совместно с правительством планирует направить заработанные средства на строительство дорог и инфраструктуры. Прежде всего, шла речь о Крыме, Калининградской области и Дальнем Востоке. Там требуются большие вливания денежных средств для исполнения всех крупных проектов.

Что будет с ценами на бензин

Каждый год говорят о возможном снижении стоимости топлива из-за маленьких цен на нефть. Действительно, почему нефть за последние 3 года упала почти в 2 раза, а бензин все дорожает. Такому явлению удивляются даже крупные политики в стране, разводя руками.

Независимые эксперты говорят об увеличении спроса, особенно в автомобильный сезон, когда люди часто ездят на своих транспортных средствах и покупают бензин. Все мы хорошо знаем, что чем выше спрос, тем больше предложение. Этот фактор является небольшим изменением цены сырья на розничном рынке.

Многие говорят об уровне инфляции. Если она растет, то не только продовольственную корзину нужно повышать, но и акцизы на бензин для населения, так как компании хотят работать в плюс, а не нести убытки.

В любом случае в 2018 году ожидается повышение, о котором мы уже говорили ранее. Москвичам, к примеру, придется раскошелиться и оставить на заправке в среднем примерно 43,91 рубля за литр (в 2017 – 40,37 рубля за литр). Самые низкие цены пока зафиксированы в Челябинске, там они не превысят порог в 40 рублей за литр.

В конце хочется сказать, Россия долгое время находится в экономическом кризисе, и такое положение заставляет наполнять бюджет различными повышениями налогов. Нефтяная и добывающая промышленность очень развита в стране, она приносит в казну почти половину денежных вливаний. И увеличивая налоги для таких корпораций, государство сможет заткнуть дыры, возникшие в процессе кризиса.

Стоимость на топливо по прогнозам будет расти и дальше, и составит примерное увеличение на 10-13%. Так что в целом, прогноз не самый радужный, и, возможно, в скором времени мы приблизимся к ценам, которые держаться на европейском рынке

новость

Реклама

Статья написана для сайта //mana.su

Какая зарплата Вам нужна для счастья?

  • От 100.000 до 200.000 рублей 33%, 2386

    2386 33%

    2386 — 33% из всех

  • От 50.000 до 100.000 рублей 23%, 1639

    1639 23%

    1639 — 23% из всех

  • От 500.000 рублей 15%, 1107

    1107 15%

    1107 — 15% из всех

  • От 200.000 до 300.000 рублей 11%, 825

    825 11%

    825 — 11% из всех

  • От 400.000 до 500.000 рублей 11%, 824 голоса

    824 голоса 11%

    824 голоса — 11% из всех

  • До 50.000 рублей 6%, 443 голоса

    443 голоса 6%

    443 голоса — 6% из всех

Источник: //mana.su/akcizy-na-benzin-v-2018-godu

Я президент
Добавить комментарий