Росздравнадзор утвердил 39 проверочных листов

Новое в российском законодательстве за период с 21 ноября по 4 декабря 2017 года

Росздравнадзор утвердил 39 проверочных листов

Росздравнадзор утвердил предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (поликлинике), разработанные ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы».

В рекомендациях выделены 15 основных направлений для обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности в медорганизациях амбулаторно-поликлинического звена, по каждому из которых определены показатели, являющиеся целевыми ориентирами для повседневной работы поликлиник и критериями для их оценки.

В рекомендациях используются два вида показателей. Помимо качественных, оценивающих ресурсы и процессы медицинской деятельности, предлагается использовать количественные показатели и нормативы, оценивающие результаты.

Утвержден профстандарт «Специалист в области организации здравоохранения»

Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 07.11.2017 г. №768н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья».

В документе описываются трудовые функции, устанавливаются требования к уровню образования, опыту работы, знаниям и умениям. Основная цель данного вида деятельности — обеспечение эффективного функционирования медицинской организации.

Профстандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, подготовке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Их также используют при разработке профессиональных образовательных программ.

Определена формула расчета НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при госзакупках ЛП

Приказом Минздрава России от 26.10.2017 г. №871н утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

В частности, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата в составе формулы расчета НМЦК устанавливается по одному наименованию с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

— применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифного метода без учета НДС и оптовой надбавки;

— расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком госконтрактов с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета;

— использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (референтная цена).

Предусматривается, что в отношении лекарственного препарата, не включенного в перечень ЖНВЛП, по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК признается несостоявшейся, в случае если на участие в ней не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития России, и не может превышать максимальное значение предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем увеличения на индекс-дефлятор, ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам, будет актуализироваться ежегодно

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2017 г. №1398 внесены изменения в ряд нормативных актов, определяющих, что с 1 января 2018 года федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, будет ежегодно актуализироваться.

Актуализация будет осуществляться в порядке, определяемом Минтрудом России по согласованию с Минфином России.

Уточнено также, что услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета в 12-месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи соответствующего заявления, в следующем количестве:

— инвалидам с нарушениями функции слуха — до 40 часов сурдоперевода;

— инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, которым в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, установлена высокая степень слабовидения в сочетании с полной или практической глухотой, — до 84 часов тифлосурдоперевода;

— инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, которым в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, установлена полная (тотальная) или практическая слепоглухота или полная (тотальная) или практическая слепота в сочетании с тугоухостью III — IV степени, — до 240 часов тифлосурдоперевода.

Неиспользованные часы перевода русского жестового языка не компенсируются денежной выплатой. Отказ инвалида от предоставления услуг по переводу русского жестового языка, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации или абилитации, не дает ему права на получение компенсации.

Уточнен перечень медицинских товаров, реализация и ввоз которых не облагаются НДС

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 г. №1404 внесены изменения в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно внесенным изменениям, в новой редакции излагается наименование раздела I. «Важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия». Теперь он называется «Медицинские изделия».

Кроме того, в примечании 1 слова «государственной регистрации медицинских изделий в установленном порядке» заменены словами «регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 г. государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Региональные власти имеют право расширять перечень профессий, подлежащих обязательным медосмотрам, данные о которых заносятся в медкнижки

Роспотребнадзор письмом от 07.11.2017 г. №09-23004-17-16 напоминает, что в соответствии с п. 2 ст.

34 закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.

Утверждены 39 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок в сфере обращения ЛП

Приказом Росздравнадзора от 09.11.2017 г. №9438 утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами при проведении плановых проверок при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Источник: http://www.noav.ru/?p=6133

Как проходят проверки Росздравнадзора в 2018 году?

Росздравнадзор утвердил 39 проверочных листов

С этого года изменилась процедура плановых проверок – теперь при проверках используются листы со списком контрольных вопросов – так называемые проверочные листы.

Введение этих чек-листов − важная часть реформы контрольно-надзорных органов. Они направлены на повышение прозрачности и объективности проверок, чётко обозначают сферы контроля и обязательные требования. Таким образом власти намериваются снизить административное давление на медицинские организации.

Также чек-листы воспринимаются как инструмент повышения качества оказания медпомощи путём улучшения работы по профилактике нарушений.

Что такое проверочные листы?

Проверочный лист — это перечень вопросов, ответы на которые однозначно говорят о соблюдении/несоблюдении организацией требований, составляющих предмет проверки.

Обязательное применение чек-листов в ходе проверок установлено постановлением Правительства РФ от 14 июля 2017 года N 840.

В каждом чек-листе Росздравнадзора содержатся строки для заполнения:

  • наименование органа, проводящего плановую проверку;
  • место проведения, номер проверки и дата его присвоения в Едином реестре проверок;
  • наименование юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • реквизиты приказа о проведении плановой проверки;
  • должность и ФИО лиц, проводящих проверку.

Вопросы в чек-листах основываются на обязательных требованиях, соблюдение которых и является предметом проверки. Для каждого требования в чек-листе указан нормативный акт, устанавливающий его.

Фрагмент чек-листа из приказа Росздравнадзора от 20 декабря 2017 года № 10449

Вопросы сформулированы так, что на них возможно ответить только «да» или «нет». Это помогает избежать различных толкований со стороны проверяющих.

Инспекторы не вправе выходить за рамки указанных в чек-листе вопросов, они не должны спрашивать об исполнении требования, если оно не входит в конкретный перечень вопросов, по которому проходит проверка.

После заполнения проверочные листы прилагаются к акту проверки. Если проверка проводилась совместно с другими органами надзора, например, с Роспотребнадзором, то применяются сводные чек-листы.

Росздравнадзор разработал проверочные листы по трём сферам контроля – обращение ЛС, обращение медизделий, качество и безопасность медицинской деятельности:

Контроль обращения лекарственных средств

Госконтроль в области обращения ЛС определяется статьёй 9 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ. В него входит:

  • лицензионный контроль в области фармацевтической деятельности;
  • федеральный госнадзор в области обращения ЛС;
  • выборочный контроль качества ЛС.

Государственный надзор нацелен обеспечить качество и безопасность ЛС и минимизировать риск распространения фальсификатов и контрафактных препаратов.

В этой сфере проверяется, как субъекты обращения ЛС соблюдают требования законодательства к доклиническим и клиническим исследованиям, хранению, транспортировке, реализации, применению и уничтожению ЛС.

Росздравнадзор следит за соблюдением требований во всех организациях, осуществляющих обращение лекарственных препаратов:

  • производители ЛС;
  • организации оптовых продаж ЛС;
  • организации розничной торговли ЛС – аптеки и аптечные пункты;
  • обособленные структурные подразделения медучреждений, осуществляющие розничную торговлю ЛС;
  • медицинские и иные организации, использующие ЛС в лечебно-диагностическом процессе – косметологические и массажные салоны, воздушные суда, организации социальной защиты – интернаты, детские дома, детские сады, школы.

В сфере обращения ЛС 39 проверочных листов. И все они разделены по тематикам:

  • хранение препаратов для медицинского применения в организациях оптовой торговли ЛС;
  • транспортировка ЛС для медицинского применения в медучреждениях;
  • отпуск и реализация ЛС для медицинского применения;
  • уничтожение ЛС для медицинского применения;
  • проведение клинических исследований ЛС и другие.

Контроль обращения медицинских изделий

Разработку чек-листов в области контроля за обращением медизделий регламентируют:

Проверочные листы для госконтроля за обращением медизделий Росздравнадзор утвердил приказом от 20 декабря 2017 года N 10449, который уже упоминался выше.

В приказе семь чек-листов, разделённых по видам деятельности субъектов обращения медизделий:

  • проведение токсикологических исследований и технических испытаний медизделий испытательными лабораториями;
  • проведение клинических испытаний медизделий медицинскими организациями;
  • применение медизделий в МО;
  • обращение медизделий производителями;
  • проведение технического обслуживания, монтажа и ремонта медизделий;
  • транспортировка медизделий;
  • хранение и реализация медизделий.

Если в медучреждении ведётся несколько видов деятельности, то к ней применят несколько проверочных листов. К примеру, практически все медицинские организации не только используют, но и временно хранят медицинские изделия.

Это означает, что к таким организациям будет дополнительно применяться чек-лист по соблюдению требований хранения и реализации медизделий.

Это же касается медицинских организаций, проводящих клинические испытания медизделий, к ним также будет применён дополнительный чек-лист.

Чек-листы Росздравнадзора также включают вопросы по мониторингу безопасности медизделий. Информацию о неблагоприятных событиях, связанных с применением медизделий, нужно предоставлять в Росздравнадзор в течение 20 рабочих дней с момента выявления, согласно приказу Минздрава России от 20 июня 2012 года N 12н.

В Росздравнадзор сообщают сведения о серьёзных, непредвиденных, неблагоприятных событиях, результатах взаимодействия медицинских изделий друг с другом, фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и здоровью пациентов и медработников. Форма извещения размещена на интернет-сайте Росздравнадзора в разделе «Медицинские изделия» (в пункте «Мониторинг безопасности медицинских изделий»).

Непредставление в Росздравнадзор таких сведений грозит административным штрафом, согласно статье 19.7.8 КоАП РФ:

  • 10–15 тысяч рублей – на должностных лиц;
  • 30–70 тысяч рублей – на юридических лиц.

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

В этой области контроля Росздравнадзор утвердил шесть чек-листов.

  1. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан.

В первом чек-листе 52 вопроса касательно соблюдения прав граждан:

  • получение бесплатной медпомощи в объёмах, установленных программой госгарантий;
  • соблюдение сроков ожидания и оказания медпомощи;
  • информированное добровольное согласие или отказ от медицинской помощи;
  • неразглашение сведений, составляющих врачебную тайну и так далее.

Помимо этого, в проверочном листе содержатся вопросы об условиях пребывания пациентов в медицинской организации, порядке оказания платных услуг и рассмотрения обращений граждан.

  1. Соблюдение порядков и стандартов медпомощи. 

Второй чек-лист содержит 13 вопросов, с помощью которых проверяют, соблюдает ли медицинское учреждение порядки и стандарты медпомощи.

В части порядков оказания медпомощи проверяют соблюдение этапов оказания медпомощи – маршрутизации, правил организации медицинской деятельности организации, стандартов оснащения и рекомендуемых штатных нормативов. Также проверяют выполнение критериев оценки качества оказания медуслуг.

Соблюдение стандартов медпомощи проверяют по критериям:

  • обоснованность назначений медуслуг, имеющих усреднённую частоту менее 1;
  • оказание услуг с усреднённой частотой 1 с учётом обоснованности и полноты;
  • выполнение назначений ЛС, имплантируемых медизделий, компонентов крови и лечебного питания;
  • наличие решения врачебной комиссии при назначении ЛС, медизделий и лечебного питания, не входящих в стандарт.
  1. Соблюдение порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских освидетельствований и медосмотров. 

Третий чек-лист содержит 351 вопрос, по которым проверяется, как медорганизации проводят медицинские экспертизы, освидетельствования и осмотры. Медицинское учреждение проверяют только по тем работам и услугам, на которые у него выдана лицензия.

  1. Соблюдение медработниками, руководителями медицинских учреждений ограничений при осуществлении профессиональной деятельности.

В четвёртом чек-листе Росздравнадзора содержатся 20 вопросов, касающихся соблюдения требований части 1 статьи 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.

Вопросы этого чек-листа проверяют:

  • соблюдение ограничений при получении сувенирной продукции, размещении бланков с рекламой, при назначении ЛС и медизделий (за исключением случаев клинических испытаний);
  • наличие и соблюдение утверждённого порядка участия представителей компаний в мероприятиях по повышению профессионального уровня работников МО;
  • наличие локального акта, который регламентирует работу по информированию медицинских работников о запретах, установленных статьей 74 Закона № 323-ФЗ, и об ответственности за совершение запретных действий.
  1. Соблюдение работниками и руководителями аптек ограничений при осуществлении профессиональной деятельности. 

В пятом чек-листе содержится всего 9 контрольных вопросов, проверяющих:

  • соблюдение ограничений при получении сувенирной продукции, размещении бланков с рекламой, рекламировании ЛС и медизделий;
  • наличие локального акта, который регламентирует работу по информированию фармацевтических работников о запретах, установленных статьей 74 Закона № 323-ФЗ, и об ответственности за совершение запретных действий;
  • наличие образцов ЛС и медизделий для вручения пациентам;
  • факты сокрытия или предоставления неполной, недостоверной информации о наличии аналогичных ЛС или медицинских изделий по более низкой цене.
  1. Создание и реализация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. 

Последний чек-лист включает в себя 19 контрольных вопросов, проверяющих:

  • наличие локального акта − Порядка организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • наличие приказа о врачебной комиссии, соответствие её состава установленным требованиям, плана-графика заседаний и их периодичность (не реже 1 раза в неделю), документирование решений врачебной комиссии: в журнале, протоколах, в первичной медицинской документации;
  • наличие и соблюдение порядка работы комиссии в случае смерти пациента;
  • комиссионное рассмотрение вопросов оценки качества оказания медпомощи;
  • наличие и соблюдение порядка рассмотрения врачебной комиссией вопросов назначения ЛС, не входящих в стандарт медпомощи;
  • рассмотрение на врачебной комиссии побочных действий лекарств и решение о направлении сообщений в Росздравнадзор;
  • осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и его соответствие утверждённому порядку;
  • наличие порядка рассмотрения обращений граждан по вопросам, связанным с оказанием медпомощи;
  • контроль деятельности врачебной комиссии руководителем медучреждения;
  • наличие порядка оценки своевременности оказания медпомощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

В конце июля мы провели вебинар «Проведение плановых проверок медицинских организаций по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья на основании проверочных листов», который, как отметил эксперт вебинара Алексей Панов, выявил противоречия законодательства. Алексей Валентинович считает, что 30 вопросов из шести чек-листов в области контроля качества и безопасности медицинской деятельности подлежат исключению.

Несмотря на это, внедрение проверочных листов несёт в себе ряд положительных моментов как для контролирующего органа, так и для подконтрольных организаций. Так, исключаются дополнительные вопросы, не относящихся к предмету проверки, снижается риск человеческого фактора, при котором проверяющих мог пропустить ряд обязательных вопросов.

Также чек-листы Росздравнадзора помогут подготовиться медицинской организации к предстоящей проверке и избежать штрафных санкций, заблаговременно выявив и устранив нарушения до прихода инспекции.

Приглашаем вас принять участие в Международной конференции для частных клиник «Инновационные подходы к удовлетворению ожиданий современных пациентов», где вы получите инструменты для создания положительного имиджа вашей клиники, что повысит спрос на медицинские услуги и увеличит прибыль. Сделайте первый шаг на пути развития вашей клиники.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/novye-proverochnye-listy-roszdravnadzora

Проверочные листы Росздравнадзора | план и график проверок

Росздравнадзор утвердил 39 проверочных листов

С 1 января 2018 года при плановых проверках Росздравнадзора применяются списки контрольных вопросов. В статье мы расскажем, как подготовиться к проверке по чек-листам и уменьшить штрафы.

Где скачать проверочные листы Росздравнадзора

Чек-листы по качеству и безопасности медицинской деятельности утверждены приказом Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10450. Приказ вступил в силу в конце января 2018 года. В нем приведены шесть форм проверочных листов.

В чек-листы включены вопросы, ответы на которые однозначно говорят, обеспечивает ли медицинская организация качество и безопасность медицинской помощи. Росздравнадзор будет использовать их при плановых проверках.

Какие списки контрольных вопросов содержат проверочные листы

Чек-листы содержат обязательные требования к учреждениям здравоохранения. Росздравнадзор следит за тем, чтобы при оказании медицинской помощи неукоснительно соблюдались требования к качеству и безопасности. Особое внимание уделяется надзору в сфере обращения лекарственных препаратов.

Чек-лист «Соблюдение прав пациентов»

Состоит из 52 вопросов, которые касаются, в том числе, соблюдения врачебной тайны, обязательного заполнения пациентом информированного добровольного согласия на медицинскую помощь, условий пребывания в учреждении здравоохранения.

Проверяется, есть ли в медицинской организации локальный акт, в котором описаны правила посещения пациентов. Если такого акта нет, нужно его разработать и утвердить у главного врача. Кроме того, проверочный лист содержит вопросы относительно порядка оказания платных услуг и порядка рассмотрения жалоб и обращений граждан.

Чек-лист «Соблюдение порядков и стандартов оказания медпомощи»

Содержит 13 вопросов.

По нему будет проверено оснащение помещений, этапы оказания медпомощи, правила организации медицинской деятельности, соблюдение штатных нормативов, выполнение критериев оценки качества услуг, правила маршрутизации пациентов, соответствие оснащения требованиям оказания медицинской помощи по определенному профилю. Также посмотрят, соответствует ли количество среднего и младшего персонала рекомендуемым штатным нормативам.

Чек-лист «Соблюдение порядков проведения медэкспертиз, медицинских осмотров и освидетельствований»

Вопросы касаются соблюдения правил лицензирования данных видов деятельности, требований к квалификации экспертов и медперсонала, порядка проведения процедур.

Чек-лист «Соблюдение правил общения с представителями фармацевтических компаний»

Необходимо убрать с рабочих мест медицинского и иного персонала сувенирную продукцию фармацевтических компаний или лекарственных препаратов – различные блокноты, ручки, флаги, другую сувенирную продукцию, а также рецептурные соблюдение осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований бланки с логотипом фармацевтических компаний. В противном случае медучреждение будет оштрафовано по части 6.29 КоАП РФ.

Чек лист «Эксплуатация медицинских изделий и оборудования»

Медперсонал должен знать правила эксплуатации и хранения медицинских изделий. Для этого должно быть организовано обучение. Росздравнадзор вправе во время выездной проверки убедиться в том, что сотрудники действительно прошли такое обучение.

Перед проверкой Росздравнадзора нужно обратить внимание на то, есть ли у медорганизации контракт со специализированным сервисным центром на техническое обслуживание медизделий, есть ли в штате специалист по техобслуживанию, прошедший специальную подготовку, а также есть ли в отделениях изделия, которые не прошли техобслуживание в срок.

Администрация должна проследить, чтобы медицинский персонал знал, как правильно заполнять и в какой срок направлять в Росздравнадзор извещения о нежелательных реакциях на медизделия.

Чек-лист «Хранение лекарственных средств»

Проверочный лист, по которому проверяют хранение лекарств в учреждении здравоохранения, состоит из 62 вопросов. Он утвержден приложением 2 к приказу № 9438.

Проверяющие территориального органа Росздравнадзора будут оценивать систему обеспечения качества хранения препаратов, помещения, в которых хранятся медикаменты, оборудование и документацию, данные о перевозке и информацию о случаях нарушения температурного режима при транспортировке, оборудование для перевозки препаратов, использование хладоэлементов, тару и упаковку, в которой транспортируют лекарства.

Также будет проверено, соблюдаются ли в организации правила отпуска лекарств. Чтобы подготовиться к этому, нужно проконтролировать, ведутся ли требования-накладные на лекарства, правильно ли они заполнены. Обязательно нужно проверить ведение требований-накладных на ядовитые вещества.

Чек-лист, по которому проверяют соблюдение правил уничтожения препаратов, состоит из четырех вопросов. Он утвержден приложением 29 к приказу № 9438.

Проверяющие будут оценивать, есть ли у медицинской организации договор с компанией, которая занимается уничтожением лекарств, есть ли копия лицензии этой организации, своевременно ли медицинский персонал составляет акт на уничтожение препаратов и направляет его в территориальный отдел Росздравнадзора. Акт составляет организация, с которой заключен договор на уничтожение лекарств.

Как проходят проверки Росздравнадзора по проверочным листам

Предмет плановой проверки ограничен перечнем вопросов, которые включены в проверочные листы.

Это означает, что списков контрольных вопросов может быть несколько, но проверяющим нельзя спрашивать больше, чем требуют чек-листы, также как нельзя требовать документы, не указанные в них.

Таким образом ограничиваются полномочия контролирующего органа и исключается возможность неоднозначных трактовок. Это и является целью риск-ориентированного подхода при проведении проверок.

По чек-листам проводятся только плановые проверки Росздравнадзора. Предприятие известят о проверке за три дня.

Способы уведомления могут быть разными, но, как правило, лично инспектором, по электронной почте или письмом.

Независимо от способа оповещения, учреждение здравоохранения должно контролировать свою корпоративную почту, чтобы не пропустить срок проверки. Письмо может прийти на юридический адрес.

Территориальный орган Росздравнадзора может организовать как документарную, так и выездную проверку. При документарной инспектор не выезжает в проверяемую организацию. При выездной инспекторский состав Росздравнадзора выезжает в организацию, может подключить сторонних экспертов.

Основанием для проверки является приказ (распоряжение) начальника управления ТО Росздравнадзора или его заместителя. В нем перечисляются все номера чек-листов. Запрещается проверять соблюдение требований нормативных правовых актов, не перечисленных в приказе.

Срок проверки установлен в статье 13 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и не может превышать 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – 50 часов в год, микропредприятий – 15 часов в год.

По окончании проверки руководителю организации выдается акт и предписание. Если обнаружены правонарушения, проверяющий инспектор Росздравнадзора составляет соответствующий протокол.

Для предписания инспектор устанавливает срок выполнения, который нельзя превышать.

В противном случае во время внеплановой проверки он может привлечь организацию к штрафу за повторное правонарушение, а это уже грозит дисквалификацией для ответственных должностных лиц.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

План и график проверок

Сведения о том, когда учреждение здравоохранение подлежит проверке, публикуется на сайте генеральной прокуратуры в середине декабря года, предшествующего проверке.

На сайте Росздравнадзора сведения о проверке будут опубликованы также в конце декабря, в начале января. Учреждение здравоохранения может заранее отследить, в какой период года ждать плановую проверку, и предварительно провести самопроверку по чек-листам Росздравнадзора.

В плане-графике проверки будет указана цель проверки, срок проведения, а также территориальный орган Росздравнадзора, участвующий в ней. Если в графике указано одновременно несколько проверяющих органов, это не является нарушением закона № 294-ФЗ. Совместные проверки допускаются.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103693-18-m9-proverochnye-listy-roszdravnadzora

Обзор законодательства №29

Росздравнадзор утвердил 39 проверочных листов

Росздравнадзор утвердил предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (поликлинике), разработанные ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы».

В рекомендациях выделены 15 основных направлений для обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности в медорганизациях амбулаторно-поликлинического звена, по каждому из которых определены показатели, являющиеся целевыми ориентирами для повседневной работы поликлиник и критериями для их оценки.

В рекомендациях используются два вида показателей. Помимо качественных, оценивающих ресурсы и процессы медицинской деятельности, предлагается использовать количественные показатели и нормативы, оценивающие результаты.

Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам, будет актуализироваться ежегодно 

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2017 г. №1398 внесены изменения в ряд нормативных актов, определяющих, что с 1 января 2018 года федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам, будет ежегодно актуализироваться.

Актуализация будет осуществляться в порядке, определяемом Минтрудом России по согласованию с Минфином России.

Уточнено также, что услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета в 12-месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи соответствующего заявления, в следующем количестве:

— инвалидам с нарушениями функции слуха — до 40 часов сурдоперевода;

— инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, которым в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, установлена высокая степень слабовидения в сочетании с полной или практической глухотой, — до 84 часов тифлосурдоперевода;

— инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения, которым в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, установлена полная (тотальная) или практическая слепоглухота или полная (тотальная) или практическая слепота в сочетании с тугоухостью III — IV степени, — до 240 часов тифлосурдоперевода.

Неиспользованные часы перевода русского жестового языка не компенсируются денежной выплатой. Отказ инвалида от предоставления услуг по переводу русского жестового языка, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации или абилитации, не дает ему права на получение компенсации. 

Я президент
Добавить комментарий