Реорганизация налоговой службы

Пошаговая инструкция по реорганизации ООО

Реорганизация налоговой службы

Присоединение в регион, короткие сроки и надежные партнеры

Данная инструкция по реорганизации ООО разработана для самостоятельного прохождения процедуры реорганизации юридического лица в любой предусмотренной законом форме в г. Москва. Хотя порядок регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица и в ЕГРЮЛ в г. Москве и не отличается кардинально от регистрации в других регионах России, мы все же рекомендуем вам для прохождения процедуры реорганизации предприятия в ином городе, обратится за консультацией в регистрирующий орган по месту регистрации вашей организации, так как необходимо учитывать специфику работы налоговых органов в каждом отдельно взятом регионе. Услуги по реорганизации компаний
+7(495) 589-05-39 и info@ur-help.ru

В процессе осуществления предпринимательской деятельности почти все коммерческие организации сталкиваются с необходимостью внесения изменений в учредительные документы или же в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Подобные изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в ФНС, а записи о таких изменениях должны вноситься в ЕГРЮЛ.

В свою очередь самым не простым из изменений, которые может понадобиться зарегистрировать в ФНС является реорганизация юридического лица.

Начать данную статью следует с определения данной процедуры.

Итак, что же такое реорганизация организации? Под реорганизацией предприятия надо понимать совокупность последовательных процедур по изменению структуры предприятия, смысл которой в передаче обязательств и прав реорганизуемого общества его правопреемнику. Это прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства.

Статья 57 ГК РФ различает пять видов реорганизации юридических лиц:

  • Слияние (два и более юридических лиц превращаются в одно);
  • Присоединение (одно или несколько лиц присоединяются к другому);
  • Разделение (одно юридическое лицо делится на два или более);
  • Выделение (из состава юридического лица выделяются одно или несколько других, при этом первое продолжает существовать);
  • Преобразование (юридическое лицо одного вида трансформируется в юридическое лицо другого);

Порядок регистрации реорганизации для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью аналогичен, различие лишь в том, что в случае реорганизации акционерных обществ необходимо пройти процедуру регистрации выпуска акций в ФСФР (ЦБ), поэтому рассмотрим его в целом.

Реорганизация юридических лиц регулируется следующими законодательными актами: Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и иными нормами.

Реорганизации всех типов кроме реорганизации путем присоединения, предполагают создание нового юридического лица и вместе с тем – прекращение деятельности старого.

Порядок действий при реорганизации предприятия

Независимо от формы реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) вам необходимо пройти следующие процедуры, которые мы отразим поэтапно.

Этап 1: принятие решения о реорганизации юридического лица

При принятии решения о реорганизации общества и выбора формы реорганизации, необходимо официально зафиксировать такое решение для начала процедуры реорганизации ООО. На этом этапе важно учесть следующие моменты:

  • Решение о реорганизации общества может быть принято исключительно на общем собрании участников общества.
  • Право созыва внеочередного общего собрания участников, для рассмотрения возможности реорганизации юридического лица имеют генеральный директор, совет директоров или участник общества с долей 10% от общего числа общего собрания.
  • Решение о любой форме реорганизации может быть принято исключительно единогласно всеми участниками организации.
  • Если общество состоит из одного участника, то решение о реорганизации принимается им единолично и оформляется в письменной форме в виде решения, если же участников несколько, то оформляется протокол общего собрания участников.

Этап 2: уведомление регистрирующего органа (фнс) о начале реорганизации

В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации (ст.13.1 п.1. 129-ФЗ) нужно в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации с приложением решения о реорганизации.

Количество решений о реорганизации должно соответствовать количеству организаций, участвующих в реорганизации.

При этом уведомление о начале процедуры реорганизации направляется юридическим лицом, которое приняло решение последним, либо лицом, указанным в решении о реорганизации, кроме реорганизации в форме преобразования.

На основании уведомления регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (лица) находится в процессе реорганизации. После чего выдается лист записи в ЕГРЮЛ заверенный налоговым органом, который в последующем понадобиться для публикации сообщений о реорганизации общества в Вестнике гос. регистрации.

Заявителями при внесении сведений о начале реорганизации могут выступать:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизуемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. В случае реорганизации двух и более юридических лиц — руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Для государственной регистрации начала реорганизации общества в регистрирующий орган предоставляются:

  • Заявление\уведомление о начале процедуры реорганизации (ф.14001);
  • Решение (Протокол) участников общества о реорганизации юридического лица (от каждого участвующего в реорганизации общества);

Общие правила заполнения и оформления документов

Форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление 12003) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.

Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами

Для облегчения заполнения документов ФГУП ГНИВЦ ФНС разработало специальную «программу подготовки документов, используемых при регистрации юридических лиц» (ППДРЮЛ). Программа совершенно бесплатна. Скачать программу можно с сайта Федеральной Налоговой Службы (новый сайт //www.nalog.ru/ ) или непосредственно с сайта ГНИВЦ ФНС.

Используя программу ППДРЮЛ, вам необходимо достоверно внести все данные и на выходе получите готовую форму заявления.

В 2013 году были утверждены новые формы заявлений используемых при регистрации юридических лиц .Правильно заполнить заявление 12003 вам помогут требования по заполнению форм заявлений.

Распечатанную форму не нужно скреплять, сшивать или подписывать. Необходимо обратиться в нотариальную контору, где нотариус удостоверяет подлинность подписи заявителя и сшивает заявление.

Желательно взять с собой решение единственного учредителя (или протокол общего собрания учредителей).

Как правило, требования нотариусов не сильно различаются, но лучше позвонить в конкретную нотариальную контору и уточнить перечень необходимых документов для заверки подписи руководителя предприятия в заявлении 12003.

Во избежание потери времени, имеет смысл предварительно записаться к нотариусу на прием или, если позволяют средства, вы так же можете вызвать нотариуса в ваш офис, и даже домой. Средняя стоимость услуг нотариусов по заверке заявлений, предоставляемых в регистрирующий орган составляет 1500 р.

Порядок заполнение уведомления о начале процедуры реорганизации (форма Р12003)

После введения новых форм в них появился ряд нововведений:

  • появилась возможность подать уведомление об отмене процедуры реорганизации;
  • не требуется указание на создаваемое в результате реорганизации новое юридическое лицо, включая его адрес.

Первый лист

Раздел 1. Уведомление представлено в связи:

Здесь нужно указать в связи с чем представляется данная форма. Выбираем либо 1 – принятие решения, либо 2 – отмена ранее принятого решения.

Вариант с отменой ранее принятого решения — нововведение. Раньше отменить начатую реорганизацию было возможно исключительно в судебном порядке. Сейчас же достаточно подать только само уведомление по форме 12003 и к уведомлению приложить решение об отмене реорганизации. Публикацию в Вестнике государственной регистрации об отмене реорганизации подавать в регистрирующий орган не требуется.

Раздел 2. Форма реорганизации

В этом разделе нужно выбрать форму реорганизации, проставив соответствующую цифру в нужном поле:

  • преобразование
  • слияние
  • разделение
  • выделение
  • присоединение
  • разделение с одновременным присоединением
  • выделение с одновременным присоединением
  • разделение с одновременным слиянием
  • выделение с одновременным слиянием

Раздел 3. Количество создаваемых в результате реорганизации юридических лиц

Этот раздел не заполняется в случае реорганизации в форме преобразования или присоединения. Во всех остальных случаях раздел нужно заполнять.

Блок «для служебных отметок» не заполняется.

Лист А. Сведения о реорганизуемом юридическом лице.

Заполняется на каждое юридическое лицо, участвующее в реорганизации.

Раздел 1. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование на русском языке.

Раздел 2. Заполняем в случае проставления на 1-м листе формы значения 5, 6, 7, 8 или 9.

Раздел 3. Заполняется в случае, если в разделе 1 на 1-й стр. проставлено значение 2 (отмена реорганизации). Указываем ГРН выданного свидетельства о начале процедуры реорганизации и дату внесения записи.

Лист Б. Сведения о заявителе

Заполняется на то юридическое лицо, которое уполномочено предоставить уведомление.

Раздел 1. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование.

Раздел 2. Проставляем соответствующую цифру:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа
  • иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности
  • лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления

Раздел 3. Заполняем в случае, если у юридического лица, подающего уведомление, ЕИО отсутствует и его функции переданы управляющей организации, и в разделе 2 проставлено значение 3. Указываем ОГРН, ИНН, полное наименование.

Раздел 4. Заполняем аналогично иным формам. Указываем все сведения на заявителя — физическое лицо, чья подпись будет удостоверена нотариально: ФИО, ИНН (обязательно в случае его выдачи), дата рождения, адрес места жительства, телефон.

Е-mail необходимо обязательно заполнить в случае, если при подаче заявления используется электронная подпись.

Протокол общего собрания учредителей (решение единственного учредителя) о реорганизации юридического лица

В случае если решение реорганизации принимается одним лицом, то оформляется оно в виде Решения, если решение принимается двумя и более учредителями, то оформляется Протокол.

Решение/Протокол должны быть оформлены в письменной форме и содержать следующие сведения:

1. Место составления документа и дата принятия решения.

2. ФИО лица/лиц принявших решение (можно с указанием паспортных данных, но не обязательно.)

3. Подпись учредителя. Вариантов оформления Решения/Протокола множество, поисковые системы интернета вам в помощь.

Решение/Протокол необходимо распечатать в двух экземплярах. Один предоставляется в рег. орган, второй храниться в обществе.

Этап 3: сдача документов о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган

После того как все документы подготовлены и заверены нотариусом, заявитель или его представитель действующий на основании нотариальной доверенности должны представить документы в регистрирующий орган.

Регистрация юридических лиц, а так же регистрация изменений в ЕГРЮЛ и учредительных документах юридических лиц в г. Москве, осуществляется Инспекцией ФНС России № 46.

МИФНС № 46 по г. Москве располагается на территории комплекса зданий наряду с ИФНС №33, МИФНС № 45,46,47,48,49и 50, в корпусе №3.

Итак, войдя в здание МИФНС № 46 (зал подачи документов № 1), вы увидите перед собой терминалы электронной очереди (похожие терминалы установлены во многих банках и других учреждениях).

Талоны выдаются по нескольким категориям, регистрация реорганизации это талон категории – F. Для получения талона необходимо ввести паспортные данные учредителя и распечатать талон. После получения талона необходимо ожидать своей очереди.

Ожидание очереди происходит в зале № 1 (окна на прием документов № 1 — № 32) , несмотря на то, что прием документов осуществляется так же в зале №2 (окна № 33 — № 77).

Входить в зал № 2 можно только после приглашения на табло вашей очереди, ожидание своей очереди в Зале № 2 запрещено.

В зале ожидания расположены электронные табло, по которым вы можете проследить ход очереди.

Табло разделено на два столбика, в левом указывается номер очереди, например F 111, в правом же, номер окна в которое вызван заявитель, т.е. если у вас талон с номером F 111 и вы видите что на табло загорелись цифры: F 111 33, то вам необходимо пройти к окошку номер 33 и подать документы.

ВНИМАНИЕ: в случае пропуска очереди, необходимо брать талон на сдачу документов ПОВТОРНО!

Часы работы МИФНС № 46

Время pa6oты: Пepepыв:
пн:

Источник: //businessgarant.com/instruction/Instrukciya_reorganizaciya/

Реорганизация налоговых органов — последние новости, смена КПП

Реорганизация налоговой службы

Слухи о возможных изменениях, которые затронут ФНС, появились еще в 2019 году. Работники государственного органа не хотели верить, что состав штата вновь подвергнут корректировке.

Однако в июле того же года до руководства организации была доведена стратегическая карта ФНС России на 2015-2019 годы. Документ предусматривал проведение оптимизации.

Самые большие изменения, согласно положениям карты, должны были затронуть Алтайский край. В субъекте должна была пройти налоговая реорганизация. Документ предполагает присоединение двух инспекций к Управлению по республике Алтай. Полномочия реорганизуемых органов перейдут к принимающей организации.

Планируется, что подобные изменения позволят снизить долю руководителей и обеспечивающего персонала к общей численности работников.

Помимо объединения, документ предполагает развитие аналитических функций и более узкой специализации сотрудников государственного органа. Эти действия позволят повысить качество деятельности. Планируется не только сокращение.

В процессе проведения оптимизации работу могут получить специалисты, способные осуществлять аналитические функции.

Кроме того, может быть открыт набор сотрудников, которые будут осуществлять оказание сервисных услуг. При этом общая численность работников сохранится на прежнем уровне.

Сегодня реализация положений стратегической карты уже начата.

В прессе появляется информация о том, что изменения, затронувшие республику Алтай, являются экспериментом. Если он пройдет удачно, подобная оптимизация будет проведена и в других субъектах РФ.

Что это такое

Реорганизация налоговых органов ничем не отличается от классической процедуры. По этой причине необходимо понимать, что это такое.

Реорганизация – ряд преобразований, конечной целью которых является внесение изменений в организационную структуру и действующую систему управления с сохранением основных средств фирмы и ее производственного потенциала.

Все нюансы процедуры прописаны в положениях ГК РФ.

В статье 57 ГК РФ говорится, что существует 5 разновидностей реорганизации.

Все они имеют общую схему выполнения, которая зафиксирована в действующем законодательстве. Отступление от нее может привести к тому, что мероприятие будет признано недействительным.

В отличие от ликвидации, после осуществления, которой компания перестает существовать, реорганизация не ставит точку в деятельности организации.

После мероприятия права и обязанности фирмы переходят к другому лицу, которое будет создано на месте 1. В большинстве случаев это случается и с активами, хотя бывают и исключения. Так, если выполняется реорганизация в форме разделения или выделения, активы первоначальной компании делятся между правопреемниками.

Реорганизация любой организации неразрывно связана с взаимодействием с налоговой инспекцией.

Мероприятие напрямую затрагивает интересы государства, потому специалисты учреждения внимательно следят за соблюдением нюансов выполнения процедуры.

Гарантии прав государства при различных формах действия зафиксированы в статье 50 НК РФ.

Так, сотрудниками учреждения может быть организована налоговая проверка при реорганизации.
Особенностью мероприятия служит тот факт, что оно не создает новых налоговых обязательств перед государством.

Сложность процедуры может состоять в выстраивании отношений новой фирмы с государственным органом. Так как не всегда ясны все нюансы действий, которые должны совершить владельцы компании после реорганизации.

Следует помнить, что обязанность платить налоги возникает вне зависимости от того, осведомлен ли правопреемник об имеющейся задолженности или нет. Согласно нормам Налогового Кодекса, принимающее учреждение получает возможность пользоваться всеми правами реорганизованной фирмы и должно выполнять все обязанности.

Чем регулируется

В большинстве случаев выполнение процедуры затрагивает все сферы функционирования компании.

По этой причине действие регулирует целый ряд нормативно-правовых актов, с которым в обязательном порядке необходимо ознакомиться.

Особое внимание нужно уделить:

В нормативно-правовых актах содержится информация об основных этапах проведения мероприятия. Отклонение от них может стать причиной признания действия незаконным и его последующей отмены.

Выполнив операцию правильно, человек сможет получить гарантию того, что фирма может начать дальнейшее функционирование без необходимости отмены принятых изменений.

Цель

Цель проведения процедуры может существенно различаться в зависимости от ситуации. Обычно действие выполняют в том случае, когда нынешнее состояние компании не способствует достижению поставленных целей.

Причиной реорганизации налоговой инспекции может служить желание руководства улучшить работу государственного органа и сэкономить государственный бюджет.

Однако пока грядущие изменения не очень радуют специалистов налоговой службы.

Они считают, что укрупнение и объединение подразделений приведет к существенной удаленности подчиненных от начальства, что неминуемо приведет к затруднению взаимодействия с руководством.

Некоторые подразделения действительно территориально очень удалены друг от друга. Решение данной проблемы пока не сообщается.

Подробный план реорганизации, можно посмотреть тут.

Стартом реорганизации налоговой службы стал выпуск стратегической карты ФНС России на 2019-2019 годы. Документ был опубликован в июле того же года. В одном из пунктов бумаги содержалась информация о необходимости оптимизации деятельности налоговых органов.

В процессе реорганизации планируется осуществить укрупнение налоговых инспекций и их отделов. Они будут объединены в один межрайонный территориальный орган.

Пока решение этого вопроса не найдено. На месте прежних инспекций будут созданы так называемые ТОРМы. Они заменят собой привычные филиалы.

Целый спектр разных отделений станет одним целым. Сегодня уже существует список с указанием частей налоговой инспекции, которые в дальнейшем будут осуществлять работу совместно.

Грядущую процедуру можно условно разделить на 2 части. Чтобы разобраться во всех изменениях, которые затронут государственный орган, необходимо отдельно изучить каждый раздел возможных корректировок.

Основной этап реорганизации налоговой службы – укрупнение отделений. Для его осуществления налоговые службы, находящиеся рядом, будут объединены в межрайонную инспекцию. На месте прежних учреждений будут созданы ТОРМы, которые фактически станут филиалами головных организаций. В остальном все останется по прежнему.

Так, осуществлять деятельность совместно в дальнейшем будет:

Не совсем понятно, в чем состоит его отличие от отдела встречных проверок. Однако в СМИ появляется информация о том, что сотрудники отдела, в дополнение к основным обязанностям, будут заниматься штриховкой документации. Однако пока точной информации об его деятельности нет.

Источник: //prosud24.ru/reorganizacija-nalogovyh-organov/

Правительство готовит самую масштабную за последние годы налоговую реформу

Реорганизация налоговой службы

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Правительство готовится к самой масштабной за последние годы налоговой реформе, которая предусматривает отмену и упрощение «сложных» налогов и параллельный перенос налоговой нагрузки на более простые и понятные косвенные налоги.

«Налоговые меры, которые мы собираемся принять, позволят, во-первых, обеспечить выполнение майского указа президента по достижению целей развития и, во-вторых, поддержать экономический рост, будут стимулировать технологическое обновление, развитие малого бизнеса, индивидуального предпринимательства», — заявил на заседании 14 июня премьер-министр Дмитрий Медведев. Он настоял на скорейшем внесении соответствующих законопроектов в Госдуму.

Самыми значимыми переменами в налоговой сфере станут повышение ставки НДС на 2 процентных пункта — до 20%, налоговый маневр в «нефтянке», отмена налога на движимое имущество и налогового режима для консолидированной группы налогоплательщиков, заморозка на уровне 30% все страховых взносов.

«Готовящийся налоговый пакет правительства предусматривает набор решений по компенсации эффекта от повышения НДС и снижению налоговой нагрузки», — рассказал о компенсационных мерах первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов.

Эксперты опасаются инфляционных скачков и следующего за ними поднятия ключевой ставки ЦБ из-за повышения НДС. Однако представители власти уверены, негативное влияние изменений не будет существенным.

А вот позитивные изменения, такие как снижение налоговой и административной нагрузки на малый бизнес, отмену механизма КГН будут существенными.

При этом власти обещали, что после реализации реформы с 2019 года налоговая система шесть лет не будет меняться.

Рост НДС и инфляция

«Будет изменена ставка налога на добавленную стоимость. Сейчас базовая ставка НДС — 18%. Предлагается сделать ее 20%. Чтобы эта нагрузка не падала на людей, все льготы по налогу на добавленную стоимость на основные социально значимые товары, на основные услуги будут сохранены», — заявил Медведев.

В частности, речь идет о пониженных ставках налога в отношении продовольствия, детских товаров, медицинских товаров и нулевые ставки на внутренние межрегиональные воздушные перевозки.

«Повышение НДС — наименее рискованный вариант с точки зрения роста фискальной нагрузки и негативных последствий для бизнеса и населения.

Конечно, будет некоторый всплеск инфляции, но хотелось бы, чтобы правительство и ЦБ удержали ключевую ставку, поскольку от этого зависит ставка для заемщиков.

Очень важно удержать инфляцию на уровне не больше 4%», — сказал Шохин ТАСС, комментируя одобренные в четверг кабмином налоговые реформы.

Помощник президента РФ Андрей Белоусов, как и министр финансов, уверен, что ЦБ не придется повышать ключевую ставку в новых условиях, инфляция удержится около целевого показателя.

С критикой роста НДС выступил бизнес-омбудсмен Борис Титов. По его словам, такое увеличение ставки налога несет риски в первую очередь для перерабатывающей промышленности.

«Существует простая цепочка причин и следствий: инвестиции — расширение производства — новые рабочие места — хорошие зарплаты.

Но в современной России невыгодно производить: общие издержки компаний растут, рентабельность падает», — отметил он.

Нефтяные маневры

В пакет налоговых законов войдет и маневр в нефтегазовой отрасли. Речь идет об отказе от экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты и о параллельном повышении налога на добычу полезных ископаемых, нефти и газового конденсата. Маневр будет осуществляться в течение шести лет с 2019 года.

«Проводя налоговый маневр, мы, конечно, не можем не учитывать рисков повышения внутренних цен на бензин и дизельное топливо. Выводы из ситуации с ростом цен на топливо сделаны. Чтобы не допустить этого в будущем, предлагается ряд серьезных новаций и соответствующих механизмов», — подчеркнул Медведев.

С 1 июня снижены акцизы на бензин и дизельное топливо. А для того, чтобы компенсировать регионам выпадающие доходы, изменится структуру распределения акцизов между федеральным и региональными бюджетами. Та часть этих поступлений, которая пойдет в региональные дорожные фонды, вырастет, но уменьшится часть, которая раньше шла в федеральный бюджет.

Основные параметры налогового маневра в нефтяной отрасли будут сформированы на следующей неделе, сообщил журналистам директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов.

Перемены во благо

Кроме крупных изменений, правительство предусмотрело ряд мер, которые должны упростить налоговую систему и улучшить администрирование налогов. Так, предлагается обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путем снижения пороговых значений сумм уплаченных предприятием за три года налогов, что дает право на ускорение возмещения НДС с 7 до 2 млрд рублей.

Предусматривается снижение нагрузки на плательщиков НДС за счет сокращения сроков проведения камеральных проверок при возмещении НДС. Так же кабмин намерен отменить сложный для бизнеса и дестимулирующий инвестиции налог на движимое имущество.

«Мы будем и дальше снижать административную нагрузку на предпринимателей, в том числе на малых предпринимателей. Решение о создании условий по улучшению администрирования и снижении административной нагрузки позволит нам снизить налоговую нагрузку и административную нагрузку на самозанятых, индивидуальных предпринимателей», — сказал Силуанов.

Бесповоротный отказ от КГН

Еще одна мера, которая должна упростить работу бизнеса, это отмена контроля за трансфертными ценами внутри страны. Контроль за трансфертным образованием был введен в РФ в 2012 году.

Тогда ФНС поручили контролировать цены сделок между компаниями внутри холдингов, которые могли существенно отличаться от рыночных цен.

Такие перемены должны существенно снизить административную нагрузку на бизнес и сократить отчетность в Федеральную налоговую службу, уверены эксперты.

В связи с этим кабмин решил отказаться с 2023 года от налогового режима консолидированных групп налогоплательщиков (КГН), используемых российскими холдингами.

КГН является добровольным объединением организаций, которое создается для уплаты налога на прибыль с совокупного финансового результата всей группы.

В настоящее время в России зарегистрировано более 15 консолидированных групп налогоплательщиков, в их числе такие крупнейшие российские компании, как «Роснефть», «Северсталь», «Газпром», «Лукойл», «Новатэк» и «Мечел».

«Принимая это решение заранее, мы должны сделать так, чтобы и у налогоплательщиков, и у региональных властей было время подготовиться к изменению налоговых правил в части консолидированных групп налогоплательщиков», — отметил Медведев.

В 2014 году, когда вводился институт КГН, некоторые губернаторы обратили внимание правительства на то, что из-за введения КГН поступления в региональные бюджеты от налога на прибыль снизились, и предложили отменить такую схему налогообложения.

Тогда с региональными руководителями не согласился Минфин, по расчетам которого от введения механизма консолидированной группы налогоплательщиков выиграли 53 региона, а более половины потерь пришлось на Москву и Ханты-Мансийский автономный округ. Тем не менее было принято решение ввести мораторий на создание новых КГН до 1 января 2016 года, потом мораторий был продлен до 2018 года.

22% по пенсионным взносам навсегда

Еще одним важным решением, которое давно ждал бизнес, стала фиксация на нынешнем уровне страховых взносов.

Сейчас общая ставка страховых взносов для работодателей составляет 30% (из которых 22% направляются в ПФР, 2,9% и 5,1% — в ФСС и ФОМС).

Ставка в 30% является льготной, и по идее с 2021 года она прекращает действовать, нагрузка вырастает до 34%. Впрочем, Силуанов дал понять, что льгота, скорее всего, будет продлена.

«Правительство также предлагает на бессрочной основе зафиксировать тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с предельной величиной базы для обложения взносами и 10% сверх предельной величины», — пояснил Силуанов.

Ранее неоднократно звучали призывы вернуться от системы страховых взносов к единому социальному налогу, однако кабмин дал понять, что пока не отказывается от страховой системы.

До 2010 года сбором единого социального налога (ЕСН) занималась Федеральная налоговая служба (ФНС) совместно с Пенсионным фондом России (ПФР), но после его замены на страховые взносы эти полномочия перешли к ПФР (также собирает взносы на медицинское страхование) и Фонду социального страхования. С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование перешло к Федеральной налоговой службе. Именно тогда и возобновились разговоры о возврате к ЕСН.

Источник: //tass.ru/ekonomika/5293227

Зарплаты налоговиков в России

Реорганизация налоговой службы

Ни для кого не является секретом, что работники налоговых инспекций России относятся к категории государственных служащих. Основная задача данного органа – контроль потока финансов в бюджет страны.

Налоговики имеют право осуществлять поверки в организациях и предприятиях, выявлять нарушения и наказывать тех, кто пытается скрыть доходы и уклоняется от уплаты налогов. Все эти средства поступают впоследствии в государственную казну, а затем распределяются соответствующими службами на общих основаниях.

Миссия налоговой службы является достаточно ответственной. Справиться с данной задачей могут только профессионалы: бухгалтеры и аудиторы.

Работать в налоговой инспекции стремятся далеко немногие, так как заработная плата работников в этой структуре невысокая. У некоторых возникает вопрос, а какой размер зарплаты у налоговиков и ожидается ли его повышение в текущем году.

Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций.

Во-вторых, согласно статистике, сотрудникам налоговых служб оклады не повышались довольно долго, начиная с 2006 года.

Вопросы об увеличении зарплат в данной сфере стали подниматься. В источниках массовой информации появились сообщения по поводу действующих тарифов и возможности сохранения постоянных рабочих мест для налоговиков посредством повышения им жалования. Как сообщает СМИ, зарплаты сотрудников налоговой службы по своему размеру будут идентичны зарплатами таможенников.

Усредненный размер оплаты труда (за отработанный месяц) составит 42 тысячи рублей. В 2019 году было запланировано увеличение окладов налоговикам на 10%. Данное повышение перекроет инфляционный процент, который держится на уровне 5,5%.

Инфляция, согласно данным, предоставленным финансовыми аналитиками, будет находиться в пределах 12%.

Министерством финансов в Государственную думу был отправлен законопроект о повышении зарплат сотрудникам ФНС на 30% по сравнению с действующими тарифами.

О размерах заработной платы налоговиков

Если вести речь о размерах заработной платы налоговиков, то следует акцентировать внимание на разнице окладов в федеральной налоговой службе и ее в региональных представительствах. Росстат, в частности, предоставляет такие сведения о начисляемых суммах:

  • работникам федеральной службы – 70 тысяч рублей;
  • сотрудникам региональных подразделений – 30 тысяч рублей.

Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя.

Разница в зарплате сотрудников, проживающих в разных районах, может быть не только в два раза, но и в 4, и в 6 раз.

Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, то, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий.

Таким образом, можно сделать вывод, что кадровый кризис для налоговиков в России связан с отсутствием льгот и минимизацией заработных плат.

Такое положение вещей вынуждает сотрудников налоговых служб искать более высокооплачиваемую работу.

Что же касается молодежи, то они приходят в налоговую службу в основном для того, чтобы набраться опыта, после чего увольняются в силу вышеописанных причин. Помимо опыта, стимула для молодых специалистов в данной структуре нет.

Дело в том, что им предлагают заработную плату, имеющую фиксированный размер. Максимум – это 10–11 тысяч рублей. Казалось бы, достаточно неплохо для молодых специалистов, осваивающих профессию.

Однако вся беда в том, что перспектива увеличения оплаты для них отсутствует. Опытные налоговики, в свою очередь, отказываются выполнять дополнительные обязанности без оплаты и предпочитают искать вакансии в других ведомствах.

Таким образом, снижается и уровень подготовки молодых специалистов на рабочих местах.

Текучесть кадров в налоговых органах достаточно высока: данный показатель составляет примерно 35 тысяч человек в год. В 2010 году был принят законопроект, согласно которого месячная оплата госслужащих должна расти с каждым годом в течение 5 лет.

Действие закона приостановили в 2014 году: основанием для этого послужил кризис в стране, обусловленный падением цены на нефть. На сегодняшний день налоговики не имеют больших доходов.

Есть ли надежда в этом плане на 2019 год, целесообразно рассмотреть более подробно.

Ожидать ли повышения зарплат

Будет ли подниматься заработная плата работников налоговых служб в 2019 году? Вопросы по поводу изменения окладов в большую сторону были подняты Министерством финансов и переданы на рассмотрение в Государственную думу. Мнение экспертов таково, что их решение приостановит текучесть кадров и отобьет у служащих желание менять рабочие места и искать их в других структурах.

На сегодняшний день предполагается поэтапное увеличение окладов для работников данного ведомства. Рост заработных плат проектом предусматривается в течение трех лет, начиная с 2017 года.

Согласно плану, уже к 2019 году зарплата вырастет примерно на 30% по сравнению с действующими тарифами. Несмотря на то, что процент невелик, это уже будут эффективные меры.

Министерством финансов было предложено увеличивать только поощрительную долю оклада, а служащими министерства труда – именно ежемесячную ставку.

Согласно убеждениям чиновников, как раз такой подход позволит вернуть налоговой службе прежнюю репутацию, в результате чего, у её сотрудников отпадет желание менять место работы.

Какой процент повышения зарплат будет введен в действие точно еще не известно. И тот и другой законопроект сейчас рассматривается в Госдуме, после чего ожидается их принятие.

Надежда на то, что доходы налоговиков станут больше должна оправдаться. Предыдущие проекты об увеличении зарплаты и индексации госслужащим были приостановлены, несмотря на то, что цены на многие товары неоднократно повышались.

Само собой разумеется, что это не привело к росту доходов налоговиков.

Приказ о возврате индексации для госслужащих уже издан и скоро вступит в силу. Доходы должны быть проиндексированы при учете инфляционного уровня, который предполагается в пределах 4–5%.

Стоит заметить, что сами налоговики с такими мерами не согласны. По их мнению, обесценивание валюты ожидается большее.

Кроме того, заработная плата налоговиков не индексировалась примерно два года, несмотря на вышеописанные экономические изменения. Однако повышения процентной ставки не предвидится.

По мнению чиновников, инфляционный порог не будет больше 6%. Перерасчета зарплат за два предыдущих года не производилось по той причине, что для этого не хватило бюджетных средств. Что ожидает налоговых работников в 2019 году – покажет время.

Сотрудникам налоговых служб зарплаты не повышались более семи лет, несмотря на инфляцию, изменение цен и другие экономические факторы, произошедшие в стране.

Правительство России обещает увеличить зарплату всем работникам бюджетной сферы на 10%, где налоговики не являются исключением.

Предполагается и другая схема повышения окладов трудящимся кадрам налоговых органов в 2019 году, которая была применена при проведении реформы МВД.

Когда значительная часть сотрудников попала под сокращение, а оставшимся служащим за счет этого добавлялось жалование и вменялись дополнительные обязанности. Несмотря на неординарность таких мер, заявления чиновников носят оптимистический характер.

Таким образом, можно отметить неоднозначность и противоречивость последних новостей, касающихся изменения доходов налоговиков.

На данный момент Дума рассматривает несколько проектов, в том числе решает вопрос о проведении индексации зарплат с 2006 года на 3%. Кроме того, все налоговые службы в 2019 году могут быть переведены на почасовую оплату.

При этом начисление премиальных и разного рода доплат, например, за интенсивный труд и переработку, совсем не будут исключены.

Дело в том, что в налоговом ведомстве сокращение кадров ожидается частичное и гораздо в меньшем масштабе, чем было в МВД. Положение вещей обусловлено иной спецификой работы в налоговых службах. По прогнозам аналитиков, тотальная реорганизация приведет к снижению качества выполняемой работы и потере контроля, за наполнением бюджетов.

Этого допустить никак нельзя. Однако некоторое сокращение кадров в налоговых органах до конца 2019 года будет проведено. Скорее всего, произойдет уменьшение руководящего состава, весь остальной штат планируется затронуть по минимуму.

Каждому уволенному сотруднику будет выплачена компенсация в размере четырех окладов, что и предусмотрено российским законодательством.

Таким образом, вопрос о повышении зарплаты налоговикам до 2019 года можно считать наполовину решенным, и это несмотря на то, что процент увеличения только рассматривается.

Конечные же суммы и оклады будут изменяться в индивидуальном порядке, после окончательного принятия законопроектов и введения их в действие.

Также ознакомьтесь с информацией, какую заработную плату получают врачи в России, социальные работники, учителя и воспитатели.

Источник: //VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-v-nalogovoi-inspekcii.html

Я президент
Добавить комментарий