Предельные отпускные цены на лекарства

Где узнать цены на лекарства из реестра жизненно важных

Предельные  отпускные цены на лекарства

Для контроля за обращением лекарственных препаратов был создан не только реестр жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, но и Реестр предельных отпускных цен на ЖНВЛП (2019). Рассмотрим подробнее оба реестра. Для того чтобы узнать предельную оптовую и розничную цену интересующего препарата, откройте файл excel.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП, до 2011 года использовалась аббревиатура «ЖНВЛС», или Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства) — перечень препаратов, утверждаемый Правительством РФ с целью государственного регулирования цен на лекарства. Это делается для повышения их доступности для населения и лечебно-профилактических учреждений.

Перечень ЖНВЛП содержит список лекарственных средств под международными непатентованными наименованиями и охватывает практически все виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в рамках государственных гарантий, в частности, скорую медицинскую помощь, стационарную помощь, специализированную амбулаторную и стационарную помощь, а также включает в себя значительный объем лекарственных средств, реализуемых в коммерческом секторе.

Кроме того, Перечень ЖНВЛП служит основой для разработки региональных перечней субъектов Российской Федерации и формулярных перечней лекарственных средств медицинских организаций стационарного типа.

Всю информацию можно легко получить в сети, в том числе реестр ЖНВЛП на 2019 год — официальный сайт является разделом на сайте Минздрава.

Нужно лишь заполнить поля и нажать «Найти».

Предельно допустимая цена

Государственное регулирование стоимости лекарств из перечня ЖНВЛП осуществляется с 2010 года.

Контроль осуществляется на следующих уровнях:

  1. Министерство здравоохранения РФ — фиксирует максимальные отпускные цены изготовителей ЖНВЛП. Дороже заводы не могут продавать лекарственные препараты в оптовую и розничную торговлю. Стоимость лекарства зависит от затрат на материалы упаковки, лекарственные субстанции и др. Так как ряд лекарств и субстанций являются импортными, на их стоимость влияет изменение курса валют.
  2. В каждом субъекте Российской Федерации — устанавливаются максимальные размеры оптовых и розничных надбавок. Надбавки служат для возмещения сопутствующих затрат торговли на реализацию лекпрепаратов: доставку, хранение, аренду помещений, оплату труда фармацевтов. Применяемые ими наценки не могут превысить размер предельных установленных надбавок к стоимости изготовителя. Так, в Тюменской области величина розничных надбавок, например, для препаратов ценовой категории 50–500 рублей, ограничена на уровне 25%. Для сравнения, в субъектах Уральского федерального округа предельный уровень розничных надбавок установлен в диапазоне 27–70%.

Конечная стоимость, которую мы видим на ценнике в аптеке, складывается из:

  • фактической цены изготовителя, не превышающей установленную предельную;
  • оптовой надбавки к фактической цене изготовителя;
  • розничной надбавки к цене изготовителя.

Таким образом государство ограничивает максимальную стоимость ЖНВЛП, выше которой ни одна аптека продать такой препарат не может.

Во всех аптечных организациях размещена информация о лекпрепаратах с указанием наименований, дозировок, форм выпуска, производителей, а также о предельно допустимой стоимости в розницу, по которой они могут быть реализованы, поэтому каждый покупатель может ее узнать.

Размещение указанной информации регламентировано федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ (п. 3 статьи 63).

Предельно допустимые цены на ЖНВЛС 2019

Реестр предельных отпускных цен на ЖНВЛС 2019 можно найти на сайте МинЗдрава.

Кроме того, актуальный перечень средств и их цен можно скачать в конце статьи в виде файла excel.

Оперативный мониторг цен на ЖНВЛС Росздравнадзора ведется там же, где реестр ЖНВЛС на 2019 год — официальный сайт Минздрава размещает эту информацию в спеиальном разделе.

Целью мониторга является проверка ассортиментной и ценовой политики поликлиник и аптек. Мониторинг ЖНВЛС является обязанностью медицинских и аптечных организаций любых форм собственности.

Каждый месяц до 25-го числа готовится отчет, в котором перечисляются запасы на 15-е число отчетного периода по лекарствам из перечня ЖНВЛС.

Перечень предельных оптовых и розничных цен на 07.02.2019

Источник: //ppt.ru/art/zakupki/jnvls

Закупка лекарственных средств по 44-ФЗ

Предельные  отпускные цены на лекарства

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Дополнительные требования к поставщикам

Закон № 44-ФЗ содержит специальные нормы, применяемые при закупках лекарственных средств.

Во-первых, участник закупки должен иметь лицензию на производство лекарственных средств и (или) на осуществление фармацевтической деятельности.

Во-вторых, если по контракту предполагается закупка наркотических или психотропных лекарственных средств, то участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

В-третьих, участник закупки лекарственных средств, предложивший цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Обоснование может содержать гарантийное письмо от производителя, включающее в себя цену и количество поставляемого товара, иные документы, которые подтверждают возможность осуществить поставку товара по предложенной цене.

В случае невыполнения данного требования или признания предложенной цены необоснованной конкурсная заявка отклоняется, а при проведении аукциона его победитель признаётся уклонившимся от заключения контракта.

В-четвертых, при закупке препарата из перечня жизненно важных и необходимых лекарственных средств (ЖВНЛС), их стоимость не должна превышать предельные отпускные цены, установленные государством. Иначе заявка будет отклонена (ч. 10 ст. 31 Закона 44-ФЗ).

В отрывке из вебинара «Особенности закупок в медицине по 44-ФЗ» лектор расскажет, можно ли устанавливать в процентах срок годности.

Электронный аукцион 

Это основной способ приобретения лекарственных средств. Дело в том, что заказчики должны проводить закупки в форме электронного аукциона при наличии закупаемых товаров в перечне, установленном Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ). Лекарства как раз входят в аукционный перечень № 471-р по ОКПД 21.20.1 «Препараты лекарственные», наряду с прочими позициями.

Запрос котировок 

В некоторых случаях закупка может осуществляться путем запроса котировок. Например, если:

  1. Заказчик проводит закупку не дороже 500 тыс. руб. 
  2. Заказчик расторг в одностороннем порядке уже заключенный контракт на препараты, которые закупает.
  3. Контракт расторгнут по суду из-за того, что победитель не поставляет лекарства из ЖНЛВЛ.
  4. ФАС или суд отменили результаты электронного аукциона и разрешили провести запрос котировок.

В последних трех случаях контракт заключают на срок, который не превышает время, необходимое для проведения нового аукциона (ч. 2 ст. 76 Закона № 44-ФЗ). Количество закупаемых лекарств при этом должно соответствовать нуждам заказчика на этот срок.
Приглашение принять участие в запросе котировок заказчик должен отправить не менее, чем трем поставщикам (ч. 4 ст. 74 Закона № 44-ФЗ). 

Запрос предложений

Заказчик вправе закупать медикаменты путем проведения запроса предложений, когда препарат необходим для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) на срок его лечения (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Каждая такая закупка должна быть включена в план и план-график медучреждения, но прежде ее должна обосновать врачебная комиссия. Решение фиксируют в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии и включают в реестр контрактов вместе с заключенным контрактом.

 

У единственного поставщика

Пункт 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ разрешает закупку лекарственных средств у единственного поставщика. В этом случае необходимо учитывать ряд особенностей:

  • объем поставки не может превышать 200 000 рублей;
  • предметом закупки являются препараты, рассчитанные на одного больного;
  • есть решение врачебной комиссии, подтверждающее наличие медицинских показаний у пациента;
  • объем препаратов соответствует сроку лечения больного;
  • решение врачебной комиссии подлежит размещению в ЕИС вместе с контрактом.

Кроме того, закупку у единственного поставщика можно провести, когда медикаменты требуются для срочного медицинского вмешательства после аварии или катастрофы.

Сейчас разрабатывается законопроект на покупку лекарств для онкобольных не дороже 600 тыс. рублей, так как таким пациентам часто нужны дорогие препараты максимально быстро.

Наименование лекарственного средства

По общему правилу, если объектом закупки являются лекарственные средства, то в извещении о закупке указывается международное непатентованное наименование (МНН).

 Если у лекарственного средства МНН отсутствует, следует указывать химические, группировочные наименования (п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

В некоторых случаях закупать лекарственные препараты можно по торговым наименованиям:

Формирование лотов

Закупка лекарств по 44 ФЗ имеет еще одну особенность, которая связана с формированием лотов. Смешивать в одном лоте лекарственные средства с разными МНН (химическими, группировочными наименованиями), можно в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает предельное значение, установленное в постановлении Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929: 

  • 1 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. руб.; 
  • 2,5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. руб. до 5 млрд. руб.; 
  • 5 млн. рублей — для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. руб. 

Кроме того, нельзя смешивать в одном лоте лекарственные средства с МНН и лекарственные средства с торговыми наименованиями.

Эти правила действуют на закупки всех видов лекарств, кроме закупок по офсетному контракту, одно из условий которого — инвестировать часть суммы контракта в экономику страны (ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ).

Интересно письмо ФАС от 09.06.2015 N АК/28644/15. В нем антимонопольная служба перечисляет требования к поставщику и товару, которые считает ограничением конкуренции. Например, в одну закупку нельзя включать:  

  • Лекарства и медицинские изделия; 
  • Лекарства и устройства для их разведения или введения; 
  • Уникальные лекарства без аналогов и лекарства, у которых есть несколько торговых наименований и т.д. 

Кроме того, антимонопольная служба считает недопустимым указание в закупке требований к объему наполнения упаковки вместо дозировки, составу вспомогательных компонентов, остаточному сроку годности, температуре хранения и других. С полным перечнем ограничений можно ознакомиться в письме ФАС.

Особенности закупки лекарств из Перечня ЖНВЛП

Цены на лекарства из перечня ЖНВЛП регулируются государством следующим образом:

  • устанавливаются методики определения производителями лекарств предельных отпускных цен;  
  • регистрируются предельные отпускные цены на такие препараты;
  • ведется реестр предельных отпускных цен, который размещен в открытом доступе на сайте Росздравнадзора;
  • утверждаются методики установления на региональном уровне предельных отпускных и розничных надбавок на лекарства.  

Начальную (максимальную) цену контракта надо определять по правилам Закона № 44-ФЗ. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-01-07/62519).

Основания для отстранения участников закупки ЖНВЛП

При закупке лекарств ЖНВЛП, в любой момент можно  отстранить от закупки участника, или отказаться от заключения контракта с победителем торгов (ч. 10 ст. 31 Закона № 44 ФЗ):

  • если предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником, не зарегистрирована;
  • если при превышении предельных цен победитель определения поставщиков отказывается их понижать.

Нужно ли в этом случае передавать данные об участнике в Реестр недобросовестных поставщиков? В Минфине считают, что не нужно. В письме от 04.09.2017 № 24-02-08/56717 чиновники пояснили: участник попадает в РНП, если нарушил условия контракта. В указанном случае контракт с ним заключен не был. 

Следует помнить, что цена лекарства содержит сумму НДС (10 %) и региональные оптовые надбавки (предельные размеры оптовых и розничных надбавок на лекарства утверждены постановлением Правительства от 29.10.

2010 № 865, устанавливают их региональные власти). А вот цены в реестре предельных отпускных цен не включают в себя ни НДС, ни надбавки.

Поэтому заказчик должен сравнить «цену на лекарство», которое предложено участником,  и «цену производителя».

Если обнаружено превышение предельных цен, заказчик может указать участнику на необходимость:

  • уменьшения цены на лекарство до размера, который не будет превышать предельную отпускную цену;
  • пропорционального снижения общей цены контракта.

Если участник закупки допустил снижение НМЦК более, чем на 25%, то он должен (ст. 37 Закона № 44-ФЗ):

  • доказать свою добросовестность;
  • показать расчеты представленной «демпинговой» цены на лекарство.

Если участник закупки не выполнит это требование, заказчик обязан отказаться от заключения контракта.

В ЕИС заказчик размещает протокол об отказе в заключении контракта, в течение двух дней он направляется заказчиком победителю в порядке, предусмотренном ч. 11 ст. 31 Закон № 44-ФЗ.

Описание предмета закупки

При описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться положениями ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

  1. Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
  2. В описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.
  3. В описании объекта закупки не должны содержаться требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товаров, наименования производителя, за исключением случаев, если иначе невозможно более точно описать характеристики объекта. Указывать товарные знаки можно лишь в том случае, если при выполнении работ или оказании услуг будут использоваться товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Правильно составить описание предмета закупки поможет Государственный реестр лекарственных средств. В нем можно найти следующую информацию: о МНН, составе, лекарственных формах, дозировке, показаниях/противопоказаниях, побочных эффектах, сроке годности, условиях хранения, условиях отпуска,  входит ли лекарственный препарат в перечень ЖНВЛП.

Заказчикам необходимо очень осторожно подходить к описанию объекта закупки при составлении конкурсной документации. Нельзя в документации закупки указывать терапевтически не значимые характеристики, соответствующие конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара. Например,

  • указание конкретных лекарственных форм препаратов («порошок», капсулы», «таблетки», «раствор» и т.д);
  • определенная дозировка лекарственного препарата;
  • требования к составу вспомогательных веществ или режиму хранения препаратов;
  • указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска (упаковке);
  • описание цвета, формы, вкуса таблеток (капсул), цвета, формы и материала первичной и вторичной упаковки и т.д.;
  • объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок);
  • закупка лекарственных средств совместно с медицинскими изделиями и иными товарами.

ФАС считает, что такое описание является одним из видов ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов, и, следовательно, ограничения конкуренции (Письмо ФАС от 9.06.2015 № АК/28644/15).

Описывать объект закупки стоит максимально общими категориями. Любое дополнительное требование к объекту закупки заказчик должен обосновать, например, требования к режиму хранения.

В дальнейшем участник закупки должен конкретизировать лекарственные средства, которые он планирует поставить по контракту.

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов».

Источник: //School.Kontur.ru/publications/1554

Экономика фармации Организация Деятельности Аптеки

Предельные  отпускные цены на лекарства

Ценообразование (англ. price formation) — процесс формирования цен на товары и услуги. Особенности ценообразования на лекарственные средства связаны с особенностями лекарственных средств как товара:

  • экономической и социальной сущностью лекарственных средств как товара;
  • социально-экономической эффективностью лекарственных средств как товара;
  • • генератором спроса на лекарственные средства рецептурного отпуска является врач;
  • ценовой эластичностью спроса на лекарственные средства в зависимости от характера заболевания и способа оплаты лекарственной помощи;
  • ценообразование на лекарственные средства регулируется государством.

Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое (административное) вмешательство государства в процесс ценообразования может принимать следующие формы:

  • общее замораживание цен или замораживание цен на отдельные товары аптечного ассортимента на определенный срок;
  • установление фиксированных цен и тарифов;
  • установление предельного уровня цен;
  • установление предельного норматива рентабельности;
  • установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок;
  • декларирование цен;
  • установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции.

Основные формы косвенного государственного регулирования цен включают:

  • создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства;
  • государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций;
  • эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин.

В настоящее время государственное регулирование цен осуществляется только в отношении ЖНВЛП. На лекарственные препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, устанавливаются свободные (рыночные) цены — это цены, устанавливаемые на продукцию и услуги на основе спроса и предложения на данном рынке, в нашем случае на фармацевтическом рынке.

В РФ различают два уровня государственного регулирования цен на лекарственные препараты: федеральный и региональный. На федеральном уровне утверждается порядок регулирования цен на лекарственные препараты и сам перечень ЖНВЛП.

На региональном уровне устанавливаются предельные оптовые и розничные надбавки на лекарственные препараты.

Федеральный уровень государственного регулирования цен на лекарственные препараты

Государственное регулирование цен на лекарственные средства на уровне Российской Федерации Перечень ЖНВЛП формируется Минздравом России и утверждается Распоряжением Правительства РФ отдельно на каждый год. В него включены лекарственные препараты МНН.

Перечень охватывает практически все виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам РФ в рамках государственных гарантий, в частности, скорую медицинскую помощь, стационарную помощь, специализированную амбулаторную и стационарную помощь, а также включает значительный объем лекарственных средств, реализуемых в коммерческом секторе.

Учитывая, что для каждого наименования существуют различные формы выпуска препарата, дозировка, количество доз в упаковке, разные производители, фактически список позиций ЖНВЛП достигает более 18 тыс. наименований. Так же перечень ЖНВЛП служит основой для разработки региональных перечней субъектов РФ и формулярных перечней лекарственных средств МО стационарного типа.

Он сформирован с использованием международной анатомо-терапевтической и химической классификации лекарственных средств (АТХ — АТС, Anatomical Therapeutic Chemical classification system).

Порядок регулирования цен

В настоящее время на территории РФ действует Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

В порядок регулирования цен включаются:

  • правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;
  • правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;
  • правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в субъектах РФ.

Предельные отпускные цены производителей препаратов перечня ЖНВЛП

Государственная регистрация предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства перечня ЖНВЛП осуществляется Минздравом России по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Выше предельной отпускной цены заводы не могут продавать лекарственные препараты в оптовую и розничную торговлю.

Цена препарата зависит от стоимости материалов упаковки, цены на лекарственные субстанции и др. Поскольку ряд лекарств и лекарственных субстанций являются импортными, на их цену влияет изменение курса валют. Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, ведется на сайте Минздрава России.

Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок. Методика определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП утверждается Федеральной службой по тарифам.

В соответствии с Методикой определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на ЖНВЛП устанавливаются в процентах, дифференцированных по стоимости, исходя из фактической цены производителя с учетом региональных особенностей в субъекте РФ.

Государственное регулирование цен на лекарственные средства на уровне субъектов Российской Федерации

Итоговая цена препарата, которую уплачивает конечный потребитель, складывается из фактической цены изготовителя, не превышающей установленную предельную цену, оптовой надбавки к фактической цене изготовителя и розничной надбавки к ней же, то есть на государственном уровне ограничена максимальная цена ЖНВЛП, выше которой ни одна аптека продать такой препарат не может.

Каждый покупатель может узнать такую цену.

Во всех аптечных организациях в доступных для граждан местах размещена информация о лекарственных препаратах с указанием наименований препаратов, дозировок, форм выпуска, производителей, а также о предельно допустимых розничных ценах, по которым эти лекарственные препараты могут быть реализованы. Размещение указанной информации регламентировано Федеральным законом № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Каждый регион самостоятельно устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам для организаций, осуществляющих на их территории реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП.

При установлении размера надбавки учитываются особенности региона: экономические и социально-демографические, структура фармацевтического рынка региона, конкурентная среда, ассортимент лекарственных средств, их ценовая доступность и др. Поэтому действующие размеры предельных оптовых и розничных надбавок по субъектам РФ различаются.

По фактической отпускной цене производителя за упаковку выделены три ценовых интервала: до 50 руб. включительно, свыше 50 до 500 руб. включительно и свыше 500 руб.

Сумма оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого лекарственного препарата на территории субъекта РФ, не должна превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта РФ.

Размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, установленный аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта РФ, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта РФ.

Организации оптовой торговли лекарственными препаратами могут закупать препараты у производителей по предельной цене или цене ниже предельной отпускной цены производителя.

По этой причине при продаже препаратов перечня ЖНВЛП вместе со стандартным набором товаросопроводительных документов: товарная накладная, счет-фактура, сертификаты качества (декларация соответствия) прилагается протокол согласования цен, в котором указывается предельная отпускная цена изготовителя и фактическая отпускная цена изготовителя.

В соответствии с пунктом 6 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.

2010 № 865 «Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации» реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли осуществляется с оформлением протокола согласования цен поставки ЖНВЛП по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Реализация лекарственных препаратов аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией осуществляется при наличии указанного протокола.

В случае, если организация оптовой торговли лекарственными препаратами закупила лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, у производителя и после перерегистрации уровень зарегистрированной цены оказался ниже, чем фактическая цена поставки препарата производителем, то в протоколе согласования цен поставки должна отражаться именно фактическая цена производителя, указанная в сопроводительных документах на товар.

Однако отпускная цена организации оптовой торговли должна быть сформирована путем суммирования цены, не превышающей зарегистрированную, и оптовой надбавки, рассчитанной от цены, не превышающей зарегистрированную цену. По таким же правилам формируется розничная цена.

Возможные убытки, полученные от продажи ЖНВЛП по ценам ниже цены приобретения товара относятся на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.

В связи с сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на лекарственные препараты, приближением даты истечения сроков годности лекарственных препаратов, маркетинговой политикой, реализацией новых лекарственных препаратов в целях ознакомления с ними потребителей, другими причинами, оказывающими влияние на рынок лекарственных препаратов, допускается их реализация организациями оптовой торговли по цене ниже фактической отпускной цены производителя.

Соответствующая норма предусмотрена в пункте 3 статьи 40 НК РФ.

Формирование розничной цены на лекарственный препарат, закупленный аптечным учреждением у организации оптовой торговли по цене ниже уровня фактической отпускной цены производителя, указанной в протоколе согласования цены поставки, должно производиться путем суммирования цены закупки и суммы розничной надбавки, не превышающей установленную органом исполнительной власти субъекта РФ, исчисленной от фактической отпускной цены производителя.

Учитывая, что регулирование стоимости ЖНВЛП осуществляется посредством установления предельных величин, в каждой аптеке будет своя цена.

Например, более крупной оптовой организации изготовитель может предоставить скидку на препарат, другая организация при продаже препарата в аптеку может применить оптовую надбавку ниже, чем установленная предельная надбавка.

АО в свою очередь также может установить любой уровень розничной надбавки (не выше предельной), ориентируясь на рынок, спрос, свои затраты. В итоге цена на ЖНВЛП будет соответствовать принципам государственного регулирования и при этом существенно отличаться в зависимости от аптеки. Это более заметно в отношении дорогостоящих препаратов.

Нарушение порядка ценообразования (завышение регулируемых государством цен и установленных надбавок к ценам производителей) влечет ответственность в соответствии со статьей 14.6 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Источник: //www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/cenovaja_politika_apteki/gosudarstvennoe_regulirovanie_cen_na_lekarstvennye_preparaty/7-1-0-1291

Я президент
Добавить комментарий