Правительство утвердило стратегию развития малого и среднего предпринимательства

Мсб удостоился стратегии и корпорации. обещают деньги

Правительство утвердило стратегию развития малого и среднего предпринимательства

Распоряжением Правительства утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года (№1083-р от 02 июня 2016, предъявлена на заседании Правительства 9 июня). Она выглядит как достаточно конкретный документ, вероятно постольку, поскольку у нее есть определенный главный исполнитель: АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

В правительстве рассчитывают, что Стратегия позволит к 2030 году увеличить долю малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40%), т. е. примерно к уровню ряда развитых стран. Их оборот должен вырасти в 2,5 раза.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства МСП (без индивидуальных предпринимателей) – до 20%, что, кстати, отнюдь не является амбициозным планом.

Долю количества занятых в МСП Правительство определяет в 35% к 30-му году.

Как заявил, комментируя подписание им Стратегии, на заседании правительства при Дмитрий Медведев: «наша задача – поддерживать людей, которые хотят развивать своё дело.

У нас, к сожалению, пока по уровню малого и среднего предпринимательства есть отставание от развитых, передовых экономик.

Нужно помочь людям осваивать новые ниши, внедрять передовые технологии, поэтому задача стратегии – помочь малому и среднему бизнесу составить бóльшую долю в экономике нашей страны».

Что бросается в глаза? По инструментам это во многом стратегия деятельности АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (государственный институт развития малого и среднего предпринимательства, создан в 2015 г.).

В частности, именно этой Корпорацией (так в документе) должно быть обеспечено решение, среди прочих, следующих важных  задач:

— оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

— привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

— организация системы информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

— организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;

— обеспечение проведения совместно с конкретными заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.

Новый фордизм

Сказано, что Корпорация выступит системным интегратором мер поддержки малого и среднего предпринимательства, действуя вместе с госорганами и бизнесом.

Это своего рода государственный сервис: Корпорация будет предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства широкий набор услуг через сеть многофункциональных центров.

Напоминает это Администрацию малого и среднего бизнеса (SBA) в США, с ее разветвленной сетью поддержки.

Важно, что для увеличения объемов кредитования малых и средних предприятий будет создана трехуровневая целевая модель оказания Корпорацией гарантийной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства совместно с крупнейшими банками.

У Корпорации будут свои «гарантийные продукты» и целевые программы по предоставлению гарантий, поручительств и кредитной поддержки. Все это — для большей доступности кредитов крупнейших банков.

Помощь получат в первую очередь проекты МСП «с ориентацией на применение поточных технологий в массовом сегменте рынка».

Фордизм? Отлично. Посмотрим, как это все будет работать.

Корпорация уже действует, Стратегия утверждена и вступила в действие, так что обладатели «поточных технологий» в секторах массового спроса, но также и все остальные малые и средние предприниматели тоже – давайте начнем изучать и испытывать возможности корп… простите – Корпорации. В общем-то, она должна была все это начать делать и до подписания Стратегии, и вероятно начала, хотя пока не слишком заметно. Теперь есть повод действовать куда более активно.

Общее управление реализацией Стратегии будет осуществлять Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. То есть «если что», то и туда можно обращаться.

Стратегия это большой документ и его, наверное, даже имеет смысл прочесть целиком. Она касается всех аспектов деятельности бизнеса: налогов, интеллектуальных прав, подключения к сетям и т. п.

Немного о налогах

Налоговые меры все же следует частично перечислить, хотя они и не очень впечатляющие. Предусмотрены:

Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие 3 года; необходимо принять решение о сохранении моратория в отношении увеличения налогов, уплачиваемых малыми предприятиями, на долгосрочную перспективу.

Развитие патентной системы налогообложения: намечено расширению возможностей использования данного налогового режима с учетом накопленной практики применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Для

предпринимателей будет предусмотрена возможность уплаты налога в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательных платежей по страховым взносам по принципу «одного окна».

Отдельное внимание будет уделено вопросам смягчения фискальной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства в связи с необходимостью уплаты страховых платежей в государственные внебюджетные фонды (конец цитирования).

Важность последнего пункта объяснять никому не надо, надо только надеяться, что под лозунгом смягчения не ужесточат.

Аналитики осторожны

— Разработанная стратегия развития малого и среднего предпринимательства (МСП) до 2030 г.

предусматривает создание хороших и выгодных условий для МСБ в будущем, — уверена вице-президент «Деловой России», член генсовета «Партии Роста» Татьяна Минеева.

— В частности, предполагается рост обычного и льготного кредитования МСБ, рост господдержки, рост доступа к госзаказам, снижение административных барьеров, упрощение отчетности, поддержка бизнеса в малоразвитых областях экономики.

Однако всё зависит от того, как задуманное будет реализовано и насколько практика будет отличаться от теории на бумаге. Трудно добиться желаемых результатов, если не снизить налоговую нагрузку на бизнес или хотя бы несколько лет её не повышать, а затем повышать реже.

Это одна из главных проблем МСБ. Пока налоговая нагрузка продолжает расти, констатирует эксперт. В разработанной Стратегии есть планы по снижению налоговой нагрузки и оптимизации систему учета и налоговых платежей.

Если они будут хорошо реализованы, то это существенно поможет развитию МСБ в стране.

Многое из того, что сейчас описано в стратегии предлагалось и обсуждалось и раньше, но до реализации так пока и не дошло, отмечает вице-президент «Деловой России». — По поводу АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» сейчас еще рано делать выводы.

Довольно высоки шансы, что она станет очередным учреждением, которое по факту мало что делает, но существует на бюджетные средства. Понадобится 3-5 лет, чтобы Корпорация заработала в полную силу и смогла показать эффективна ли она.

Пока все планируемые мероприятия ей будет сложно осуществлять в полном объеме и понадобится время на организаторские моменты, — считает Татьяна Минеева.

По мнению члена рабочей группы Агентства стратегических инициатив по улучшению налогового администрирования Дмитрия Липатова, Стратегия выглядит действительно очень привлекательной, хотя кроме идейных принципов для ее воплощения потребуется предпринять довольно много усилий: потребуется вложить серьезные средства в развитие малых предприятий, в финансовое образование граждан, в обеспечение налоговых льгот и доступных кредитов. Кроме того, потребуется сломать ставший привычным для бюрократов подход к предпринимательству как объекту давления, — указывает он.

— И, наконец, — говорит Липатов, — хотелось бы понимать также, что делать в том случае, когда принципы Стратегии не будут выполняться Правительством.

Так ведь уже было в 2015 году, когда по основам налоговой политики обещалось не увеличивать налоговую нагрузку и не вводить новые налоги, но при этом была расширена налоговая база и отменен ряд льгот по налогу на имущество,  введены торговый и транспортный сборы.

В России родилось много хороших идей, но чаще всего они так ими и оставались – в случае с МСБ хотелось бы увидеть иной результат, заключает эксперт.

Дмитрий Порочкин, глава Московского клуба предпринимателей и лидер молодежного крыла «Партии Роста» считает в свою очередь, что доступность финансовых средств для МСБ, о которой идет речь в программе поддержки малого и среднего бизнеса – действительно, одна из главных проблем сегодняшних дней. Объём выданных кредитов в России находится на одном из самых низких уровней в мире, что сдерживает развитие экономики.

— Наибольшего показателя достигает США: за 2014 год было выдано кредитов, объем которых почти в два раза превышал ВВП, — отмечает он. — Средний показатель по всему миру составляет 125% от ВВП.

В России за период с 2006 по 2014 год доля объема выданных корпоративных кредитов в ВВП возросла с 30% до 52%, отставая при этом от среднемирового показателя более чем в  два раза.

Но вопрос не только в доступности кредитных средств, например, простейшие меры по выводу малого бизнеса из тени, развитие предпринимательской активности и конкуренции позволит увеличить вклад в прирост ВВП более чем на 1%, — считает Дмитрий Порочкин.

Источник: //expert.ru/2016/06/10/za-malyih-vzyalis-vserez/

Правительство утвердило стратегию развития малого и среднего предпринимательства

МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития малого и среднего бизнеса (МСБ) в РФ на период до 2030 года. Об этом он сообщил на заседании правительства России.

«Я подписал документ — Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Конечно, наша задача — поддерживать людей, которые хотят развивать свое дело», — сказал премьер, констатировав, что по уровню малого и среднего бизнеса Россия пока отстает от развитых стран.

«Задача стратегии — помочь малому и среднему бизнесу занять большую долю в экономике нашей страны», — пояснил глава правительства.

По словам Медведева, Стратегия, в частности, предполагает «упрощение доступа для малого и среднего бизнеса к деньгам, к инженерным сетям, конечно, снижение административной нагрузки, чем мы с вами постоянно занимаемся, но с переменным успехом скажем прямо».

«Нужно помочь людям осваивать новые ниши, внедрять передовые технологии», — добавил Медведев, указав среди целей стратегии рост числа занятых в МСБ, увеличение производительности труда и доли обрабатывающих производств. «И нужно поддержать спрос на товары и услуги, в том числе через расширение квоты в закупках государственных компаний», — сказал премьер-министр.

Как указывается на сайте правительства РФ, реализация Стратегии к 2030 году «позволит увеличить долю малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40%)».

В свою очередь, оборот малых и средних предприятий должен вырасти в 2,5 раза, производительность труда в этом секторе — в два раза, доля обрабатывающей промышленности в обороте МСБ — до 20%, а доля занятых в этой сфере в общей численности работающих — до 35%.

О производительности труда на малых предприятиях 

В опубликованной Стратегии говорится, что производительность труда на малых и средних предприятиях в РФ, по оценке Министерства экономического развития, ниже уровня развитых стран (США, Японии, стран Европейского союза) в два-три раза.

В документе отмечается, что вклад малого и среднего предпринимательства в общие экономические показатели в РФ существенно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран. Малое и среднее предпринимательство в России — это в первую очередь микробизнес (95,5% общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства). Число средних предприятий сравнительно невелико.

«На малые и средние предприятия приходится только 5 — 6% общего объема основных средств и 6 — 7% объема инвестиций в основной капитал в целом по стране», — говорится в стратегии.

В последние годы динамика развития малого и среднего предпринимательства является отрицательной.

Доля малых и средних предприятий в обороте предприятий по экономике в целом, по данным Федеральной службы государственной статистики, поступательно снижается.

«Падение показателя только в 2014 году по сравнению с 2013 годом составило 1,8 подпунктов — с 34,2% в 2013 году до 32,4% в 2014 году», — подчеркивается в документе.

В опубликованной стратегии также сообщается, что сегодня малые и средние предприятия — это 5,6 млн хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн граждан.

Около одной пятой валового внутреннего продукта РФ, а во многих субъектах страны треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению.

Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью — в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

Доля экспорта малого бизнеса в экспорте РФ должна вырасти к 2030 г. в два раза

В Стратегии также указано, что доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта РФ должна вырасти почти в два раза — до 12% в 2030 году с 6,5% в 2015 году.

 Согласно прогнозам, доля экспорта малого бизнеса в 2018 году должна вырасти до 7%, в 2020 году до 7,5%, в 2025 году до 9%. Прогнозные показатели рассчитаны Федеральной таможенной службой (ФТС) России.

В стратегии отмечается, что доля малого бизнеса в общем объеме экспорта довольно мала по сравнению с другими странами.

«В 2014 году доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта РФ, по данным ФТС, составила около 6%.

В то же время вклад малых и средних предприятий в экспорт развитых стран довольно значителен — их доля в общем объеме экспорта, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет от 25 до 35%.

В отдельных развивающихся странах вклад малых и средних предприятий в экспорте продукции еще выше — в Южной Корее около 40%, в Китае — более 50%», — говорится в документе.

Только 4,7% россиян являются начинающими предпринимателями против 13,8% в США

Согласно данным, содержащимся в Стратегии, только 4,7% граждан РФ трудоспособного возраста являются начинающими предпринимателями, при том, что в других странах БРИКС этот показатель существенно выше.

Согласно данным проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства 2014», которые приводятся к документе, в странах БРИКС фиксируется более высокое значение этого показателя (Бразилия — 17,2%, Китай — 15,5%, Индия — 6,6 %, ЮАР — 7%).

«В США доля граждан, начинающих собственный бизнес, в общей численности трудоспособного населения составляет 13,8%», — приводят пример авторы документа.

Кризис оказал негативное воздействие на сектор малого и среднего бизнеса в РФ

Кризисные явления оказали сильное негативное воздействие на сектор малого и среднего предпринимательства, говорится в опубликованной Стратегии.

 «Рост процентных ставок и кризис ликвидности — эти и другие смежные факторы отрицательно повлияли на себестоимость продукции и рентабельность бизнеса, инвестиционные планы и финансовую устойчивость малых и средних предприятий», — говорится в документе.

В условиях действия кризисных явлений в экономике в конце 2014 года и в 2015 году обострилась ситуация со спросом на продукцию малых и средних предприятий.

Отдельные меры проводимой государственной политики в социально-экономической сфере не до конца обеспечили учет интересов малых и средних предприятий.

«Среди таких мер — отмена льготы по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных налоговых режимов, введение торгового сбора, произвольные изменения схем размещения нестационарных торговых объектов в отдельных субъектах РФ и ряд других мер», — следует из стратегии.

Авторы документа также указывают и на нерешенный вопрос доступа малых и средних предприятий к финансовым ресурса для целей развития бизнеса. Так, по данным Банка России, в 2015 году доля малых и средних предприятий в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составила 16,9% при среднемировом уровне в 23%.

К 2030 г. на одну тысячу россиян должно быть 46 предприятий малого бизнеса

В документе значится, что к 2030 году в России число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения должно вырасти до 46 компаний против 39 в 2015 году. 

Согласно документу, в 2018 году на 1 тыс. россиян должно приходиться 39 предприятий малого и среднего бизнеса, в 2020 году — 40, в 2025 — 44. Прогнозные данные представлены Росстатом и Федеральной налоговой службой (ФНС) России.

Кроме того, должен увеличиться и коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего бизнеса (то есть количество созданных в отчетном периоде малых и средних компаний на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода таких предприятий). Так, в 2018 году в отчетном периоде должно быть создано 16,5 предприятий, в 2020 году -17,5, в 2025 году — 20, в 2030 году — 22,5.

Доля малых предприятий в ВВП РФ к 2030 году должна увеличиться вдвое — до 40%

Главным ориентиром стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ до 2030 года является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза — с  20% до 40%, что будет соответствовать уровню развитых стран. 

«Ежегодный прирост указанной доли должен составлять 1 п.п. и более. Это, в свою очередь, требует значительного расширения инвестиционного потенциала сектора малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций домохозяйств, крупного бизнеса, институтов развития в объеме, достаточном для обеспечения выполнения указанного ориентира», — говорится в документе.

К базовым индикаторами достижения указанной цели в 2030 году закладывают увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении), а также  увеличение в 2 раза производительности труда в секторе малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении).

Стратегия предусматривает увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 20%. Кроме этого, увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35%.

Малый бизнес к 2030 году должен обеспечить 4,25 млн новых рабочих мест

Прирост высокопроизводительных рабочих мест на малых и средних предприятиях (накопленным итогом) к 2030 году должен составить 4,25 млн единиц, говорится в материалах стратеги.

В 2018 году прирост рабочих мест малых предприятий должен составить 1,25 млн мест, в 2020 году — 1,75 млн мест, в 2025 году — 3 млн мест. Прогнозные данные подготовлены Росстатом и Минэкономразвития России.
Как отмечается в стратегии, сейчас малые и средние предприятия в РФ — это 5,6 млн хозяйствующих субъектов, рабочие места для 18 млн граждан. 

Источник: //tass.ru/ekonomika/3352007

Малому бизнесу придумали стратегию развития до 2030 года

Правительство утвердило стратегию развития малого и среднего предпринимательства

К началу ноября в правительстве должны утвердить проект стратегии, представленной Минэкономразвития. Одна из целей стратегии – к 2030 г. увеличить в 2,5 раза оборот предпринимательского сектора по сравнению с 2014 г., говорится в документе.

Другая задача – повысить в два раза производительность труда малого и среднего бизнеса по отношению к тому же 2014 году. Кроме того, планируется увеличить еще и долю занятых в нем сотрудников до 35% от общего числа работающего населения в России.

Предполагается, что доля малого и среднего бизнеса в ВВП России вырастет как минимум в 1,5 раза. В России сейчас более 5,5 млн компаний относится к категории малых и средних предприятий (МСП).

Но их доля в ВВП страны невелика – менее 20%, а число занятых, в том числе индивидуальных предпринимателей, – около 18 млн человек.

Чудовищный груз

В Минэкономики долгосрочный план по поддержке малого бизнеса оценили в 819,5 млрд руб., Минфин пока эту цифру не согласовал, пишет «Коммерсантъ». 570 млрд руб. из этой суммы – это уже действующие программы Минэкономики (по 23 млрд руб. в год), Минсельхоза (по 8 млрд руб.

), Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (по 7 млрд руб.) и Росмолодежи (по 0,3 млрд руб.). Дополнительное финансирование МСП-банка, который выдает льготные кредиты предпринимателям, составит 145 млрд руб. Для Корпорации по развитию МСП с 2016 по 2020 г.

запрошено 100 млрд руб.

Все дотации, субсидии и гранты скорее всего не дойдут до рядовых предпринимателей, считает Ольга Промптова, основательница компании по выпуску одежды DD-Shop.

Ведь чтобы собрать документы для получения господдержки, разобраться в них, нужно нанимать отдельного человека, что для малого бизнеса неподъемно. Налоговая нагрузка на маленькие компании чудовищна и лучше бы государство снизило ее, хотя бы вернуло то, что было в 2011 г.

, до введения торговых сборов и дополнительных налогов, говорит Промптова. «Этот год у нас впервые оказался убыточным, и нам все равно пришлось платить налог с оборота, – замечает она.

– Когда год хороший, этого не жалко, но когда он плохой – это большие деньги для маленькой компании». Например, в США более щадящий режим для малого бизнеса: если у фирмы нет прибыли, она не должны платить налоги.

Она говорит, что в этом году кредиты вообще стали недоступны для маленьких компаний: «Все банки, с которыми мы работаем, перестали давать кредиты под залог товара и беззалоговые кредиты, а сейчас они требуют в качестве залога ликвидное имущество вроде квартиры или машины».

Противоречивая поддержка

Реализация стратегии-2030 для малого бизнеса разделена на три этапа. Первый этап намечен на 2016–2018 гг., и в этот период государство планирует снимать ограничения и барьеры для развития малого бизнеса.

К примеру, до июля 2018 г. предпринимателям предоставят преимущественное право выкупа арендуемого имущества, которое принадлежит государству.

Планируется ввести трехлетний мораторий на проведение плановых проверок контролирующих органов.

Эксперты говорят, что одной рукой государство вводит льготы, а другой – новые виды обременения. Например, вместе с введением налоговых каникул отменили льготы по налогу на имущество, замечает Сергей Елин, гендиректор аудиторско-консалтинговой компании АИП.

Судебная практика этого года неблагоприятна. Предприниматели теперь обязаны платить недоимки не только из имущества компании, но и из своего личного. Можно с разных точек зрения оценивать эту меру. Но она отпугивает людей от предпринимательства, уточняет Елин.

Хорошая мера, которая снизила бы нагрузку на небольшие фирмы, – расширение списка отраслей, имеющих право на льготы по отчислениям во внебюджетные фонды. Сейчас такие льготы имеют компании, работающие в сфере IT, НИОКР, некоторые производства отчисляют в эти фонды 10–14%, тогда как остальные – 30%.

Если распространить эту льготу на всех, предприятия начнут выходить из тени и собираемость налогов вырастет.

Отлично, что государство разрешило регионам снижать налоговую ставку предприятиям, которые работают по упрощенке, и что под это разработана законодательная база, но как это будет реализовано, пока не ясно, говорит эксперт.

Второй этап стратегии – 2019–2025 гг. – предполагает рост показателей МСП. Государство будет стимулировать развитие рыночных ниш для предпринимателей. А цель третьего этапа – 2026–2030 гг. – добиться, чтобы мелкий бизнес стал конкурентоспособным и вышел в лидеры на мировом рынке, прежде всего в высокотехнологичных отраслях. Финансировать эту работу будет Корпорация по развитию МСП.

Структура создана на базе «дочки» Внешэкономбанка – МСП-банка – и Агентства кредитных гарантий (АКГ). За девять месяцев 2015 г. МСП-банк выдал банкам-партнерам, кредитующим малый и средний бизнес, 38,42 млрд руб., сообщили в пресс-службе банка. Сейчас у МСП-банка 124 банка-партнера.

Помочь с деньгами

Совладелице турфирмы ExploRussia Ольге Ситник хотелось бы, чтобы государство помогло предпринимателям отрегулировать отношения с банками. Ее компания держала все свои средства на счетах банка, который недавно разорился.

Ситник и ее партнеры по бизнесу потеряли все заработанные за летний сезон деньги. «В нашей стране не страхуют юридические лица. Нам просто сказали, что банк закрыт и о своих деньгах мы можем забыть», – говорит она.

Недоступность финансовых ресурсов – один из главных барьеров развития для их предприятий, считают предприниматели.

Стратеги из Минэкономразвития полагают, что одним из важных инструментов поддержки станет стимулирование участия МСП в госзакупках. Предполагается, что обязательная квота участия в госзакупках увеличится с 18% до минимум 25% уже через два года.

До сих пор откаты чиновникам, например, со строительной отрасли – ежедневная практика. Предприниматель не может получить заказ без того, чтобы не вернуть 10–50% его суммы чиновникам, знает Елин.

И только контроль и жесткая борьба с коррупционной составляющей могут изменить ситуацию, убежден он. По его словам, к госзакупках лоты укрупняются, а выставляются требования такие, что в тендере могут принять участие только 2–3 крупных компании, уточняет он.

А если лот разбить на 50 маленьких частей, то за заказ могли бы побороться 50 небольших фирм, говорит Елин.

Основные трудности – чрезмерное регулирование, рост сборов в пользу государства и изменчивые правила игры, считает Роман Борисов, директор по развитию «Актион группа Главбух».

Если эти проблемы решить, не потребуются квоты на госзакупки, «системы совещательных органов» и «программы партнерства между заказчиками и предприятиями», предлагаемые в стратегии, убежден он.

Банки и так будут давать кредиты под развивающиеся проекты, а клиенты и государство – покупать у предпринимателей, потому что у них выгоднее.

Источник: //www.vedomosti.ru/management/articles/2015/10/15/612888-malomu-biznesu-pridumali-strategiyu-razvitiya-2030-goda

Я президент
Добавить комментарий