Подписан закон о пенсионных взносах

Пенсионная реформа в России: Путин подписал закон о пенсионной реформе

Подписан закон о пенсионных взносах

Одна пенсионная реформа в России сменяется другой, но ни властям, ни самим пенсионерам лучше от этого не становится.

Пенсионеры России никак не дают покоя нынешнему руководству страны: и получают они по российским меркам неплохо — выше прожиточного минимума, и на пенсию выходят слишком рано — ни в одной стране мира нет таких молодых пенсионеров. А бюджет РФ из-за них, якобы, страдает.

Ведь достигнув пенсионного возраста, гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов (налогов) в получателя пенсионных выплат из пенсионного фонда.

Доживут ли потенциальные пенсионеры России до выхода на заслуженный отдых?

страницы

Пенсионная реформа 2015 года — новый подход в начислении пенсий

Волнения в правительстве РФ, дискуссии в обществе на предмет каких-либо изменений в пенсионном законодательстве последние годы явно на первом плане.

В декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал пакет законов, направленных на реформирование пенсионной системы в России. Изменения с 1 января 2015 года касаются формирования накопительных пенсий, инвестирования накоплений, их сохранности и порядка выплат.

Страховая и накопительная пенсия, заморозка и грядущая реформа пенсионной системы

Трудовая пенсия, согласно закону, будет состоять из страховой и накопительной части. Но изменяется порядок взимания пенсионных взносов в той их части, которая идет на накопление. До подписания закона работодатель в обязательном порядке платил за каждого работника накопительный тариф 6% от его зарплаты.

Нововведение касается лиц моложе 1966 года рождения: они могут участвовать только в страховой системе либо выбрать для себя негосударственный пенсионный фонд и формировать дополнительно накопительную пенсию.

Таким образом, новый порядок ввел право выбора: работник вправе сам дать распоряжение Пенсионному фонду и обнулить накопительный тариф (тогда все взносы в полном объеме пойдут на формирование страховой пенсии).

Второй вариант — остаться в накопительной системе, и тогда на накопительной счет будущего пенсионера по-прежнему будет перечисляться 6%, а взносы в страховую часть уменьшатся на эту же долю.

Выбор накопительной пенсии должен происходить путем написания заявления о перечислении 6% своих страховых взносов в НПФ или об их инвестировании через управляющие компании.

Без соответствующего заявления все пенсионные взносы автоматически направляются в солидарную пенсионную систему.

На данный момент вплоть до 2020 года накопительная часть подвергнута так называемой «заморозке».

Впервые отчисления работающих россиян на накопительную часть пенсии были заморожены в 2014 году. Заморозка означает, что деньги, которые должны были идти на накопительную часть пенсии, будут идти в страховую часть, то есть на выплаты нынешним пенсионерам.

Будет ли накопительная пенсия существовать в нынешнем виде — покажет время. Решением проблемы скорее всего станет очередная пенсионная реформа, которую готовят ЦБ и Минфин.

В рамках концепции индивидуального пенсионного капитала они предлагают повысить ставку отчислений на пенсионные нужды — все 22% отдавать в распределительную систему, а гражданам предложить добровольно отчислять дополнительные средства (от 0% до 6%), чтобы самостоятельно копить на пенсию.

Как Вам такой подход к формированию пенсионного обеспечения в России?

Расчет пенсии: как рассчитать пенсионные баллы? Отмена баллов

Законом вводится и новый порядок при начислении пенсии гражданину, предполагающий использовать с 1 января 2015 года балльную систему расчета пенсий.

Согласно новой системе расчета пенсий каждый год трудовой деятельности оценивается в пенсионных баллах. На момент выхода на пенсию накопленные гражданином баллы за каждый год работы суммируются и умножаются на стоимость балла, которая ежегодно устанавливается правительством и индексируется на уровень не ниже инфляции за предшествующий год.

Пенсионные коэффициенты (баллы) должны рассчитываться с учетом уровня заработной платы, стажа и возраста выхода на пенсию.

Особенно сильно, согласно нововведению, будет влиять на размер пенсии продолжение трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста.

Минимальный стаж для получения трудовой пенсии по старости к 2025 году достигнет 15 лет (с нынешних 5 лет он будет ежегодно увеличиваться на один год). Максимальную пенсию обеспечит стаж не менее 30 лет.

Ко всему прочему вводится минимальный порог баллов, необходимых для начисления пенсии, — он будет постепенно расти с 6,6 в 2015 году до 30 в 2025 году.

В 2018 году стоимость одного пенсионного балла составляет 81,5 руб.

К баллам, умноженным на их стоимость, прибавляется фиксированная выплата — гарантированная сумма, которую государство устанавливает к страховой пенсии в фиксированном размере.

В 2018 году размер фиксированной выплаты равен 4982 руб.

Все вместе — размер будущей страховой пенсии. В 2018 году для назначения страховой пенсии по старости необходимо иметь минимум девять лет стажа и 13,8 пенсионного балла.

Требования к минимальному размеру стажа и пенсионного коэффициента должны были достигнуть максимума к 2025 году, когда страховая пенсия должна была назначаться при наличии 15 лет стажа и 30 пенсионных баллов.

Механизм расчета оказался настолько сложным, что его не смогли в совершенстве освоить даже некоторые сотрудники пенсионных фондов. Что уж там говорить про самих пенсионеров.

Прошло совсем немного времени и Татьяна Голикова, вице-премьер РФ, которая в новом правительстве возглавляет социальный блок, заявила, что баллы при начислении пенсий будут отменены. А для пенсионных накоплений будет создана новая инфраструктура.

Возраст выхода на пенсию остался неизменным. Надолго ли?

Согласно документам, подписанным Путиным в 2013 году, возраст выхода на пенсию россиян остался неизменным (для женщин он составляет 55 лет, а для мужчин — 60 лет). Вместе с тем граждан стали стимулировать к более позднему выходу на пенсию путем начисления пенсионных коэффициентов (баллов), гарантирующих более высокие выплаты.

Но уже 23 мая 2016 Президент РФ подписал закон о повышении пенсионного возраста с 1 января 2017 года для государственных служащих. Согласно закону, пенсионный возраст чиновников будет повышаться поэтапно и составит для мужчин 65 лет, а для женщин — 63 года.

Данные нововведения затрагивают муниципальных и государственных гражданских служащих, а также чиновников, занимающих государственные и муниципальные посты на федеральном и региональном уровнях.

Каким же будет очередной законопроект правительства, что еще они предпримут в своих обязательствах по пенсионному обеспечению граждан России?

Пенсионная реформа 2018: быть или не быть?

Ждать долго не пришлось. Всего месяц прошел после инаугураци Путина и назначения «нового», а фактически старого правительства страны, как оно уже намерено выворачивать карманы населения с удвоенным энтузиазмом.

В праздничный день открытия ЧМ по футболу в России Медведев объявил о новой пенсионной реформе, касающейся повышения возраста выхода на пенсию для всех граждан страны.

«Решение по этому поводу, так или иначе, государству придется принимать, – признал Медведев. – Но принимать, исходя из целой суммы факторов, принимать аккуратно, так, чтобы не разбалансировать пенсионную систему, а с другой стороны – не создать отрицательных настроений среди людей».

Что касается настроений, то вряд ли внедрить эту аферу века удастся так, как исполнительная власть планировала, исподтишка. Потому как проект правительства по повышению пенсионного возраста вызвал критику не только в обществе, но и в профессиональной и деловой среде.

Участники Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений, в которую входят представители правительства, бизнеса и профсоюзов, 16 июня так и не смогли прийти к единому мнению о проекте кабмина.

«Антиконституционными, необоснованными и экономически не просчитанными» назвал планы правительства лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

Повышение пенсионного возраста может вызвать в обществе даже больший резонанс, чем непопулярные инициативы правительства о монетизации льгот, введении ЕГЭ, купле-продаже земли и другие спорные вопросы.

Согласно всем опросам, например, опросу ФОМ, повышение пенсионного возраста для женщин поддерживают лишь 6%, а для мужчин — 4% россиян. По данным холдинга «Ромир», реформы одобряет только 8% россиян.

Если кабмин и на это раз не встретит жесткого социального противодействия, он задумает новые реформы — как бы им сделать сальдо бюджета еще более положительным и при этом что-то отобрать у народа. Они судят по реакции — если народ молчит, значит, ему все нравится.

Ссылаясь на опыт зарубежных стран, правительство почему-то умалчивают, что качество жизни и медицинского обслуживания в Европе и США не идет ни в какое сравнение с таковыми в России. Значительно отличается там и средняя продолжительность жизни. Похоже, власти теряют ориентир.

Первоисточник: //nvn.uznaypervim.ru

Источник: //nvn.uznaypervim.ru/socsfera/pensiya/putin-podpisal-zakon-o-pensionnoy-reforme.html

Федеральный закон о страховых взносах в Пенсионный фонд: основные положения, полномочия ПФ РФ

Подписан закон о пенсионных взносах

ФЗ №212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» (от 24 июля 2009 г.) до 2017 года являлся профильным нормативно-правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере обязательного пенсионного страхования физических лиц, порядка выплат пенсий, а также порядка осуществления платежей в фонд.

Общие положения ФЗ о страховых взносах

Обязательное пенсионное страхование – основа современной системы обеспечения пенсионеров гарантированной компенсацией в случае прекращения заработка, при наступлении момента выхода на пенсию, по инвалидности и другим причинам.

Сегодня каждый работодатель обязан осуществлять на особый счет взносы (ранее — в Пенсионный фонд РФ), которые в будущем и будут являться пенсионным обеспечением данного сотрудника.

Взносы осуществляются в форме установленного процента от заработной платы.

Специальным законом является ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», статья 10 которого устанавливает общие правила уплаты страховых платежей в Пенсионный фонд РФ.

Федеральный закон №212 устанавливал, что начисление обязательных страховых платежей осуществляется в день выплаты заработной платы работнику бухгалтерией в Пенсионный фонд.

ПФ РФ занимался администрированием платежей на обязательное пенсионное, а также обязательное медицинское страхование. Закон также устанавливал порядок обеспечения обязательств по уплате, процедуру и контроль над ней и т. д.

Согласно 212-ФЗ, тариф страховой платы составлял 22% (на 2017-2018 гг.) от базы взноса.

Базой для начисления страховых взносов называется сумма выплат и всех вознаграждений, которые являются объектом начисления страховых выплат.

Важно! Плательщиками могут быть индивидуальные предприниматели, организации, те физические лица, которые не являются ИП.

Случаи применения 212–ФЗ

Федеральный Закон о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации все еще применяется в части некоторых его положений, за ПФ РФ по-прежнему закреплены определенные функции. Так, фонд все еще осуществляет обработку и прием расчетов, которые истекли до 1 января 2017 года.

Относительно выполнения администрирования взносов по страхованию, за ПФ РФ остались закреплены два вида из них:

Кроме того, ПФ осуществляет проверки за период, истекший до 1 января 2017 года. Плательщик с 2018 года обязан ежегодно подавать в конце расчетного периода сведения в Пенсионный фонд о стаже его сотрудника (застрахованного лица).

Первая отчетность относительно стажа сотрудника должна быть представлена плательщиками не позже 1 марта 2018 года по данным на 2017 год.

Регулирование вопросов страхования: перечень иных актов

Совокупность нормативных актов, содержащих страховые нормы, образует комплексное, целостное и межотраслевое законодательство о страховании.

Среди иных актов, осуществляющих регулирование в данной сфере, также можно назвать:

  • ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (указываются тарифы взносов, а также их дифференциация в зависимости от разных категорий субъектов, устанавливается, кто является субъектами взносов в ПФ РФ, их права и обязанности );
  • ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (определены условия назначения пенсий);
  • Налоговый Кодекс РФ от 05 августа 2000 года (а именно, дополненная законом №243 глава 34 от 03 июля 2016 г.);
  • ФЗ №250 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу» (оптимизировал систему государственных органов, занимающихся администрированием взносов по страхованию: перенес данную компетенцию с ПФ на налоговиков).

То есть, государство регулирует вопросы страхования императивным путем, регламентирует порядок действий субъектов этих правоотношений, а также охватывает все основные точки взаимодействия между государством и гражданами в процессе осуществления взносов на пенсионное страхование.

Изменения в законодательстве по страховым взносам

С началом 2017 года в законодательство внесены изменения, в связи с которыми большинство полномочий ПФ РФ относительно страховых платежей передано Федеральной налоговой службе РФ. Несмотря на то, что 212-ФЗ был ликвидирован законом №250, некоторые его положения все еще применяются на практике. В него были внесены изменения (например, 438-ФЗ от 19.12.2016) после его упразднения.

Основные положения, касающиеся регулирования отношений в сфере страховых взносов, практически не изменились и были перенесены в Налоговый Кодекс РФ. Целью такой реструктуризации является создание в дальнейшем единой универсальной системы органов по регулированию правил исчисления и администрирования страховых взносов, налогов и сборов.

Важно! Планируется таким образом облегчить осуществление различных платежей и взносов хозяйствующих субъектов, а также улучшить качество работы самой системы органов, повысить уровень эффективности осуществляемых ими проверок. Целью проводимых мероприятий является упрощение процедуры для самих плательщиков.

Обязанности плательщиков по НК РФ

Обновлены в НК статьи, касающиеся обособленных подразделений. При наличии таких отделов в структуре предприятия материнское учреждение обязано уведомить налоговую о наделении подчиненных отделений правом осуществлять страховые выплаты на счет физических лиц (в течение месяца).

Обособленные подразделения теперь уплачивают взнос в инспекцию в зависимости от места их положения, а не размещения материнского предприятия.

По старому закону плательщики подавали разные формы отчетности в ПФР и ФСС РФ, по Налоговому Кодексу – единый отчет за всех сотрудников в организации. Документы нужно сдавать в конце отчетного периода. Отчетность претерпела определенные изменения.

По окончанию квартала плательщики, осуществляющие уплаты в пользу физических лиц, предоставляют расчет по страховым взносам (в налоговую по месту положения организации).

Порядок определения базы исчисления взносов по страховке

Глава 34 НК РФ, регулирующая вопросы страховых взносов, устанавливает срок для уплаты – 15 число соответствующего месяца; расчетный период – календарный год, отчетный – 3 месяца (квартал), 6 месяцев (полугодие), а также 9 месяцев. Тариф – 22%.

Не изменился и порядок определения базы исчисления взносов по страховке. Она вычисляется для каждого сотрудника отдельно с самого начала расчетного периода по результатам каждого месяца нарастающим итогом.

На календарный год утверждается предельная величина базы. Она фиксируется величиной средней зарплаты за соответствующий год, умноженной на 12 и на повышающий коэффициент, который определяется на год.

Пункт 5 статьи 421 НК указывает повышающие коэффициенты от 1,9 в 2017 году до 2,3 в 2021 году (по + 0,1 в год). С 2022 — базу исчисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с учетом роста средних зарплат.

С суммы, превышающей ее, страховые взносы не взыскиваются.

Обратите внимание: за работников страховые взносы выплачивают их работодатели, которые обязаны вести учет сумм начисленных страховых взносов относительно всех физлиц, в пользу которых они их осуществляли. Уплата происходит по месту нахождения плательщика.

Таким образом, порядок страхования пенсионного обеспечения в целом изменился незначительно. Обратить внимание среди этих изменений необходимо на реквизиты при подаче отчетности и выплате взносов, поскольку они поменялись на реквизиты налоговой.

Источник: //ProPensiu.ru/novosti-o-pensii/zakon/o-strahovyh-vznosah-v-pensionnyj-fond

Новый закон о пенсии

Подписан закон о пенсионных взносах

3 октября 2018 года Владимир Путин подписал закон № 350-ФЗ о внесении изменений в пенсионное законодательство. Изначально страховую пенсию по старости предлагалось устанавливать в 65 лет для мужчин и в 63 года — для женщин.

Однако 6 сентября 2018 года президент внес в законопроект ряд поправок, согласно которым пенсионный возраст будет увеличен на 5 лет для обоих полов (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно).

Также для тех граждан, которые по старому закону должны были достичь пенсионного возраста в 2019-2020 годах, будет предусмотрена возможность выйти на пенсию на полгода раньше нового пенсионного возраста.

Согласно положениям статьи 8 федерального закона № 400-ФЗ, в 2018 году мужчины были вправе оформить страховую пенсию с 60-ти лет, а женщины — с 55 лет.

Внимание

Пенсионный возраст будет повышен только для тех граждан, пенсия которым еще не назначена. Также необходимо отметить, что в законе не предусмотрено изменений относительно лиц, трудящихся во вредных и опасных условиях, — возраст выхода на пенсию для них останется прежним.

Закон об увеличении пенсионного возраста с 2019 года

Закон о повышении пенсионного возраста

Закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий вступил в силу 1 января 2019 года. Однако пенсионный возраст будет повышен не сразу, а поэтапно — по году в год. Таким образом мужчины и женщины достигнут нового возраста выхода на пенсию в 2023 году.

Несмотря на это, переходный период завершится только в 2028 году. Дело в том, что в течение переходного периода россияне будут выходить на пенсию через год — по четным годам, начиная с 2022 года.

Однако те граждане, которые по старому законодательству могли оформить пенсию в 2019 и 2020 году, смогут сделать это на полгода раньше нового пенсионного возраста.

  • Первыми под действие пенсионной реформы попадут мужчины , рожденные в первой половине 1959 года, и женщины, рожденные в первой половине 1964 году, — они начнут получать пенсионные выплаты во второй половине 2019 года.
  • Следующими смогут уйти на пенсию мужчины и женщины, рожденные во втором полугодии 1959 и 1964 годов соответственно, — в первой половине 2020 года.

В таблице ниже указано, граждане каких годов рождения попадут в переходный период:

МужчиныЖенщиныГод выхода на пенсиюГод рожденияВозраст выхода на пенсию по новой пенсионной реформеГод рожденияВозраст выхода на пенсию по новой пенсионной реформе
1-ая половина 1959 г. 60.5 1-ая половина 1964 г. 55.5 2-ая половина 2019 г.
2-ая половина 1959 г. 60.5 2-ая половина 1964 г. 55.5 1-ая половина 2020 г.
1-ая половина 1960 г. 61.5 1-ая половина 1965 г. 56.5 2-ая половина 2021 г.
2-ая половина 1960 г. 61.5 2-ая половина 1965 г. 56.5 1-ая половина 2022 г.
1961 63 1966 58 2024
1962 64 1967 59 2026
1963 65 1968 60 2028

Кого коснется новая пенсионная реформа?

Пенсионная реформа коснется не только граждан, оформляющих страховую пенсию по старости. Срок назначения социальной пенсии по старости также будет изменен.

Нетрудоспособные лица и те, кто не успел выработать необходимый стаж, смогут выйти на социальную пенсию не в 60 (женщины) и 65 лет (мужчины) как раньше, а в 65 и 70 лет соответственно. Эти изменения также будут вводиться поэтапно.

Социальная пенсия по инвалидности, как и раньше, будет назначаться вне зависимости от возраста.

Возраст трудоспособности также будет увеличен для некоторых категорий трудящихся, выходящий на пенсию раньше общепринятых сроков:

  • Для работников Крайнего Севера («северян»). Ранее для данной категории граждан был установлен пенсионный возраст 55 и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, после завершения переходного периода он увеличится до 60 и 55 лет.
  • Для работников педагогической, медицинской и творческой сфер. Главное условие выхода на пенсию остается прежним — необходимо выработать требуемый профессиональный стаж (25-30 лет). Однако, согласно новой реформе, после достижения необходимого стажа должно будет пройти еще 5 лет (или менее, если гражданин попадает в переходный период). Это условие одинаково как для женщин, так и для мужчин, и по сути тоже значительно переносит срок выхода на пенсию для этих категорий работников.

Внимание

В законе также предусмотрены изменения относительно пенсионного возраста государственных служащих.

С 1 января 2020 года темп его повышения увеличится до года в год, как и для остальных категорий пенсионеров.

Напомним, что для госслужащих возраст выхода на пенсию уже повышается с 2017 года, однако более плавными темпами — на полгода каждый год.

Для кого пенсионный возраст не будет повышен?

Изменения не будут применены к тем гражданам, которые уже вышли на пенсию, они продолжат получать все положенные пенсионные и социальные выплаты. Также за ними сохранятся все действующие льготы. Кроме этого, продолжат выходить на пенсию на прежних условиях следующие категории работников:

  1. Граждане, которые трудились при тяжелых и вредных условиях, если работодатель уплачивал в их пользу регулярные страховые взносы, рассчитанные в ходе специальной оценки условий труда:

    • мужчины и женщины, работавшие на подземных работах или в горячих цехах;
    • мужчины и женщины, трудившиеся в тяжелых условиях в составе локомотивных бригад или задействованные в организациях перевозок и обеспечении безопасности перемещения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также бывшие водители грузовых автомобилей в шахтах, рудниках или рудных карьерах и т.д.;
    • женщины, занятые в текстильной промышленности на работах высокой интенсивности и тяжести;
    • мужчины и женщины, занятые на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;
    • мужчины и женщины, входящие в плавсостав морских судов, речного флота, а также флота рыбодобывающей промышленности;
    • мужчины и женщины, занятые в горных работах по добыче полезных ископаемых;
    • мужчины и женщины из состава гражданской авиации, участвовавшие в управлении полетами, а также на работах по обслуживанию воздушных судов;
    • мужчины и женщины, трудившиеся в качестве рабочих и служащих в местах лишения свободы;
    • женщины, работавшие трактористами-машинистами или в качестве машинистов строительных машин, а также дорожных и погрузочно-разгрузочных;
    • мужчины и женщины, участвовавшие в лесозаготовках и лесосплаве;
    • мужчины и женщины, работавшие водителями городского транспорта: троллейбусов, автобусов и трамваев;
    • мужчины и женщины — бывшие спасатели из профессиональных служб.
  2. Лица, выходящие на пенсию раньше общепринятого срока, по социальным мотивам или из-за ухудшения состояния здоровья:

    • матери, родившие 5 или более детей и воспитавшие их до исполнения каждому 8-ми лет;
    • мужчины и женщины (один из родителей), воспитавшие ребенка-инвалида до исполнения ему 8-ми лет;
    • мужчины и женщины, которые приходятся или приходились опекунами ребенку-инвалиду, если они воспитали его до достижения возраста 8-ми лет;
    • матери, родившие двоих или более детей, если они выработали требуемый стаж в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к таким районам;
    • мужчины и женщины, получившие инвалидность из-за военной травмы;
    • мужчины и женщины с инвалидностью по зрению I группы;
    • мужчины и женщинам с диагнозом гипофизарный нанизм (лилипуты) и диспропорциональные карлики;
    • мужчины и женщины — постоянные жители Крайнего Севера, работавшие оленеводами, рыбаками или охотниками-промысловиками.
  3. Граждане, пострадавшие от радиации или при техногенных катастрофах.
  4. Мужчины и женщины, трудившиеся в летно-испытательном составе, если они были задействованы в испытаниях летной техники.

Полный перечень соответствующих категорий работников, для которых новым законом не предусматривается повышение пенсионного возраста с 2019 года, приводится на официальном сайте ПФР. 2019-07-17

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414

Источник: //posobie-expert.ru/news/zakonoproekt-o-povyshenii-pensionnogo-vozrasta/

Закон о пенсионном возрасте с 2019 года

Подписан закон о пенсионных взносах

3 октября 2018 г. Президент России Владимир Путин подписал закон о повышении пенсионного возраста с 2019 года, который 27 сентября депутаты Госдумы приняли в окончательном чтении вместе с предложенными к нему поправками (включая президентские поправки к законопроекту).

Концепцию «нового закона о пенсиях с 2019 года» в Государственной Думе представлял министр труда и соцзащиты РФ Максим Топилин, который ранее был назначен официальным представителем Правительства при рассмотрении законопроекта в Госдуме.

В ходе ания закон в окончательном виде поддержали 73,8% депутатов («за» проало 332 человека из 415 авших). «Против» али 18,4% от общего количества депутатов — 83 человека.

Воздержавшихся от участия в ании не было, а 7,8% депутатов не присутствовали в зале заседания и в ании не участвовали.

Свои поправки к закону также предложил Президент РФ Владимир Путин в ходе телевизионного обращения к гражданам 29 августа 2018 г. — решение относительно их одобрения было принято депутатами единогласно. Третье чтение закона прошло 27 сентября 2018 г., а в окончательном виде он был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом.

Законопроект о повышении пенсионного возраста

Официально о намерении провести в России реформу пенсионного возраста впервые сообщил 14 июня 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев. Уже 16 июня соответствующий законопроект Правительство внесло на рассмотрение в Государственную Думу.

В течение месяца в профильный комитет приходили отзывы на законопроект из регионов, 77 субъектов федерации документ поддержали (напомним, всего в России в 2018 году насчитывается 85 регионов). 26 сентября 2018 г.

законопроект с предложенными поправками был одобрен Госдумой, а в третьем заключительном чтении принят уже 27 сентября. Президент подписал соответствующий закон (№ 350-ФЗ) уже 3 октября 2018 г.

Основные изменения, предусмотренные законом:

  1. Начать с 2019 года поэтапное повышение пенсионного возраста в России:
    • на 5 лет для мужчин — с 60 до 65 лет;
    • на 5 лет для женщин — с 55 до 60 лет.
  2. Повышение будут проводить ежегодно с шагом 1 год, кроме первых двух лет реформы. Соответственно:
    • новый целевой показатель для мужчин (65 лет) будет достигнут в течение 5 лет (переходный период 2019-2023 гг.);
    • соответствующий норматив для женщин (60 лет)аналогично будет достигнут в течение 5 лет (переходный период 2019-2023 гг.);
  3. Соответствующим образом на 5 лет для мужчин и женщин будут повышать:
    • Возраст для получения права на социальную пенсию по старости, на которую сейчас нетрудоспособные граждане получают право на 5 лет позже официального пенсионного возраста (что составит соответственно 70 лет для мужчин и 65 лет для женщин вместо предусмотренных сейчас 65 и 60 лет).
    • Пенсионный возраст для работников Крайнего Севера (сейчас составляет 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин, а в случае принятия закона в его изначальном виде будет соответственно 60 и 55 лет).

    Эти повышения предлагается проводиться по аналогичному графику — ежегодно на 1 год, начиная с 2019 года (соответственно до 2023 года для мужчин и для женщин, кроме 2019 и 2020 гг.).

  4. Льготный стаж для досрочного выхода на пенсию учителям и медработникам предлагается оставить без изменений (сейчас в зависимости от места работы 25 или 30 лет). Однако возможность выхода на пенсию после получения льготного стажа предлагается отодвинуть на 5 лет с переходным периодом в течение 2019-2023 гг.
  5. Ряд других изменений для отдельных категорий граждан (читать подробнее).

В качестве «компенсации» законом предусматривается возможность выйти на пенсию досрочно — на 2 года раньше предлагаемого нового пенсионного возраста гражданам за длительный стаж работы — более 37 лет для женщин и более 42 лет для мужчин.

Новый закон не затронет тех, кто уже на пенсии, а также работающих на опасных и вредных условиях труда (пенсия «по вредности» по спискам 1 и 2), для получателей льготных пенсии по состоянию здоровья и социальным мотивам (отдельным категориям инвалидов, многодетных матерей, родителей или опекунов инвалидов с детства и др.), пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, работников летно-испытательного состава (подробнее на сайте ПФР).

Также изменения не затронут военнослужащих и силовиков, пенсия которым выплачивается не из Пенсионного фонда, а напрямую из федерального бюджета (бюджета соответствующих силовых министерств и ведомств). Слухи об отмене военных пенсий в связи с принятием нового закона так же не обоснованы, однако в дальнейшем не исключается увеличение выслуги лет до 25 лет для выхода на пенсию военнослужащих и силовиков.

Парламентские слушания по пенсионной реформе

21 августа 2018 года в Госдуме в течение 4 часов проходили парламентско-общественные слушания по пенсионной реформе, в которых приняли участие более 600 человек — это члены Правительства, депутаты Госдумы, руководители фракций и профильных комитетов, а также представители экспертного сообщества и общественных организаций.

Цель проведения этих слушаний — лучше проработать поправки к законопроекту, чтобы можно было в установленные сроки принять качественный закон об изменениях в пенсионное законодательство.

По результатам обсуждения 21 августа была сформирована специальная рабочая группа по доработке законопроекта, которую возглавила заместитель председателя Госдумы Ольга Тимофеева.

Рабочая группа анализировала все представленные предложения, обобщала их и при необходимости проводила дополнительные консультации с Правительством.

Сообщалось, что рабочая группа продолжит заниматься вопросами, связанными с изменением пенсионного законодательства и в дальнейшем.

Владимир Путин о повышении пенсионного возраста с 2019 года

29 августа президент РФ Владимир Путин обратился к гражданам с заявлением, в котором он сформулировал свое мнение по поводу запланированной Правительством пенсионной реформы.

Президент отметил, что решение об изменения пенсионной системы необходимо принимать, так как в будущем «для индексации пенсий у государства не будет хватать средств», а в дальнейшей перспективе «регулярная выплата пенсий может стать проблемой, как это уже и было в 90‑е».

В качестве смягчения реформы Владимир Путин предложил свои корректировки проекта закона. Стоит отметить, что все они были проработаны, оформлены в виде поправок и внесены на рассмотрение Парламентом. 26.09.2018 г. они единогласно были одобрены Госдумой и приняты во втором чтении законопроекта. Были предложены следующие меры:

  1. Снижение пенсионного возраста для женщин с 63 до 60 лет (т.е. увеличение относительно старого закона только на 5 лет, а не на 8).
  2. Для граждан, которые должны были оформить пенсию в первые два года действия нового закона (т.е. в 2019-2020 гг.), предложено снизить нормативный возраст на 6 месяцев относительно тех значений, которые предложены законопроектом. Таблица значений пенсионного возраста в таком случае будет выглядеть следующим образом:

    Новая таблица выхода на пенсию с 2019 года

    ГодПенсионный возрастмужчиныженщины
    2019 60,5 55,5
    2020 61,5 56,5
    2021 63 58
    2022 64 59
    2023 65 60
  3. Досрочный выход на пенсию для многодетных матерей:
    • женщина, имеющая троих детей, сможет оформить выплаты на 3 года раньше срока;
    • если четверо детей, то на 4 года раньше;
    • для женщин, имеющих 5 и более детей, возраст будет сохранен на уровне 50 лет.
  4. Досрочный выход на пенсию при наличии у женщин 37 лет страхового стажа, а у мужчин — 42-х лет. В таких случаях оформить выплаты можно будет на 2 года раньше установленного пенсионного возраста.

Также Президент отметил необходимость сохранения для лиц предпенсионного возраста всех федеральных льгот в течение переходного периода (это льготы по налогам на недвижимость и землю), необходимость проработки программы повышения квалификации предпенсионеров, обязательной диспансеризации и разработки мер по стимулированию работодателей к сохранению на работе пожилых сотрудников.

Когда окончательно примут закон о повышении пенсионного возраста?

Закон в окончательном виде был принят и уже подписан Президентом РФ В. Путиным 3 октября 2018 г., т.е. меньше чем через 4 месяца после внесения законопроекта в Госдуму.

При рассмотрении закона в первом чтении была представлена его концепция, оценка его основных положений, соответствие Конституции РФ и т.п.

После того, как он был принят в первом чтении, депутаты продолжили над ним работу, внося свои замечания в виде поправок, за которые депутаты али при обсуждении закона во втором чтении.

При рассмотрении законопроекта в третьем чтении никакие поправки уже не вносятся — документ рассматривался в окончательной редакции, все технические недостатки на этом этапе уже были устранены.

После этого принятый Госдумой законопроект был направлен на одобрение Совета Федерации, после чего его подписал Президент (03.10.2018 г.) Закон вступит в силу в сроки, установленные текстом самого закона — с 01.01.2019 г.

Ответы онлайн-консультанта на вопросы пользователей

или

Источник: //pensiology.ru/news/zakon-o-pensionnom-vozraste-v-2019-godu-prinyali/

Закон о страховых взносах с 2018 г. (новый законопроект) — Бухгалтерия

Подписан закон о пенсионных взносах

Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по страхованию в Пенсионный фонд РФ, фонды Социального Страхования и обязательного медицинского страхования. Положения данного документа устанавливают порядок уплаты и учет плательщиков, их права и обязанности. Особое внимание уделяется размерам платежей и тарифам.

Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа — расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Скачать Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ в последней редакции

Страховые взносы — что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству — это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями 15 и 16 данного законоположения.

Статья 38 закона о страховых взносах

Статья 38 212-ФЗ разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:

  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Закон 56-ФЗ о дополнительных страховых взносах

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.

Скачать документ 56-ФЗ в последней редакции

Новый закон о страховых взносах в 2018 году

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.

С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса. Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей.

Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица.

Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Закон о передаче администрирования страховых взносов в ФНС

Передача администрирования по вопросам взимания страховых взносов в Федеральную налоговою службу была осуществлена по соответствующему Федеральному закону 243-ФЗ. Данный законодательный акт содержит лишь пять статей, в которых заключается процесс перевода всех прав на взимание и контроль по данным платежам в ФНС.

Сделано это было для упрощения процедуры оплаты. Теперь платежи оформляются вместе с налогами в одну службу. Соответственно эффективность новой системы будет контролироваться и проверяться, по необходимости будут внесены поправки.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

(44,50

Источник: //analyzbuhuchet.ru/zakon-o-straxovyx-vznosax-s-2018-g-novyj-zakonoproekt.html

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Подписан закон о пенсионных взносах

Добро пожаловать на сайт Закон «О трудовых пенсиях в РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Внимание: Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г.

, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону.

Закон о пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан.

Речь идёт о тех работниках, кто достиг установленного возраста и имеет предусмотренный нормативным актом стаж.

Кроме того, закон устанавливает виды пенсий и категории граждан, которые могут их получать. Основным критерием выступает то, что пенсия, так или иначе, связана с трудовой деятельностью.

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Текст Закона «О трудовых пенсиях в РФ»

Федеральный закон «О полиции» 2019

Я президент
Добавить комментарий