Организации экспертизы промышленной безопасности будут проверять по чек-листам

Проверочные листы Ростехнадзора | образец 2019 скачать

Организации экспертизы промышленной безопасности будут проверять по чек-листам

Плановая проверка Ростехнадзора инспектирует, соответствуют ли утвержденным правилам строения, оборудование, автотранспортная техника, обучение персонала. Узнайте, как часто проверяет предприятия Ростехнадзор, скачайте проверочные листы ведомства

Что проверяет Ростехнадзор при плановой проверке

Плановая проверка Ростехнадзора инспектирует, соответствуют ли утвержденным нормативам и правилам строения, оборудование, автотранспортная техника, обучение персонала и прочее.

Новые кадровые отчеты в Росстат: когда и по каким формам сдавать в 2018-м>>>

Она может проводиться не чаще одного раза в три года

Не все организации и предприниматели попадают в поле зрения Ростехнадзора.

Контроль этого ведомства распространяется на тех, кто:

  • занимается разработкой и использованием недр;
  • в своих производственных процессах применяет атомную энергию (если только это не предприятие, производящее, испытывающее или утилизирующее атомное оружие и атомные объекты военного назначения);
  • эксплуатирует тепло- или электросети, которые не относятся к бытовым сетям;
  • эксплуатирует гидротехнические объекты, но лишь те, что не относятся к судоходным;
  • связан со сферой производства, хранения или использования взрывчатых материалов промышленного характера;
  • использует в работе особо опасные объекты производственного назначения (производство, переработка, хранение и т.д. воспламеняющихся, окисляющихся, взрывчатых или высокотоксичных веществ; неперемещаемое грузоподъемное оборудование; агрегаты высокого давления и прочее).

Контролеры из Ростехнадзора проинспектируют:

  • соблюдение установленных норм и правил в промышленной безопасности;
  • соответствия установленным правилам и нормам в сфере промышленной безопасности территорий, сооружений, техустройств, сырья, продукции, методик и иного, применяемого в деятельности предприятия;
  • следование правилам и нормам обоснования промбезопасности (если на опасном производственном объекте (ОПО) применяются обоснования промбезопасности).

Поскольку проверки Ростехнадзора касаются очень разных областей, то написать единый список того, что могут проинспектировать практически невозможно. Самое главное при проверках – правильно оформленная документация.

Вот примерный перечень бумаг, которые следует подготовить и показать инспекторам при проверке:

  • карточка предприятия – чтобы все данные по предприятию были собраны в одном месте, удобно для заполнения актов;
  • документы, касающиеся правообладания ОПО – подтверждение права собственности, аренды, безвозмездного пользования и т.д.;
  • если при предыдущем визите проверяющие выносили предписание – оно тоже понадобится;
  • учредительные и разрешительные документы – устав, свидетельства, лицензии и т.д.;
  • журналы, в которых ведется учет объектов, которые подпадают под проверки Ростехнадзора, и отображаются сведения об их эксплуатации;
  • приказы – в основном о назначении ответственных лиц, о том, где брать материалы и финансы на устранение последствий аварий и т.д.;
  • графики техобследования, диагностики, осмотра установок на опасном объекте и т.д.;
  • всевозможные договоры и документация – планы мероприятий по локализации/ликвидации ЧС (ПМЛАС), согласованные с аварийно-спасательной группой, договор на ремонтные работы и прочее;
  • список техустройств и установок, которые подключены к объектам проверки Ростехнадзора, с указанием их характеристик;
  • подтверждение того, что техустройства соответствуют нормам – сертификаты/декларации соответствия техническим регламентам, заключения экспертных комиссий по промбезопасности и т.д.

Скачать все проверочные листы Ростехнадзора

Проверочные листы Ростехнадзора по промышленной безопасности

В Ростехнадзоре есть несколько ведомств по отдельным видам контроля деятельности, связанной с промышленной безопасностью:

  • Управление горного надзора;
  • Управление общепромышленного надзора;
  • Управление по надзору в угольной промышленности;
  • Управление государственного строительного надзора;
  • Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса.

Вполне логично, что опросные листы были сгруппированы, исходя из этих направлений.

Всего разработаны проекты 50 форм листов по промбезопасности: по проверке исполнения инструкции по борьбе с пылью в угольных шахтах; безопасности в нефтяной и газовой промышленности; безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров и др.

Опросники будут использоваться при госнадзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, промышленной безопасности и государственного энергетического надзора.

В опросники вошли пункты, касающиеся обязательных для фирм требований, при соблюдении которых уменьшается риск возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, причинения вреда окружающей среде и т.д.

Скачать архив>>>

Проверочные листы Ростехнадзора по газоснабжению

Деятельность компаний, связанных с газоснабжением, контролируется Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса, и среди пятидесяти разработанных форм можно выделить несколько, относящихся непосредственно к газоснабжению:

  • исполнение требований безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива;
  • исполнение требований безопасности в нефтяной и газовой промышленности;
  • исполнение требований безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы;
  • исполнение требований безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов;
  • исполнение требований безопасности морских объектов нефтегазового комплекса;
  • исполнение требований безопасности подземных хранилищ газа;

Скачать архив>>>

Проверочные листы Ростехнадзора по электробезопасности

Еще одно структурное подразделение Ростехнадзора – Управление государственного энергетического надзора.

К его компетенции относится надзор за подведомственными предприятиями по части соблюдения ими требований в области энергосбережения и энергобезопасности.

Проверочные листы по электробезопасности разработаны, но пока не утверждены, ведется общественное обсуждение проекта.

При проверке Ростехнадзора по энергосбережению, что проверят инспекторы?

С помощью опросников будут выяснять, как соблюдаются требования по эксплуатации и обслуживанию:

  • электроустановок и электрических сетей (кроме бытовых);
  • тепловых установок и сетей;
  • отдельных видов оборудования, которое представляет повышенную опасность.

В общей сложности в проверочных листах по электробезопасности более 3000 контрольных вопросов, которые отражают соблюдение обязательных требований в области трудового законодательства при эксплуатации опасных объектов и установок.

Скачать>>>

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1097812-18-m2-proverochnye-listy-rostehnadzora-2019

Экспертиза промышленной безопасности

Организации экспертизы промышленной безопасности будут проверять по чек-листам

Экспертиза промышленной безопасности состоит в подтверждении соответствия требованиям промышленной безопасности. При положительном результате прохождения процедуры выдается заключение. Целью экспертизы является проверка соблюдения правил, которые утверждены законодательством РФ.

Объекты экспертизы промышленной безопасности

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности

Заключение экспертизы промышленной безопасности

Бланк заключения

Экспертиза различных объектов

  • Технических устройств
  • Производственных объектов
  • Зданий

Объекты экспертизы промышленной безопасности

Подтверждение требований промышленной безопасности обязательно для:

  1. опасных производственных объектов;
  2. зданий и сооружений;
  3. технических устройств, которые используются на опасных предприятиях.

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности

В соответствии с действующим законодательством, экспертизу промышленной безопасности проводит экспертная организация, имеющая лицензию Ростехнадзора.

Общим требованием к объектам экспертизы является соблюдение правил, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14 ноября 2013 года, где установлен порядок проведения процедуры и выдачи заключений, а также требования к экспертам, осуществляющим проверку.

Этапы экспертизы промышленной безопасности:

  • подбор материалов и документации;
  • назначение экспертов;
  • осуществление проверки.

Экспертиза заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленных сведений, соответствие стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности.

В конкретных случаях могут быть выполнены испытания по методикам и программам, которые согласовывались с заказчиком. При выездном характере экспертизы на предприятие, комиссия наблюдает за ходом работ на объекте.

В комплексную проверку при этом входит выявление:

  • компетентности работников и руководителей;
  • пригодности помещений и приборного оборудования;
  • наличия надежных систем маркировки и идентификации;
  • наличия нормативных технических, методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнение;
  • соблюдения требований и оформлению отчетных документов.

Экспертам предоставляются результаты анализов, расчеты, отчеты, протоколы, а также другие необходимые документы.

Заключение экспертизы промышленной безопасности

Заключение экспертизы промышленной безопасности – это документ, в котором содержатся подтвержденные выводы о результатах соответствия/несоответствия требованиям промышленной безопасности.

Бланк заключения

На бланке заключения должна содержаться информация о:

  • наименовании заключения экспертизы;
  • основании для экспертизы;
  • сведениях экспертной организации, экспертах;
  • номере лицензии на право проведения процедуры;
  • объектах прохождения экспертизы;
  • данных заказчика;
  • цели экспертизы;
  • результатах проверки в виде обоснованных выводах.

Заключению присваивается серийный номер. В нижнем правом углу ставится подпись, с указанием фамилии и инициалов руководителя экспертной организации, а также печать органа. В дополнение к основному бланку могут быть оформлены приложения, в которых указаны нормативная, техническая и методическая документация, акты испытаний.

Экспертиза промышленной безопасности технических устройств

UPD: Читайте более подробно об экспертизе промбезопасности:

Оборудование, которое используется на опасных производственных объектах в обязательном порядке должно пройти экспертизу, устанавливающую соответствие требованиям безопасности Ростехнадзора.

Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ опасными признаются объекты, на которых:

  • производятся, перерабатываются, хранятся, транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие и др. опасные вещества;
  • эксплуатируют оборудование, работающее под высоким давлением;
  • эксплуатируют грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и т. п.;
  • получают расплавы и сплавы черных и цветных металлов;
  • ведут горные работы, включая по полезным ископаемым, а также подземные работы.

Для технических устройств, которые отвечают требованиям безопасности, установленным техническими регламентами Таможенного союза, не предусмотрено прохождение экспертизы.

Обязательно выполнение положений Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Ростехнадзора № 112 от 29 февраля 2008 года (в ред. от 1 декабря 2011 г.). При этом учитывают постановление Правительства РФ № 1540, где установлены правила применения оборудования.

UPD: С 30 марта 2014 года, в соответствии с приказом Ростехнадзора № 601 от 12 декабря 2013 года, приказ № 112 признан утратившим силу.

Экспертиза промышленной безопасности производственных объектов

Комиссия Ростехнадзора проводит экспертизу для взрывопожароопасных производственных объектов:

  • химических и спецхимических;
  • нефтегазовых;
  • металлургических;
  • горнорудных и нерудных;
  • угольных.

Основополагающим документом при прохождении экспертизы является Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года (в ред.

от 30 ноября 2011 года), где утверждены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

Действие ФЗ направлено на предупреждение аварий и готовность оборудования к взрывопожароопасным ситуациям.

Порядок проведения экспертизы в химической и нефтяной промышленности утвержден в РД 09-539-03 от 8 марта 2003 года.

Экспертиза промышленной безопасности зданий

Под проведение процедуры попадают здания и сооружения в случае:

  • воздействия природных или человеческих факторов, таких как землетрясение, пожар и т. д.;
  • необходимости, в частном порядке, по требованию Ростехнадзора;
  • окончания срока службы.

Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений осуществляется на соответствие документации, установленной в приказе № 435 от 28 июля 2011 года.

Также, в приказе Ростехнадзора № 538 определены условия обязательности проведения экспертизы промбезопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте:

  • истечение срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
  • отсутствие проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации;
  • возникновение аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
  • истечение сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
  • возникновение сверхнормативных деформаций здания или сооружения.

Источник: https://www.qgc.ru/rostechnadzor/industry/

Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности

Организации экспертизы промышленной безопасности будут проверять по чек-листам

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) – процесс проведения оценки соответствия объекта требованиям и нормам промышленной безопасности. Последние в промышленной отрасли описаны и регламентированы в п .1, Ст  13, 116 «Федерального закона о промышленной безопасности».

Осуществление любых работ, связанных с оценкой безопасности на промышленных предприятиях, имеет свой определенный порядок и свою последовательность действий. Так проведение экспертизы можно разделить на несколько условных этапов.

1.Переговоры. В начале заказчик и представители экспертной организации решают вопросы касательно проведения всего предстоящего процесса.

Организация объясняет заказчику все нюансы проверки, заказчик получает информацию о том, какие именно документы он должен предоставить. В ходе первоначального этапа составляется четкий календарный план, оговариваются сроки проведения экспертизы.

Если Вы заинтересованны в получении услуг по экспертизе промышленной безопасности то Вам сюда.

2.Подготовка базы документов. Заказчик должен в полном объеме предоставить всю нужную информацию, всю техническую документацию, без которой невозможно проведение работ. При этом:

  • Указывается какие объекты подлежат экспертизе и дается вся необходимая информация о них;
  • Для проведения экспертизы организация должна получить определенный набор документов (в каждом конкретном случае пакет документов может меняться в зависимости от того объекта, что подлежит экспертизе). Это может быть проектная, конструкторская документация, разного рода инструкции, техрегламенты и пр.;
  • Если у заказчика имеются акты испытаний, какие-либо сертификаты, расчеты – они также могут быть необходимы;
  • Могут предоставляться образцы оборудования при имеющейся на то необходимости.

Сколько времени это займет?

Этот вопрос всегда задает заказчик. Ответить на него можно только изучив тот объем работ, которые потребуется произвести. Иными словами, время, которое необходимо будет затратить на экспертизу промышленной безопасности, всегда определяется степенью сложности заказа.

Но в любом случае проведение всех необходимых действий не занимает более трех месяцев. Отсчет начинается с того дня, как заказчик предоставит весь комплект документов для начала осуществления работ.

Пока экспертная организация не получит полный набор документов до того момента работы по проведению ЭПБ производиться не будут.

3.Проведение ЭПБ (экспертизы промышленной безопасности): на данном этапе назначаются эксперты (один или несколько), которые будут проводить проверку. Анализу подлежит вся информация, которая ранее была предоставлена заказчиком. Насколько все документы, измерения, расчеты и пр. соответствует всем прописанным в законах стандартам.

Чтобы проверить все необходимые параметры и удостовериться в соответствии всех данных условиям промышленной безопасности, эксперты могут проводить необходимые на то испытания, измерения и т.п. согласно разработанной программе проведения ЭПБ.

Для осуществления экспертизы промышленной безопасности на место проверки могут быть направлены специалисты, создана комиссия, в которую входят сотрудники организации, имеющие нужную квалификацию. Они лично присутствуют на объекте:

  • дают оценку ведению производственного процесса;
  • наблюдают за действиями как трудового коллектива, так и руководящего состава;
  • оценивают состояние помещений и находящегося на предприятии оборудования;
  • проверяют наличие маркировки;
  • обращают внимание на техническую и методическую документационные базы (их наличие либо отсутствие), на рабочие инструкции и пр.;
  • проверяют насколько четко ведется отчетная документация.

После того, как все важные нюансы учтены и проверены, их обобщают, с заказчиком оговаривают оставшиеся моменты, требуемые для полного завершения экспертизы промышленной безопасности.

4. Выдача самого документа – заключения экспертизы. Является основным этапом всего мероприятия. Для начала комиссия и эксперты, проводящие экспертизу, обобщив все полученные данные, составляют проект заключения.

Именно на этот документ опирается организация чтобы выдать основное заключение (положительное или отрицательное). Заказчик получает означенный проект, знакомится с ним, в ответ может направить свои замечания.

На это дается 14 дней (с момента получения заказчиком проекта заключения).

Если после экспертизы составлено положительное заключение и не было выявлено никаких нарушений, то в этом случае в документе перечисляются те объекты, на которые действует данное заключение. Также в составленном документе могут присутствовать дополнительные условия для эксплуатации определенного оборудования.

В случае, если после проведения ЭПБ выявлены нарушения и экспертами составлено заключение о несоответствии объекта существующим требованиям, тогда заказчик получает документы, в которых указываются все недочеты и нарушения. Их надо устранить. Положительное заключение выдается только после исправления неполадок, нарушений, после чего проводится повторная экспертиза.

На документе (заключении экспертизы), который выдается заказчику после проведения экспертизы промышленной безопасности, ставится подпись руководителя организации, проводившей проверку, должна также быть в наличии печать организации. Заключение прошивается, число страниц в нем указывается. В таком виде документ передается заказчику.

5.Сведения о ЭПБ должны быть внесены в реестр Ростехнадзора (РТН). Подать заявление в органы РТН для их внесения в реестр обязан сам заказчик после того как получит заключение. Заявление подается по адресному принципу (в территориальное управление Ростехнадзора).

В территориальном органе заявление регистрируют после чего сведения в течение пяти рабочих дней должны быть внесены в реестр. Заключению присваивается особое обозначение, которое ставится на главном (титульном) листе и состоит из нескольких, точнее, четырех, групп символов.

Каждая группа имеет свое значение:

  • В первую очередь ставится цифровой код того территориального органа, в котором проходит внесение заключения в реестр;
  • Вторая группа знаков – сам объект экспертизы;
  • Третья – номер, который присвоен заключению (порядковый номер);
  • Последние цифры – год занесения в реестр.

Что указывается на бланке в заключении

  1. Наименование заключения экспертизы;
  2. Сведения об основании проведения экспертизы, данные о той организации, которая проводила все действия, об экспертах и их правомочности проведения таких мероприятий;
  3. Перечисление тех объектов, на которых была проведена экспертиза и на которые распространяется действие полученного заключения;
  4. Сведения о заказчике;
  5. Указывается цель экспертизы;
  6. Прописываются данные о тех документах, которые были предоставлены для рассмотрения заказчиком;
  7. Описание объекта, где проводилась экспертиза;
  8. Результат экспертизы;
  9. Выводы, сделанные комиссией, а также рекомендации заказчику;
  10. К основному бланку могут быть добавлены приложения, где будет указан перечень всей использованной документации, а также актов испытаний.

Возможные результаты

После того, как экспертная комиссия проводит свою работу, специалисты составляют отчет, в котором отражаются все произведенные действия, исследования и их результаты.

Составляется проект, который служит основой для главного заключения. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Если на объекте соблюдены все стандарты и нормы, то выдается положительное заключение.

Оно охватывает не какую-то часть объекта, его цех, зону, а относится ко всему объекту в целом.

Отрицательное заключение служит для заказчика сигналом того, что надо устранять выявленные в ходе экспертизы недоработки. После их ликвидации следует проводить повторную проверку. Организация-исполнитель может давать рекомендации заказчику относительно тех мероприятий, которые следует провести для исправления ситуации и получения, в дальнейшем, положительного заключения.

Ответственность организаций по проведению экспертизы

За выдачу ложных заключений предусмотрена административная и уголовная ответственность. В случае выявления подобных нарушений такие документы исключаются из реестра.

Заведомо ложным считается то заключение ЭПБ, которое:

  • Было подготовлено безосновательно, т.е. без реального проведения необходимых мероприятий по изучению документов, проведения испытаний и т.д.;
  • Заключение, данные которого не отражают реальных фактов о состоянии тех устройств, которые подвергались экспертизе и не сходятся по содержанию с материалами, что были предоставлены экспертам.

Для обеспечения безопасной эксплуатации объекта разработаны нормативные рамки, определенные стандарты, нарушение которых может иметь серьезные последствия. Определение, насколько объект соответствует всем требованиям безопасности – это и есть цель проведения ЭПБ.

Чтобы получить реальную оценку состояния безопасности на предприятии, следует обращаться для проведения экспертизы исключительно в те организации, которые уже имеют опыт и зарекомендовали себя на рынке оказания подобных услуг. Только работая с профессионалами можно быть уверенным в проведении объективной процедуры и реальной оценке промышленной безопасности.

Нормативная база 2016-2018 года 

В связи со вступлением в силу Приказа Ростехнадзора № 430 от 26.10.2015 года центральным управлением Федерального ведомства были даны разъяснения, касающиеся регистрации экспертных заключений с уточненными аргументами для отказа их внесения в официальный реестр. 

Источник: https://www.serconsrus.ru/press_centr/publikacii/poryadok-provedeniya-ekspertizy-promyshlennoy-bezopasnosti/

Проверка Ростехнадзора: права работодателя и полномочия инспектора

Организации экспертизы промышленной безопасности будут проверять по чек-листам

Проверка Ростехнадзора: права работодателя и полномочия инспекторов

Ключевые проблемы

  • Какие права у инспектора Ростехнадзора?

  • Какие ошибки допускают инспекторы при проверках?

  • Какие права у работодателя?

Если вашу организацию проверяет Ростехнадзор, важно знать, какие права и обязанности есть у инспекторов. Это поможет грамотно отстоять свою точку зрения, избежать незаконного предписания и штрафа. Разберемся, на что обратить внимание при проверке.

Какие права у инспектора Ростехнадзора

При проверке инспектор Ростехнадзора должен руководствоваться определенным перечнем документов.

  1. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Он регулирует отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями с одной стороны и проверяющими – с другой.

  2. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Этот закон определяет все основные понятия в области промышленной безопасности, закрепляет права и обязанности организаций и контролирующих их надзорных органов, в частности Ростехнадзора.

  3. Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280. Он определяет сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО, а также порядок взаимодействия представителей Ростехнадзора и проверяемых организаций.

Кроме того, по каждому конкретному виду надзора применяются административные регламенты. Например, при проверках в рамках энергетического надзора применяются регламенты по энергосбережению, энергоэфективности и т. д.

Инспекторы Ростехнадзора при исполнении должностных обязанностей имеют право:

  • посещать поднадзорные организации;

  • знакомиться с необходимыми документами;

  • проверять правильность проведения технических расследований инцидентов на ОПО;

  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

  • давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности;

  • давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;

  • привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, и направлять в правоохранительные органы материалы об их привлечении к уголовной ответственности.

Предупреждаем

На практике проверка происходит таким образом: работодатель получает копию распоряжения о проведении плановой проверки (документарной или выездной) не менее чем за три дня до ее начала.

О внеплановой проверке работодателя извещают не менее чем за 24 часа любым доступным способом (например, по телефону). В некоторых случаях инспектор не обязан уведомлять проверяемых о внеплановой проверке.

Например, если есть угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде или при аварии на ОПО.

Какие ошибки допускают инспекторы при проверках

Инспекторы Ростехнадзора могут допускать ошибки во время проверки. Например:

  1. В распоряжении о проверке указано одно лицо, а проверку осуществляет другое. В этом случае работодатель вправе отказать инспектору в допуске на предприятие. Если же распоряжение о проверке оформлено на нескольких сотрудников, а прибыл только один – оснований для отказа в проведении проверки нет.

  2. Проверку проводят в отсутствие руководителя или его законного представителя, что недопустимо и является достаточным основанием для отказа в проверке. Кроме случаев внеплановой проверки при угрозах жизни, здоровью людей и окружающей среде, а также авариях.

  3. Если внеплановая проверка проводится по ранее выданному предписанию, то контрольные мероприятия не должны выходить за его рамки.

  4. Не все знают, что работодатель обязан представить документы для проверки в течение 10 дней после получения мотивированного запроса (п. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Часто инспекторы сокращают этот срок по каким-либо причинам, но он установлен законодательно.

  5. Инспектор требует нотариально заверить копии представленных для проверки документов, что неправомерно. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации (п. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Документы можно предъявить в электронной форме.

  6. За проверку взимается плата. Это грубое нарушение, потому что контрольные мероприятия являются бесплатными. Работодатель должен оплатить только экспертизы, анализы, если их необходимо проводить в ходе проверки.

Подмеченные ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Какие права у работодателя

Работодатель вправе попросить инспектора Ростехнадзора ознакомить его с административными регламентами проведения проверки. Но лучше сделать это самостоятельно заранее, чтобы не упустить важных моментов и суметь поправить инспектора, если он не прав.

Нельзя запрещать инспектору доступ на территорию или к документам. При этом работодателю лучше присутствовать при проверке, чтобы получать разъяснения по возникшим вопросам и ознакомиться с результатами.

Сразу по окончании проверки составляется акт в двух экземплярах. Один остается у работодателя, второй – у инспектора.

При наличии Журнала учета проверок инспектор делает в нем запись о прошедшем контрольном мероприятии.

Советуем

Журнал учета проверок нужен, чтобы все контрольные мероприятия фиксировались и соблюдались сроки плановых проверок. Однако работодатель сам решает – вести его или нет. Отсутствие такого журнала не является нарушением.

Если инспектор неверно трактует нормативные акты, ошибается в оформлении документов по итогам проверки, работодатель может высказать свои замечания непосредственно в ходе проверки либо обжаловать действия инспектора у вышестоящего руководства. Также работодатель имеет право мотивированно отказаться от подписи акта. Но отказ особого смысла не имеет. В этом случае инспектор направит акт заказным письмом с уведомлением о вручении.

Источник: https://www.olivinuc.ru/proverka-rostexnadzora-prava-rabotodatelya-i-polnomochiya-inspektora.html

Я президент
Добавить комментарий