М-11 стала платной

Платная автомобильная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург. Досье

М-11 стала платной

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 июня 2018 года будет открыто движение по новому, шестому пусковому участку платной автомобильной трассы М-11 протяженностью более 200 км.

Всего же скоростное движение с 6 июня будет доступно более чем по половине строящейся 669-километровой трассы: с 15 км (МКАД) до 58 км (Солнечногорск) в Московской области и с 208 км (Лихославль) до 543 км (Мясной Бор) в Тверской и Новгородской областях.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о трассе М-11.

М-10, проектирование М-11

Существующая бесплатная автомобильная дорога М-10 между Санкт-Петербургом и Москвой в основном проходит по маршруту почтового тракта, построенного в первой половине XVIII века. Его маршрут с самого начала пролегал более чем через 60 населенных пунктов.

На значительной протяженности в Новгородской обл. М-10 является трехполосной (по полосе в каждую сторону и чередующаяся полоса для обгона), имеет большое число одноуровневых примыканий и пересечений с другими дорогами.

Среднее время в пути по ней может достигать 10 часов с учетом пробок.

Предложения о строительстве нового шоссе между Москвой и Петербургом впервые были включены в Генеральный план развития Москвы 1971 года.

В 1994 году на международной Панъевропейской конференции по транспорту на острове Крит планируемую дорогу включили в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия — Россия — Украина — Молдавия — Румыния — Греция.

Строительство автомагистрали было заложено в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», принятую правительством РФ 5 декабря 2001 года.

В декабре 2003 года во время посещения Санкт-Петербурга президент РФ Владимир Путин поддержал идею создания новой автотрассы. 13 апреля 2004 года появилось президентское поручение «Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург».

В сентябре 2004 года заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин сообщил, что будущая автомагистраль станет платной, строить ее будет государственное акционерное общество «Платные автомобильные дороги». В октябре 2004 года министр транспорта Игорь Левитин заявил, что строить и эксплуатировать магистраль планируется в рамках частно-государственного партнерства.

29 декабря 2004 года правительство распорядилось начать разработку предпроектной документации. Стоимость дороги тогда оценивали в 150-180 млрд руб. В 2006-2008 годах была окончательно определена будущая трасса автодороги (получившей индекс М-11). С 17 июля 2009 года заказчиком строительства выступает государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»).

Общие характеристики трассы

Общая длина М-11 составит 669 км.

Она в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее на 58-м, 49-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м километрах с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. М-10 останется бесплатным дублером новой дороги.

Проектная скорость — 150 км/ч, но на открытых участках максимальный скоростной режим установлен в 110-130 км/ч.

Количество полос движения варьируется от 10 в Подмосковье до восьми на подъезде к Санкт-Петербургу и шести-четырех — на остальных участках.

Потоки автомобилей разделены отбойниками, на большинстве участков установлено или планируется освещение. Всего на трассе будет 36 развязок и 325 искусственных сооружений (мостов, эстакад, скотопрогонов).

Полная стоимость проезда по автодороге пока не определена. В 2014 году планировалось, что поездка на легковом автомобиле от Москвы до Петербурга может обойтись в общей сложности в 1 тыс. 500 руб.

В марте 2018 года глава «Автодора» Сергей Кельбах сообщил журналистам, что после завершения строительства проезд по всей трассе будет стоить «в пределах 2 тыс. руб.

«, а по времени займет не более 5,5 часов.

После сдачи в эксплуатацию участка 334-543 км 6 июня общая стоимость проезда по платным участкам в зависимости от времени суток и дня недели составит для легковых автомобилей от 860 до 1260 руб. в случае оплаты наличными и от 556 до 896 рублей с учетом возможных скидок по транспондерам. Наибольшую цену заплатят водители фур и трехосных автобусов: до 1740 руб. (1110 руб. с транспондером).

Завершить работы по строительству трассы первоначально планировалось к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. В августе 2017 года министр транспорта Максим Соколов сообщил, что сроки открытия переносятся на конец 2018 — начало 2019 года. В ноябре 2017 года Кельбах сообщил, что ввод в эксплуатацию всей трассы произойдет осенью 2018 года.

Общая стоимость реализации проекта — около 450 млрд руб., из которых порядка 30-35% планируется покрыть за счет частных инвестиций.

Участки

Строительство автомагистрали разбито на несколько пусковых участков, реализованных в рамках концессий или долгосрочных инвестиционных соглашений.

Первым в 2008 году началось строительство участка 15-58 км в Московской области. Однако работы задерживались из-за протестов общественных организаций, вызванных выбранным маршрутом дороги: она пересекала Химкинский лес. В результате завершено строительство было только в 2014 году.

Движение в тестовом (бесплатном) режиме открылось 23 декабря 2014 года. Плата за проезд была введена 16 ноября 2015 года. Концессионер и оператор участка — ООО «Северо-Западная концессионная компания» (100% акций в ней в настоящее время принадлежат французской строительной группе Vinci).

Второй участок 58-149 км (обход Клина и Солнечногорска) в Московской и Тверской областях в настоящее время строится. Подрядчик в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения — ОАО «Мостотрест». Строительство началось в 2016 году.

Третий участок, 149-208 км (северный обход Твери), будет построен после 2020 года. Проведен ремонт, построены новые развязки и реконструирован мост через Волгу на соответствующем участке автодороги М-10 (южный обход Твери).

Четвертый-пятый участки — 208-258 км (обход Торжка) и 258-334 км (обход Вышнего Волочка) в Тверской области — построены в 2017 и 2014 годах соответственно.

Движение в бесплатном режиме по обходу Вышнего Волочка было открыто 28 ноября 2014 года, платным участок стал 21 сентября 2015 года. Обход Торжка был запущен сразу в платном режиме 15 декабря 2017 года.

 Эти два участка, как и 334-543 км, открывающийся 6 июня, построены «Мостотрестом» в рамках инвестиционного соглашения. Оператор — «Автодор».

Строительство седьмого участка 543-684 км в Новгородской и Ленинградской областях и в Санкт-Петербурге ведет компания «Магистраль двух столиц» (подрядчик — турецкая фирма IC Ictas insaat). Концессионное соглашение подписано в ноябре 2014 года, строительство началось 17 июня 2015 года.

Источник: //tass.ru/info/5263916

Почему на платной Ленинградке действует такой высокий тариф

М-11 стала платной

Три года назад был открыт головной участок платной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, но высокие тарифы за его использование оказались не по зубам большинству автолюбителей.

Положение не изменилось даже после того, как пару лет назад свое недовольство на эту тему выразил Владимир Путин.

PR-менеджер «Северо-Западной концессионной компании», управляющей этим участком, Олег Завьялов рассказал порталу «АвтоВзгляд», почему там установлены такие цены, и в чем заключается уникальность М-11.

Напомним, что под головным участком новой Ленинградки подразумевается отрезок дороги от МКАДа до подмосковного Солнечногорска — с 15-го по 58 км. Проезд для легковушки по этой дороге обойдется в диапазоне от 100 до 600 рублей в зависимости от маршрута и времени суток, а с транспондером это будет дешевле — от 80 до 480.

Например, чтобы днем воспользоваться платными участками от 21 км по 1119 км шоссе М-4, по которому мы ездим на юг, для легковой машины без транспондера потребуется 1090 рублей, с транспондером — 837. Но в случае с Ленинградкой речь идет о 43 километрах до Солнечногорска, а «платники» на трассе «Дон» насчитывают более тысячи верст до Ротовской области. Разница говорит сама за себя.

«Сравнивать тарифы на проезд по М-11 и М-4 некорректно, — комментирует ценовую политику управляющей компании Олег Завьялов. — Дорога М-11 — новая, современная трасса, которая проектировалась и строилась абсолютно с нуля.

Не стоит также забывать, что границы платной дороги начинаются непосредственно от МКАД, а пункты пропуска стоят дальше. Таким образом, жители Долгопрудного и Химок абсолютно бесплатно пользуются дорогой. Также, например, бесплатно ездит общественный городской транспорт, например, автобус 400Э, курсирующий по М-11 между Зеленоградом и станцией метро «Речной вокзал».

Уникальность нашего проекта также в том, что он реализуется в рамках государственно-частного партнерства, треть средств инвестировало государство, остальная часть — кредиты, частные инвестиции, облигации. А что касается тарифов на проезд, то они рассчитываются исходя из спроса на тот или иной маршрут».

Не секрет, что средства, затраченные на строительство и эксплуатацию современного автобана, участникам проекта придется окупать немалые.

По официальной информации, общая стоимость реализации головного участка дороги составляет более 60 миллиардов рублей (в том числе, стоимость строительства без НДС в размере 44 миллиардов и обслуживание кредитной линии).

К государственному финансированию относятся 22,850 миллиардов из Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Остальная часть — коммерческое финансирование, в том числе, собственные средства акционеров — более 8 миллиардов рублей и привлеченные ими заемные финансы (банковская кредитная линия Сбербанка и Внешэкономбанка (до 29,2 миллиардов рублей), долгосрочные проектные облигации (в размере 10 миллиардов рублей).

На первый взгляд, повысить прибыль можно за счет снижения тарифов за проезд, когда более лояльные цены привлекут поток новых клиентов. Однако представитель «Северо-Западной концессионной компании» уверяет, что эта модель на платных дорогах не работает, так как за счет снижения тарифов можно увеличить трафик, но не прибыль.

Тем более, что и при нынешних ценах за проезд трасса М-11 не пустует. Например, в летнее время автобаном ежедневно пользуются более 50 000 автомобилистов в день, а в периоды высокой загруженность трафик достигает 75 000 машин за день.

«Причем, платную дорогу выбирают не только пользователи Ленинградки, — подчеркивает Олег Завьялов. — Наши клиенты, например, объезжают пробки на Пятницком и Дмитровском шоссе».

Не секрет, что для руководства М-11 выгодны пробки на бесплатных альтернативах. Ведь модель использования платного автобана достаточно простая: платежеспособный водитель выбирает его, когда запружены обычные дороги. Тем более, там гарантирован комфорт: отсутствие светофоров, качественное покрытие, высокий уровень безопасности, бесплатный сервис.

Но тогда зачем при строительстве новой трассы инициаторы проекта обещали решить одну из главных задач — разгрузить М-10 и увеличенить ее пропускную способность? Ведь на старой Ленинградке на отрезке до Солнечногорска никуда не делись глухие заторы в обе стороны в районе Химок, Кириловки, Дурыкино и в других населенных пунктах…

Бесплатные услуги

Зато, если уж вы въехали на М-11, заплатив по установленному тарифу, то ничего дополнительно платить уже не нужно. По словам Олега Завьялова, все клиенты могут абсолютно бесплатно обратиться к услугам аварийного комиссара. Например, если у них сломался автомобиль или спустило колесо.

Кроме того, на М-11 предусмотрена бесплатная эвакуация в пределах платного участка от МКАД до Солнечногорска (58-й км трассы М-11). Вызвать комиссара можно по телефону *2011. Все эти услуги включены в стоимость проезда.

Как и на других платных дорогах, на новой Ленинградке есть возможность минимизировать стоимость проезда за счет скидки при пользовании транспондером и различными клиентскими программами. Электронное устройство предоставляется в аренду, но если в течение месяца водитель его не применил, арендная плата не взимается.

Скидка за проезд составляет 20%, а также водитель может приобрести абонемент на 10, 20 и 30 поездок, таким образом стоимость поездки можно на 60%. По абонементу до Солнечногорска реально доехать за 280 рублей.

В чем уникальность

По словам Олега Завьялова, для того, чтобы проезд был быстрым, комфортным и безопасным при строительстве трассы использовались новейшие технологии и самые эффективные дорожно-строительные материалы. Иными словами, самый качественный асфальт укладывался с помощью самой передовой техникой с учетом всех необходимых параметров.

Кроме того, специально для строительства трассы был разработан целый комплекс мер безопасности. Например, на М-11 работает центр управления и мониторинга дорожным движением, организована оперативная помощь на дороге и эвакуация аварийных транспортных средств. Каждые шесть часов дорогу патрулируют сотрудники службы безопасности.

М-11 оборудована подземными переходами для животных, подходы к которым защищены специальными экранами, для того, чтобы воздействие шума и света фар машин на них было сведено к минимуму. Очистка ливневых и талых вод осуществляется с использованием современных технических средств и технологий, исключающих загрязнение поверхностных и грунтовых вод.

Что касается эстетики, то все элементы придорожной инфраструктуры — здания пунктов оплаты за проезд, технические строения — выполнены в едином современном архитектурном стиле с использованием ландшафтного оформления.

Как утверждает представитель управляющей компании, головной участок новой скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург стал одной из первых в России магистралей европейского качества, при строительстве и эксплуатации которой использовались только инновационные технологии.

«Платная дорога должна выполнять свою основную функцию — обеспечивать быстрый, комфортный и безопасный проезд, и М-11 это гарантирует», — резюмировал Олег Завьялов. Вот только удовольствие это далеко не для всех, а, увы, лишь для избранных.

Выясняем, насколько фура может быть умнее водителя Выясняем, насколько фура может быть умнее водителя

Источник: //www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2018-08-28-pochemu-na-platnoj-leningradke-dejstvuet-takoj-vysokij-tarif/

Новая платная трасса М-11 (Москва-Санкт-Петербург) — схема и текущее состояние

М-11 стала платной

Отправляясь по дороге из Москвы в Санкт-Петербург в этом году, многие автомобилисты задумываются о том, какие изменения произойдут на привычном маршруте в самое ближайшее время.

Ведь сегодня с каждым днем все больше ведется разговоров о том, что трасса М11 станет платной, но при этом будет являться одной из самых современных и оснащенных системой инфраструктуры магистралей страны.

Основные цели и задачи строительства новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург

Создание федеральной автомобильной трассы по маршруту Москва-Санкт-Петербург является одним из ключевых мероприятий по развитию отечественной дорожной инфраструктуры.

Главной задачей инженеров и проектировщиков стало создание современной магистрали, сдача которой в эксплуатацию в полном объеме должна быть осуществлена к 2018 году, когда в нашей стране пройдет Чемпионат Мира по футболу.

Автомагистраль М11 призвана разгрузить транспортный поток с федеральной автотрассы «Россия», обеспечить связь столицы с Санкт-Петербургом и гарантировать высокоскоростное движение по данному маршруту.

— обзор платной трассы М-11 Москва-Санкт-Петербург: стоимость проезда, заправки и удобства:

Протяженность автомагистрали должна, исходя из проектной документации, составлять 669 километров, при этом число полос для движения автотранспорта в обе стороны будет составлять от четырех до десяти в зависимости от заданной точки и общей транспортной нагрузки. Также на всем протяжении автотрассы будет организовано освещение.

Стоит отметить, что платная трасса М-11 будет самой скоростной автомагистралью в нашей стране. Максимальная скорость движения на ней будет ограничена отметкой в 150 километров в час – значением, которое не имеет аналогов не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

— платная дорога М11 МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, плюсы и минусы:

Большие скоростные барьеры для водителей предусмотрены лишь в Германии на так называемых «безлимитных» автобанах, где максимальная скорость ограничивается исключительно техническими возможностями автомобиля.

Впрочем, с недавних пор в Германии ведется немало разговоров о введении скоростных лимитов, и вполне может статься, что трасса М11 станет одной из самых скоростных в Европе.

Исходя из генерального плана автотрассы, ширина каждой из полос будет составлять 3.75 метра, а разделительная полоса будет иметь ширину в пять-шесть метров. Также план предусматривает высадку зеленых насаждений на всей протяженности магистрали, обустройство придорожной инфраструктуры, установку шумопоглащающих щитов вдоль трассы в местах ее пересечения населенных пунктов и т.д.

— репортаж о строительстве новой трассы Москва — Санкт-Петербург:

Рассчитана организация прогонов для крупного рогатого скота в сельскохозяйственных районах, а также подземных переходов в местах миграции диких животных.

Новая трасса М-11 (Москва — Санкт-Петербург): схема участков и текущее состояние

 

Схема новой скоростной автомобильной трассы Москва — Санкт-Петербург (для увеличения кликнуть по картинке)

Карта платного участка трассы М11 с 15-го по 58-ой км (в формате PDF, 635 Кб) —
ССЫЛКА.

— скоростная платная трасса Москва — Санкт-Петербург на участке в обход Вышнего Волочка (км 258 – км 334):

— проезд по участку МКАД — Шереметьево — Зеленоград — Солнечногорск новой трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург»:

Стоимость проезда по трассе М-11

Безусловно, рядовых водителей гораздо больше технических подробностей интересует вопрос о том, сколько будет стоить проезд по трассе М-11. И вот тут, как раз таки, вопросов значительно больше.

Стоимость проезда легковых машин по всей трассе М-11 после завершения её строительства составит около 2 тысяч рублей — сообщил журналистам глава «Автодора» Сергей Кельбах.

На сайте Северо-Западной концессионной компании, взимающей плату за проезд по М-11 на участках Москва — Тверь, размешен специальный калькулятор (ССЫЛКА), который позволяет каждому рассчитать стоимость поездки.

Как уже отмечалось, магистраль планировалось сдать в эксплуатацию к 2018 году, но в силу ряда причин срок сдачи перенесли на 2019 год. Однако введение в действие отдельных платных участков началось уже сейчас – в частности, такой участок размещен при движении в сторону аэропорта Шереметьево.

В целом, ценовая политика будет строиться на основании «плавающей» тарификации. На практике это означает, что стоимость проезда по платной трассе М11 будет зависеть от времени суток, направления движения, типа автотранспортного средства и конкретного отдельно взятого участка.

— трасса М11 будет полностью сдана в эксплуатацию в 2019 году:

По факту уже сейчас можно предположить, что проезд из Москвы к городам ближнего Подмосковья и обратно станет для жителей довольно дорогим удовольствием.

— поездка из Москвы до Солнечногорска по платному участку трассы М11:

Так, за дорогу из Зеленограда в столицу владельцам легковых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов в будни с 6.00 до 10.00 нужно будет оплачивать порядка четырехсот рублей, с 10.00 до 22.00 – 350 рублей, а с 22.00 и до 6.00 – 150 рублей. Вернуться из столицы обойдется лишь немногим дешевле.

— поездка из Солнечногорска в Москву по платной дороге М11:

Тарифы за проезд по участку от МКАД до Солнечногорска (км 15 – км 58) автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург» можно узнать на официальном сайте СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ КОНЦЕССИОННОЙ КОМПАНИИ (ССЫЛКА).

С учетом частых изменений тарифов рекомендуем проверять актуальную стоимость и другую информацию о вариантах проезда по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска (км 15 – км 58) на официальном сайте ООО «СЗКК» — ССЫЛКА.

Как видим, пользование автомагистралью уже сейчас оказывается удовольствием не из дешевых, что вызывает бурное недовольство среди жителей. Подобное положение дел вполне логично на фоне того, что изначально расценки были ориентированы на транзитные транспортные средства, следующие из Москвы в Северную столицу и обратно.

При этом никто особо не озаботился тем, что сотням тысяч граждан придется ездить по «платке» ежедневно на работу и домой, а также пользоваться магистралью в выходные дни, к примеру, для поездок к близлежащим дачам. И если для категории «дачников» тарифы еще могут быть приемлемы, то для обычных граждан, ежедневно отправляющихся на работу в столицу, новые тарифы могут оказаться непосильным бременем.

«Первой ласточкой» грядущего недовольства действиями властей и Автодора можно считать сбор подписей против данного решения со стороны жителей Зеленограда.

При этом не стоит забывать, что реконструкция автомагистрали пока находится в разгаре, но не завершена полностью, а тарифы оказались более чем в три раза выше запланированных изначально.

Зреет недовольство и среди жителей Солнечногорска, а также ряда других населенных пунктов, расположенных по пути следования трассы М11.

Актуальную стоимость проезда по участку в обход Вышнего Волочка (км 258 – км 334) автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург» можно посмотреть на официальном сайте Автодор.

В связи с введением в действие платных участков возникли сложности и в ряде других регионов. В частности, район Вышнего Волочка опять вспомнил о том, что такое дорожные пробки.

Несмотря на то, что стоимость движения по трассе в Тверской области меньше, чем в столице, водители большегрузных автомобилей не желают платить за объезд.

Впрочем, высокая цена отпугнула не только водителей фур, но и рядовых граждан.

С 19 февраля 2016 года снижена стоимость проезда по участку трассы М11 с 258 по 334 км (в обход Вышнего Волочка) (см. сообщение об этом на сайте Автодор).

С 01 июля по 30 сентября 2016 года включительно действуют новые тарифы за проезд по платному участку трассы М11 с 258 по 334 км (в обход Вышнего Волочка) (см. сообщение об этом на сайте Автодор).

Снижение тарифов произойдет для 2, 3 и 4 категорий транспортных средств. Существенное изменение затронет именно 4 класс – стоимость проезда будет уменьшена вдвое.

С учетом действующей 20%-ной скидки, которая предоставляется автомобилистам, пользующимся для оплаты проезда по платному участку транспондерами, а также дополнительных скидок за регулярное пользование дорогой в рамках программы лояльности (от 3% до 10%), стоимость проезда будет значительно меньшей.

Источник: //voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html

Трасса М11 (Москва — Санкт-Петербург): тарифы, официальный сайт

М-11 стала платной

Предназначение новой федеральной трассы М11 для передвижения автомобилей – соединить столицу РФ с городом на Неве. Трасса Москва – Санкт-Петербург начинается от МКАД и пройдет на некотором расстоянии от больших городов и небольших населенных пунктов, представляющих Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области, примкнув к кольцевой транспортной развязке вокруг Питера.

За сооружение нового скоростного шоссе и его дальнейшее обслуживание отвечает ГК «Автодор». Изначально запуск М11 был запланирован на осень 2017 года, однако по различным причинам завершение строительства дороги отложено до конца 2018 года, да и то не в полном объеме. График ввода объекта в эксплуатацию давно отстает от запланированных сроков.

Основные характеристики трассы М11

Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.

В зависимости от отрезка дороги, количество полос для передвижения машин у М11 может составлять 4, 6, 8 или 10 единиц.

  1. По пять полос (в ту и другую стороны) предусмотрено на участках от столицы до аэропорта Шереметьево и при въезде (выезде) в Санкт-Петербург.
  2. По четыре полосы будет до Зеленогорска (из стороны Москвы).
  3. На всех остальных отрезках шоссе количество полос составит 2 или 4 в обоих направлениях.

Ширина каждой из полос составляет 3,75 метра.

Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. При помощи нового шоссе «Автодор» собирается грамотно распределить транспортный поток между двумя столицами.

Разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали не должна превышать 130 (на отдельных участках – 150) километров в час.

Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между политической и культурной столицами в среднем за 5 часов 30 минут, хотя более вероятным будет показатель в 7 часов (на магистрали М10 он составляет около 20 часов).

По предварительным прикидкам руководителей российского «Автодора», проезд по новой автомагистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург владельцам легковых автомобилей обойдется примерно в 2 000 рублей. Движение по дороге М10 останется бесплатным.

Трасса М11 – первый крупномасштабный проект в России, на строительство которого средства выделяют и государство, и частные инвесторы. По предварительным расчетам, общая сумма стоимости проекта составит 152,8 миллиарда рублей. Более детально о финансовых и технических аспектах строительства новой транспортной артерии можно узнать на официальном сайте ГК «Автодор».

Правила проезда и способы оплаты

Трасса М11 будет одной из первых крупных российских автомагистралей, проезд по всем участкам которой будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов.

Платная дорога Москва – Санкт-Петербург в тарифах на 2018 год и дальше подразумевает оплату только за реально преодоленные водителем километры. Для этой цели все выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами.

В настоящее время оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд по М11, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена).

Из-за такого способа оплаты возле КПП иногда возникают заторы. Но после внедрения транспондеров для оплаты за проезд такую проблему обещают устранить.

Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.

Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Но важно помнить, что для каждой из платных дорог нужно свое отдельное устройство! С ноября 2017 года единый транспондер действует на трассах М3, М4 и М11.

Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Но при этом надо знать, что его активация требует до 24 часов. Поэтому, купив электронное устройство, нельзя сразу же положить на него деньги и мгновенно оплатить проезд. Пополнить счет транспондера можно:

  • наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств;
  • в личном кабинете через Интернет;
  • с мобильного телефона через USSD-запрос;
  • электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».

При оплате наличкой или с помощью банковской карты водитель при въезде на платный отрезок пути получает талон проезда по шоссе. А оплата осуществляется на выезде с платного отрезка согласно данным, указанным на полученном при въезде талоне. Владельцам транспондеров при въезде на платный участок и съезде с него такие талоны не понадобятся.

Тарифы

Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза).

При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу.

Более подробно расценки 2019 года на проезд по новой федеральной дороге М11 и условия тарифов можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Этапы строительства М11

Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.

Я президент
Добавить комментарий