ФНС утвердила регламент раскрытия информации о своей деятельности

Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Приказ Минрегиона России от 02 апреля 2013 года №124

ФНС утвердила регламент раскрытия информации о своей деятельности

В соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст.5064; 2011, N 25, ст.3595; 2012, N 7, ст.875; N 35, ст.4834),
приказываю:

1.

Утвердить Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, — www.reformagkh.ru.

3.

Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 591 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 января 2012 года N 22931; Российская газета, 2012, N 14).

4. Департаменту жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства в срок не позднее 10 дней со дня подписания настоящего приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. МинистраВ.Токарев

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации19 июня 2013 года,регистрационный N 28833

Приложение. Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет

Приложение

1.

Настоящий Регламент устанавливает порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами без заключения договора с управляющей организацией (далее — организации), в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст.5064; 2011, N 25, ст.3595; 2012, N 7, ст.875; N 35, ст.4834), путем опубликования ее на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации.

2. Министерство регионального развития Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) размещает на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, в режиме постоянного и свободного доступа:

а) настоящий Регламент;

б) ссылку на раздел для просмотра информации;

в) ссылку на раздел для регистрации организаций;

г) ссылку на раздел с контактной информацией службы технической поддержки официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации.

3.

Для целей опубликования информации организация должна быть зарегистрирована на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, путем присвоения ей уникального цифрового (буквенного, знакового) кода (далее — регистрационный код) и получить право внесения информации в раздел официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями.

Присвоение регистрационного кода организации, а также ее дальнейшая идентификация осуществляются на основании сведений, введенных уполномоченным представителем организации, ответственным за взаимодействие с уполномоченным органом в целях раскрытия информации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации (далее — уполномоченный представитель организации), в форму, созданную на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, и направленных посредством программного обеспечения официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации лицу, уполномоченному на осуществление проверки достоверности данных (далее — администратор сайта) в соответствии с его компетенцией.

Список администраторов сайта размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации. Регистрация организации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, осуществляется после проверки достоверности представленной информации администратором сайта.

4. Уполномоченный представитель организации регистрируется на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, с указанием регистрационного кода и пароля, которые автоматически присваиваются, в случае если на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, отсутствуют зарегистрированные лица с идентичным регистрационным кодом.

5. Уполномоченный представитель организации создает на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, заявку на регистрацию организации, которая содержит следующие сведения:

а) полное и в случае, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

б) организационно-правовая форма юридического лица;

в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, или место жительства индивидуального предпринимателя;

г) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

д) идентификационный номер налогоплательщика;

е) фамилия, имя, отчество руководителя организации и контактный телефон;

ж) адрес электронной почты, предназначенный для официальной переписки с организацией.

Уполномоченный представитель организации направляет созданную заявку соответствующему администратору сайта.

6.

В течение 1 рабочего дня после направления заявки, указанной в пункте 5 настоящего Регламента, администратор сайта обеспечивает проведение проверки достоверности сведений, указанных в заявке, и уведомляет организацию о ее регистрации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, а в случае выявления недостоверности сведений, указанных в заявке, администратор сайта уведомляет организацию об отказе в регистрации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, с указанием причин такого отказа.

7. Уведомление о регистрации организации или об отказе в регистрации автоматически направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, в составе данных, предусмотренных пунктом 5 настоящего Регламента.

8. После регистрации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, организация получает право вносить изменения в регистрационные сведения, указанные в пункте 5 настоящего Регламента, вносить, изменять и удалять информацию в разделе официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, об этой организации.

9. В случае изменения сведений, указанных в пункте 5 настоящего Регламента, организация в течение 3 рабочих дней со дня внесения такого изменения актуализирует сведения, содержащиеся на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации. Проверка достоверности таких сведений администратором сайта не проводится.

10. Официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации, доступен для редактирования информации ежедневно и круглосуточно без выходных и праздничных дней, за исключением времени проведения технических работ.

11. Информация автоматически публикуется в общедоступных разделах официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, в течение 24 часов с момента внесения или изменения информации уполномоченным представителем организации.

12. При изменении сведений, подлежащих раскрытию, организация вносит соответствующие изменения в информацию на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих изменений.

13. Информация публикуется на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, в том виде, в каком она была внесена организацией.

14. В случае технического или программного сбоя, проведения регламентных и технических работ, вследствие которых организации временно не смогут получить доступ к редактированию информации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, публикуется уведомление, в котором указывается причина временного отказа в доступе и время восстановления доступа.

15.

В случае получения уполномоченным органом от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный жилищный надзор, или органов местного самоуправления письменного уведомления о недостоверности сведений, размещенных управляющей организацией, с приложением акта проверки, проведенной таким органом, уполномоченный орган размещает на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, информацию о поступлении такого уведомления.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Российская газета,
N 139, 28.06.2013

Источник: //rdocs3.cntd.ru/document/499015128

Стандарт раскрытия информации простым языком

ФНС утвердила регламент раскрытия информации о своей деятельности

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

Какую информацию нужно раскрывать

В Стандарте строго прописаны разновидности информации, которые в обязательном порядке должна размещать о себе и домах в управлении каждая УК. К ним относятся:

  • общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему. Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;
  • список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
  • общие сведения об управляемых домах. Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся и текущему ремонту общего имущества МКД;
  • информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
  • сведения об использовании общего имущества МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;
  • данные о проведенных общих собраниях жильцов дома с размещением итогов их ания, результатов решений и протоколов ОСС;
  • годовой отчёт управляющей компании об исполнении своих обязательств по договору управления;
  • данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (если таковые имеются). Сюда же нужно приложить копии документов о применении мер административного воздействия. Также важно указать, какие меры были приняты самой управляющей компанией для устранения этих нарушений.

Где нужно размещать информацию по Стандарту

Для этого также определены обязательные источники:

  • официальный сайт Реформа ЖКХ
  • сайт УК
  • информационный стенд в офисе компании

Информация, которая размещается во всех этих источниках по формам раскрытия, утвержденным Минстроем, должна быть доступной и храниться в течение 5 лет. Для старшего поколения, которое не умеет пользоваться интерактивными ресурсами, как раз и предусмотрены печатные формы на информационных стендах в офисе компании.

Годовой отчёт управляющая компания должна размещать ежегодно в первом квартале, следующем за предыдущим отчётным периодом. То есть до 31 марта 2016 года вам уже предстоит представить свой годовой отчёт за 2015 год. Подробнее об этом вы можете прочитать в первой и второй частях цикла статей, посвященных данной теме.

Если в деятельности управляющей компании произошли какие-то перемены, то их нужно отразить на официальных сайтах в Интернете в течение 7 рабочих дней со дня изменения и на информационных стендах — в течение 10 рабочих дней. Если в управление УК перешел новый дом, то организации необходимо в течение 30 дней со дня заключения договора управления отразить эту информацию во всех требуемых законом источниках.

Как отвечать на запросы населения

Граждане могут направлять письменные запросы обычной или электронной почтой в адрес своей управляющей компании, чтобы получить сведения о ее деятельности или своем доме. Управляющая компания, в свою очередь, должна отвечать на эти запросы граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Все запросы, полученные обычной или электронной почтой, хранятся УК в течение 5 лет.

В электронном ответе управляющая компания должна продублировать текст самого запроса, а также предоставить запрашиваемую информацию. Обязательно укажите ФИО и должность сотрудника УК, который отвечал на запрос.

Если запрос поступил к вам по обычной почте, то его необходимо зарегистрировать в день поступления, присвоить ему регистрационный номер и проставить штамп УК. В письменном ответе необходимо указать ту же самую информацию, что и в электронном виде.

Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа: посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.

Ответственность

По закону управляющие компании должны сообщать по запросу сосбтвенников помещений в МКД адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Если управляющая компания отказывается предоставить информацию по запросу жильцов МКД, то это может быть обжаловано в судебном порядке.

Если у вас в полной мере раскрыта информация во всех требуемых законодательством источниках, то при поступившем к вам устно, обычной или электронной почтой запросе, вы можете просто указать в своем ответе адрес, где можно получить все сведения. Им может быть адрес вашего сайта в Интернете. (о том, как создать свой сайт, читайте в нашей статье)

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по статьям 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей статье). 

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, обращайтесь за помощью к нам. Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

Полезные статьи по теме:

Источник: //roskvartal.ru/zhkh-reforma/5689/standart-raskrytiya-informacii-prostym-yazykom

Порядок раскрытия информации

ФНС утвердила регламент раскрытия информации о своей деятельности

Напомним: в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ (п. 10 ст.

161) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и предоставляемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, их стоимости и т. д.

А также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт), утвержден постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731.

Порядок осуществления… контроля за соблюдением стандарта… (далее – Порядок) утвержден приказом Минрегиона России от 9 апреля 2012 г. №162. Документ начал действовать относительно недавно – с 5 июня 2012 года. Расскажем о нем подробнее.

Проверка соблюдения установленных требований

Контрольные процедуры осуществляют органы исполнительной власти соответствующих субъектов РФ: а именно органы государственного жилищного надзора. Проверке подлежат управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы (ЖК) и иные специализированные потребительские кооперативы.

Что контролируют

Предмет контроля – соблюдение Стандарт. Согласно пункту 3 Порядка, проверке подлежат:

  • факт раскрытия информации;
  • источник ее опубликования;
  • сроки и периодичность раскрытия информации;
  • полнота и достоверность доводимой информации;
  • порядок раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде.

Заметим: постановлением Правительства РФ от 21 августа 2012 г. №845 в Стандарт внесены изменения. Уточнено, что публикация предусмотренных сведений обязательна, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к интернету (подп. «б» п. 5 Стандарта). Но такое уточнение было и в прежней редакции – в пункте 6 Стандарта.

Кроме того, дополнительно установлено, что раскрытие информации на сайтах осуществляется по формам, утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроем). Пока бланки не утверждены.

Формы контроля

Осуществляет контроль госжилнадзор:

  • путем систематического наблюдения и анализа информации (по первым четырем параметрам);
  • путем проведения плановых и внеплановых проверок (с соблюдением норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Проверки могут быть документарными и (или) выездными.

Плановые проверки

Периодичность проведения плановых проверок – не чаще одного раза в три года. Основанием для включения компании в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации либо со дня окончания последней плановой проверки.

Внеплановые проверки

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

  • истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
  • поступление обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении требований к раскрытию информации;
  • приказ (распоряжение) руководителя органа госконтроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Сроки

В соответствии с пунктом 10 Порядка срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Однако в исключительных случаях срок выездной плановой проверки может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней. Это допускается при значительном объеме контрольных мероприятий (истребовании дополнительной информации, проведении экспертизы и т. д.).

Принятие мер

Если проверяющие выявили нарушения Стандарта, орган госжилнадзора обязан:

  • выдать управляющей организации, ТСЖ, ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу предписание об их устранении с указанием сроков;
  • проконтролировать исполнение выданного предписания.

Привлечение к ответственности

Для организаций, управляющих многоквартирными домами, установлена административная ответственность за непредставление необходимой информации.

В статье 7.23.1Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание за неисполнение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Так, за нарушение способов или сроков раскрытия информации; за порядок раскрытия информации не в полном объеме; за предоставление недостоверной информации строительной компании, занимающейся в том числе и управлением многоквартирными домами, может грозить штраф в сумме от 250 000 до 300 000 руб.

А ее должностным лицам – штраф в сумме от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном совершении правонарушения должностное лицо организации дисквалифицируется на срок от одного года до трех лет.

Арбитражная практика

Есть решения как в пользу проверяющих, так и в пользу организаций.

В поддержку надзорных органов

В постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2012 г. по делу №А12-5318/2012 судьи поддержали ревизоров. Госжилинспекция провела внеплановую выездную проверку деятельности управляющей компании по коллективной жалобе жильцов, выявив многочисленные нарушения требований о раскрытии информации.

Жители домов, обслуживаемых компанией, не смогли своевременно и доступно получить информацию о ее деятельности и вынуждены были обратиться с заявлениями в инспекцию о проверке управляющей их домами компании. По результатам проверки компания была оштрафована на 250 000 руб.

Просьба об отмене постановления оставлена без удовлетворения.

Судами (первой и апелляционной инстанций) было установлено, что в нарушение действующего порядка заявитель не обеспечил доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения), хотя имел такую возможность и время для выполнения законодательных требований. Информация в интернете на сайте инспекции, на стенде организации своевременно и в полном объеме не размещена. Нарушений в процедуре привлечения к ответственности инспекцией не допущено.

Арбитры решили, что в рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности неоправданно.

В поддержку управляющих компаний

В постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2012 г. по делу №А12-9107/2012 судьи поддержали организацию, в которой также была произведена внеплановая проверка, закончившаяся наложением штрафа в сумме 250 000 руб. Нарушения имели место.

Однако организация попросила отменить постановление ввиду малозначительности правонарушения. И судьи сочли возможным данную просьбу удовлетворить.

Исходили они из того, что в действиях общества пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него обязанностей не установлено, общество своими действиями не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при этом последствия правонарушения были устранены немедленно.

Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, уполномоченное должностное лицо могут освободить нарушителя от ответственности и ограничиться устным замечанием. Что и было сделано.

Арбитры признали, что составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением материала по этому делу достигнута предупредительная цель административного производства. И что применение штрафа в размере 250 000 руб.

будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. Судьи отметили, что статья 2.

9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным этим кодексом.

Таким образом, исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого обществу правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что компания своими действиями не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Апелляционный суд его поддержал, освободив управляющую организацию от ответственности.

Выводы

Как видим, решение зависит от конкретных обстоятельств. Ну и подчеркнем еще раз, избежать уплаты штрафа компании (во втором приведенном деле) помогли два обстоятельства: то, что она сразу попросила признать нарушения малозначительными, и то, что немедленно их устранила. Это произвело на судей благоприятное впечатление.

Однако следует отметить, что большинство решений против компаний.

И положительных для организаций решений пока только два (приведенное постановление и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2012 г. №09АП-15861/2012-АК).

Нарушения действительно должны быть несущественными. В противном случае судьи признают, что, если есть состав правонарушения, применение санкций правомерно.

Так что самый верный способ оградить себя от проблем при проверке – не допускать нарушений.

Обязанность по раскрытию управляющими компаниями информации о своей деятельности установлена законодательно – в Жилищном кодексе РФ (п. 10 ст. 161).

Источник: //www.glavbukh.ru/art/44328-kontrol-nad-raskrytiem-informatsii

Какую отчетность должно сдавать ТСЖ — НалогОбзор.Инфо

ФНС утвердила регламент раскрытия информации о своей деятельности

ТСЖ (ТСН) является некоммерческой организацией, которая создается путем государственной регистрации юридического лица (ст. 123.12 и п. 2 ст. 291 ГК РФ).

При этом для обеспечения своей деятельности товарищество имеет наемный персонал – как минимум правление во главе с председателем правления.

Расходы на оплату труда наемных сотрудников заложены в смету доходов и расходов ТСЖ (ТСН) на год.

Подробнее об отчетности НКО можно прочитать в статье  какую отчетность сдает НКО

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

ТСЖ, ТСН (в лице правления) обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Об этом сказано в пункте 1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и пункте 7 статьи 148 Жилищного кодекса РФ, письме Минстроя России от 10 апреля 2015 г. № 10407-АЧ/04.

Это относится как к товариществам на общей системе налогообложения, так и на упрощенке (Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, информация Минфина России № ПЗ-10/2012, письмо Минфина России от 27 марта 2013 г. № 03-11-11/117).

При этом при формировании показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности нужно учитывать рекомендации Минфина России, изложенные в Информации № ПЗ-1/2015.

Состав отчетности ТСЖ (ТСН) зависит от того, пользуется ли товарищество правом вести бухучет в упрощенном порядке или нет.

Товарищество ведет бухучет в общем порядке

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ (ТСН), ведущего бухучет в общем порядке, состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Приложениями к Бухгалтерскому балансу являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Пояснения, составленные в текстовой и (или) табличной формах. Такой вывод следует из пунктов 2 и 4 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Таким образом, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ (ТСН) входит:

  • Пояснения к бухгалтерскому балансу;
  • Как заполнить отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет о целевом использовании средств.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность ТСЖ (ТСН) состоит из Бухгалтерского баланса.

Товарищество ведет бухучет в упрощенном порядке

ТСЖ, ТСН (как некоммерческие организации) вправе применять упрощенный порядок ведения бухучета (п. 2 ч. 4 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Для тех товариществ, которые пользуются этим правом, бухгалтерская отчетность состоит из следующего:

  • Отчета о финансовых результатах;
  • Отчета о целевом использовании средств.

Причем пользоваться нужно упрощенными формами этих документов, приведенными в приложении 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Подробнее о составлении бухгалтерской отчетности см. Какие документы сдавать в составе бухгалтерской отчетности.

Налоговая отчетность

Налоговую отчетность ТСЖ (ТСН) сдавать нужно. Независимо от применяемой системы налогообложения товарищество обязано представлять в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности сотрудников (независимо от их наличия), а также представлять справки по форме 2-НДФЛ (в отношении каждого сотрудника, получившего доход) и расчет по форме 6-НДФЛ.

Подробнее на эту тему см.:

  • Какие права и обязанности есть у налогоплательщиков;
  • Как представить справку по форме 2-НДФЛ;
  • Как составить и сдать расчет по форме 6-НДФЛ.

В остальном состав налоговой отчетности зависит от системы налогообложения, которую применяет товарищество.

Налоговая отчетность: ОСНО

Декларацию по налогу на прибыль ТСЖ (ТСН) сдавать обязано, поскольку эта обязанность не зависит от наличия облагаемых доходов в текущем отчетном (налоговом) периоде. Такой вывод следует из статьи 246 и пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ.

В случае наличия облагаемых налогом на прибыль доходов декларацию составляйте и сдавайте по общим правилам.

Если у ТСЖ (ТСН) обязанность по уплате налога на прибыль не возникает, декларацию сдавайте один раз в год и по упрощенной форме. Упрощенная форма декларации по налогу на прибыль состоит из следующих листов:

  • Титульный лист (лист 01);
  • Расчет налога на прибыль организаций (лист 02);
  • Отчет о целевом использовании имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 07);
  • приложение № 1 к налоговой декларации.

Это следует из статьи 285 и пункта 2 статьи 289 Налогового кодекса РФ, пункта 1.2 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600.

ТСЖ (ТСН) на общей системе налогообложения признается налогоплательщиком НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ). Следовательно, сдавать декларацию по НДС товарищество обязано (п. 1 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558).

Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у товарищества облагаемого соответствующим налогом объекта.

Налоговая отчетность: УСН

ТСЖ (ТСН) на упрощенке признаются плательщиками единого налога (п. 1 ст. 346.12 НК РФ).

Следовательно, товарищество обязано ежегодно сдавать в налоговую инспекцию декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Причем обязанность по сдаче декларации не зависит от наличия в текущем году доходов и расходов, признаваемых при упрощенке. Такой вывод следует из положений пункта 1 статьи 346.

19 и пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, товариществу на упрощенке нужно вести книгу учета доходов и расходов. Об этом сказано в статье 346.24 Налогового кодекса РФ и пункте 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н.

Подробнее на эту тему см.:

  • Как составить и сдать декларацию по единому налогу при упрощенке;
  • Как вести книгу учета доходов и расходов при упрощенке.

ТСЖ (ТСН) на упрощенке плательщиками налога на прибыль, налога на имущество и НДС не признаются (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Следовательно, сдавать декларации по перечисленным налогам ТСЖ (ТСН) не обязано.

Исключение предусмотрено для товариществ, имеющих имущество, по которому налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). По такому имуществу нужно будет платить налог и сдавать декларацию в общем порядке.

Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у товарищества облагаемого соответствующим налогом объекта.

Отчетность по страховым взносам

Поскольку ТСЖ (ТСН) для осуществления своей уставной деятельности привлекает наемных сотрудников, оплата труда которых закладывается в годовую смету доходов и расходов ТСЖ (ТСН), товарищество в отношении своего персонала выступает страхователем по обязательному пенсионному (социальному, медицинскому) страхованию (ст. 6 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 2.1 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, ст. 11 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Следует отметить, что товарищества на упрощенке могут применять пониженные тарифы страховых взносов, если управление недвижимым имуществом является их основным видом деятельности (подп. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, подп. 8 ч. 4 и ч. 12 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

При этом обязательные платежи собственников помещений на содержание и ремонт общего имущества и за коммунальные услуги относятся к доходам от деятельности ТСЖ (ТСН) по управлению недвижимым имуществом. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минздравсоцразвития России от 22 марта 2012 г.

№ 800-19 (направлено для использования в работе письмом ФСС России от 3 апреля 2012 г. № 15-03-18/08-3638).

ТСЖ (ТСН), как и другие страхователи, обязано сдавать соответствующую отчетность по страховым взносам (п. 2 ст. 14 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 4.8 Закона от 29 ноября 2006 г. № 255-ФЗ, п. 11 ст. 24 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Статистическая отчетность

На некоммерческие организации возложена обязанность по составлению статистической отчетности. Об этом сказано в пункте 1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. Следовательно, ТСЖ (ТСН), наравне с другими организациями, необходимо отчитываться в органы статистики.

Подробнее на эту тему см.:

  • Кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат;
  • Какие документы входят в состав статистической отчетности;
  • Какими способами можно сдать статистическую отчетность.

Раскрытие информации

ТСЖ (ТСН) обязано раскрывать информацию об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности. Об этом сказано в пункте 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ. Делать это нужно в соответствии со Стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Раскрытие информации подразумевает обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц (п. 2 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731). Состав раскрываемой информации см. в таблице.

Раскрывать информацию ТСЖ (ТСН) обязано путем ее размещения:

  • на сайте www.reformagkh.ru;
  • на одном из следующих сайтов: уполномоченного регионального ведомства или органа местного самоуправления;
  • на информационных стендах, размещенных в многоквартирном доме.

Формы, по которым нужно размещать информацию, утверждает Минстрой России (п. 8 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731). Актуальные формы приведены в приказе Минстроя России от 22 декабря 2014 г. № 882/пр.

Порядок раскрытия информации о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru изложен в Регламенте, утвержденном приказом Минрегиона России от 2 апреля 2013 г. № 124. При этом вновь созданные ТСН должны раскрыть информацию в срок не позднее 30 календарных дней с даты госрегистрации (п. 9 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731).

Информация о деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, должна быть доступна в течение 5 лет. Если в раскрытую информацию внесены изменения, опубликуйте их в тех же источниках (в Интернете – в течение 7 рабочих дней, на стендах – в течение 10 рабочих дней).

Об этом сказано в пунктах 5.1, 6, 15 и 16 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Кроме того, ТСЖ (ТСН) обязано предоставлять информацию в письменном (электронном) виде по запросам заинтересованных лиц. Порядок раскрытия информации через запросы изложен в пунктах 17–23 Стандарта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Ответственность за нераскрытие информации

За нарушение требований законодательства о раскрытии информации по управлению многоквартирным домом предусмотрена административная ответственность (ст. 7.23.1 КоАП РФ).

Мера ответственности – штраф. При этом размер штрафа составляет:

  • от 250 000 до 300 000 руб. – для организации;
  • 30 000 до 60 000 руб. – для должностных лиц (а при неоднократном нарушении – дисквалификация на срок от 1 до 3 лет).

Источник: //NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/zhilishhno_kommunalnoe_khozjajstvo/kakuju_otchetnost_dolzhno_sdavat_tszh/108-1-0-2751

Я президент
Добавить комментарий